СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

урок по математике
[ Скачать с сервера (19.5Kb) ] 10.06.2013, 19:05
Урок математики

Тема урока: Вычисления в пределах миллиона.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений навыков;
урок путешествие в историю Мариинского района.
Цель урока: 1. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 1000.
2. Закреплять приёмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел.
Способствовать развитию математической речи, внимания, памяти, мышления.
3. Содействовать воспитанию любви к малой Родине, взаимопомощи, ответственности.
Наглядное оборудование: слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, карточки с текстом задачи.

Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Надеюсь, что и вы получите чувство радости от нашего с вами общения. (Чтение четверостишия )
Зима поёт, метель метет,
А снег порхает, кружится.
Идёт, идёт не устаёт,
И белая вся улица.
- На улице зима, морозно, а у нас в классе тепло уютно и есть всё необходимое для успешной работы. Так в добрый путь!
2. Актуализация опорных знаний.
а) Сегодня мы отправимся в заочное путешествие, а где мы будем путешествовать вы узнаете, прочитав и расположив данные числа в порядке возрастания.
(на доске записаны числа:59, 5560, 1972, 1919, 1928, 548, 1967, 1925 на обратной стороне которых буквы: М, А, Р, И, И, Н, С, К)
- Правильно ребята, совершим мы путешествие по Мариинскому району, который расположен в небольшом расстоянии от Чебулинского района и является одним из семи чудес Кемеровской области и числа эти значимы для Мариинского района. (Во время чтения чисел и дат идёт показ слайдов)
59 населённых пунктов имеет Мариинский район район;
5560кв.м площадь Мариинского района;
1972г- построена новая центральная районная больница;
1919г вышел первый номер газеты Известия Мариинского ревкома, ныне газета «Вперёд»;
1928г родился писатель В. А. Чивилихин, прославивший Сибирь и Мариинский район;
548км протяжённость реки Кия, на которой расположен Мариинский район;
1967г открытие памятника-мемориала воинам землякам, погибшим в годы ВОВ;
1925г ликвидирован Мариинский уезд и образован Мариинский район
б)- Прочитайте число, записанное на слайде 1138000
- Что показывают нули в записи этого числа (отсутствие разрядов).
- Представьте устно его в виде суммы разрядных слагаемых.
(1000000+100000+30000+8000)
- 1138000 рублей было собрано жителями Мариинского района в 1943году на строительство боевой техники для фронта.
3.Работа по теме урока.
а) Чтобы продолжить наше путешествие вам необходимо найти значение выражений. Значение первого выражения находят дети первого ряда, значение второго выражения находят дети второго ряда, а значение третьего выражения находят дети третьего ряда.
1) 208*4+869 2) 495+402*3 3) 120*10+501*1 (работа ведется по рядам)
- Назовите значения выражений.(все значения равны 1701)
- 1701году было заложено село Кийское, которое было преобразовано в город Мариинск, районный центр Мариинского района. (показ слайдов с видами г.Мариинска)
б) А вот что привлекло первых поселенцев в краях Мариинского района, вы узнаете, найдя неизвестные числа, а затем вычислите произведение этих чисел:
810:х=9 х+360=400
80*х=560 520-х=420
( 90*7*40*100=2520000)
2350000 залежи угля
2520000 залежи золота
« Как богата Сибирь своими природными дарами! Какой это мощный край! Нужны ещё века; но как только она будет заселена, ей предстоит сыграть роль в летописях мира.» Так писал учёный, писатель А. Н. Радищев о Мариинском крае.
- О каких богатствах идёт речь?
в) Итак, продолжаем путешествие.
- Вам необходимо найти корень уравнения, работаем по вариантам.
1вариант: Х*54=540 Х=10
2вариант: Х+549=1890 Х=1331
-10 человек наших земляков получили звание героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны.
-1331 центнер картофеля с гектара собрала бригада А. Юткиной и А. Кондратьевой в 1943году.. Этот рекорд еще не побит. (слайд портретов А. Юткиной и А. Кондратьевой , памятника картошки).
-Мариинский район расположен на северо-востоке Кемеровской области, на берегу реки Кии.
г) Самостоятельная работа. (решение задачи)
Летом группа туристов сплавлялась на лодках по реке Кии. В первый день они проплыли 37км, а во второй день на 18км больше, чем в первый. Сколько километров проплыли туристы за два дня?
(Решение: 37+18=55км проплыли во второй день
55+37=92км проплыли за два дня.)
- А что означает это слово, вы узнаете, если правильно выполните вычисления:
( дети выполняют вычисления, затем ответы соотносят с буквами)
927-792= 135 Ц С
307*4= 1228 - К
61000:100= 610 - А
358+648= 1006 - Л
720*10= 7200 Ц А
Ответ: СКАЛА.
д) Сообщение о реке Кии. ( Читает учащийся).
РЕКА КИЯ
(сообщение к уроку математики)
Кия самый крупный приток Чулыма берёт начало в районе гольцы Чемодан на восточном склоне Кузнецкого Алатау (Второй исток находится на горе Медвежий голец). Это вторая по величине река области. Её длина 548км, ширина от 20 до 100 метров. Вначале она течёт в пределах главного хребта, а от горы Большой Таскыл, одного из северных отрогов Кузнецкого Алатау, названного Кийским (по названию реки), течёт в глубоком, ущелье имеет много каменных перекатов, величественных красивых скал по берегам. В этих местах Кия одна из красивейших рек Сибири. По извилистости русла в равнинной части Кия занимает первое место среди рек области. О происхождении названия есть ряд толкований: 1.Название образовано из кетского КЫ «новая». При усвоении названия русскими они присоединили окончание ла. 2.Название восходит к тюркскому географическому термину КЫЙА « скала», «скалистая», то есть река, текущая среди скал или скалистая река. Народ складывал легенды, связанные с рекой, на которой они проживали. Одной из таких легенд является «Легенда о Кии», в которой рассказывается о рождении реки Кии.

4. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу, я прошу вас поделиться своими мыслями об уроке и о том, как вы себя чувствовали на нём с помощью таблицы:
Х -ХОРОШОЕ.
И - ИНТЕРЕСНОЕ.
М -МЕШАЛОЕ.
С - С СОБОЙЕ.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: olga
Просмотров: 725 | Загрузок: 157 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик