+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

урок математики на всероссийский конкурс 2013
[ Скачать с сервера (96.0 Kb) ] 07.06.2013, 08:05
Автор:
Кондратова Светлана Валерьевна,
учитель математики
МКС(к)ОУ «Чебулинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Класс: 5
Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Цели:
Образовательная – закреплять навыки письменного умножения трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд, умение решать составные задачи
Воспитательная – воспитывать самостоятельность, взаимовыручку
Коррекционно-развивающая – корригировать устойчивое внимание, мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), развивать математическую зоркость.
Оборудование: картинки снеговиков, ракет, планет Солнечной системы, звездочек, лучиков для выполнения заданий, аудиозапись песен и музыки на космическую тему.

Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день (число и месяц)? Чем он знаменит? Правильно, 12 апреля 1961 года полетел в космос первый человек Юрий Алексеевич Гагарин. Теперь этот день считается днем космонавтики.
(Звучит отрывок песни «Знаете, каким он парнем был…»)
II.Сообщение цели урока.
Сегодня мы с вами совершим полет в космос – проверим, умеют ли наши космонавты, то есть вы, умножать трехзначное число на однозначное. Итак, в путь!
1)Подготовка к полету. Нас провожают в дорогу снеговики и просят найти отличия. (Приложение 1 )
К полету готовы! Заняли места поудобнее, пристегнули ремни! 3-2-1-пуск –летим (звучит космическая музыка). Полет нормальный!
(Звучит космическая музыка)
2)Заполним свои космические карты (записываем в тетрадях число, классная работа). Начинаем работу в «невесомости»- решаем задачу:
«На небе загорелось 214 красных звезд, а желтых в 3 раза больше. Сколько всего звезд загорелось на небе?»
Анализ задачи и составление краткой записи:
- Можем сразу ответить на главный вопрос? (нет)
- Почему? (Потому что не знаем сколько загорелось желтых звезд)
- А можем это узнать? (да)
- Каким действием? (действием умножения)
-Почему? (Потому что сказано в 3 раза больше)
- А теперь можем ответить на главный вопрос? (да)
- Почему? (потому что знаем сколько загорелось красных звезд и желтых)
- Каким действием? (действием сложения)

? з. {█(Кр.-214 з.@Ж.- ?з.в 3 р.б)┤

Решение:
214 з. 2) + 214 з.
3 642 з.
642 з. 856 з.
Ответ: всего 856 звезд загорелось на небе.

На небе самые горячие звезды – голубые, затем идут бело-голубые, белые, желтые и красные.
Физминутка (звучит космическая музыка).
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягивания – руки вверх).
А внизу леса, поля –
Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны).
Завели моторы (вращение вытянутых рук)!
Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)!
Приготовиться к запуску ракет (приседания)!
Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться)!
3)На нашем пути встречаются планеты. А какие планеты вам известны? Сейчас определим названия некоторых из них. Для этого решим примеры (примеры записаны на обратной стороне картинок-планет) и запишем данные буквы в порядке возрастания полученных результатов (количество примеров для каждого ребенка и уровень сложности определены с учетом индивидуальных особенностей и способностей). (Приложение 2)
237 318 194 129 398
4 3 5 6 2
М Л Я З Е

206 117 375 256 113 144
4 8 2 3 8 6
И Р Ю П Е Т

405 418 161 282 193 347
2 2 4 2 3 2
Р Н Т С А У

971 237 128 426 117 218
1 2 3 2 5 4
Н Л П Т У О

309 326 127 282
2 3 3 2
Р С М А

108 326 127 199
7 3 3 4
Р Н У А
Итак, называем планеты! А еще есть Венера, Меркурий, Нептун и Солнце. Всего 10 планет.(Учитель дает небольшую информацию о каждой планете на фоне космической музыки). Приложение 3.
4)Осмотр грузового отсека.
Задание : удалить неисправности в отсеке – назвать геометрические фигуры, из которых состоит первая ракета; найти и исправить ошибки, допущенные в примерах (примеры написаны на ракетах, которые каждый берет сам, правильное решение своего примера записывают на доске, остальные в тетради).
(Приложение 4)

120 230 170 140 390 470 160 150 240 320
6 3 5 6 2 2 6 5 4 3
730 693 650 846 690 852 836 725 760 973
5)Возвращение домой. (Звучит отрывок песни «Трава у дома»)
Чтобы вернуться домой, нужно решить примеры на порядок действий (примеры на лучиках с фамилией ученика). (Приложение 5)
(197 + 159) x 2 (208 + 164) x 2 (926 – 789) x 3
(475 + 319) x 1 (561 – 395) x 2 (270 – 244) x 5
(196 + 185) x 2 (197 + 124) x 3 (213 + 146) x 2
(132 + 124) x 2
Правильность выполнения задания проверяется по звездочке аналогичного цвета.
III. Подведение итогов. Все сегодня молодцы! Все вернулись на Землю, никто не остался в космосе. Справились со всеми заданиями.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: ляля
Просмотров: 792 | Загрузок: 179 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик