Конспект занятия: «На поиски золотого ключика»
Цель: Развивать умение решать логические и арифметические задачи.
Задачи:
1. Закрепить навык решения арифметических задач в пределах 10; закрепить навык прямого и обратного счёта в пределах 10, совершенствовать умение решать логические задачи на сравнение.
2. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
3. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь, самостоятельность, активность.
Демонстрационный материал: мультимедийная система (ноутбук, проектор, интерактивная доска или мимио приставка), презентация PowerPoint, «монеты» золотые и серебряные, 10 «золотых» ключиков.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Ход занятия:
В: Какие бывают письма? Да, бывают в конверте на бумаге, а бывают электронные, которые приходят на электронную почту. Сегодня я пришла в детский сад увидела в компьютере новое письмо от неизвестного. От кого же оно? А здесь есть подсказка:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный...
Кто же это? (Буратино).
Слайд №1
Что же он написал? Откроем письмо: (Слайд №2)
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло, чтобы начать концерт. Они просят за меня выкуп: 10 золотых и 10 серебряных монет. Пожалуйста, помогите. Я вам отправляю карту с моим местоположением».
(Слайд №3)
Воспитатель: Ребята, чтобы набрать необходимое количество золотых монет, нужно пройти мимо каждого героя и выполнить его задания.
Задание от Карабаса-Барабаса: «Не зевай на вопросы отвечай!». (Слайды №7, №8, №9, №10, №11)
5 золотых монет.
1. Слон меньше мишки, а мишка меньше зайца. Какая игрушка больше всех?
2. Тигрёнок легче медвежонка, а медвежонок легче слонёнка. Кто самый лёгкий?
3. Зебра ниже клоуна, но выше льва. Кто выше всех?
4. Берёза ниже ели, ель ниже тополя. Какое дерево самое низкое?
5. Белка прыгает выше зайца, но ниже кенгуру. Кто прыгает выше всех?
Задание от Дуремара: «Необычные примеры». (Слайды №12, №13)
5 серебряных монет
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Нам предстоит решить вот, такие необычные примеры.
Почему вы так решили эти примеры?
Задание от кота Базилио: «Постройте мостик». (Слайд №14)
4 серебряные монеты, но, если ошибемся, он заберёт все наши монеты.
Чтобы перейти на другой берег вам нужно построить мостик
Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку: от 1 до 10 и от 10 до 1
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Задание от лисы Алисы: «Будь внимателен!» (решение арифметических задач) (Слайды №15-№19)
Если мы выполним, верно, то получим 5 золотых монет.
Задача 1
Три поросенка гуляли на лужайке. Но настала осень и пришла пора строить свои домики. Наф-Наф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?
Задача №2.
Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь, и выросло еще 2. Сколько всего грибов стало расти под елкой?
Задача №3
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят,
Семь бежали впереди,
Ну, а трое позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка ребята,
Сколько было там цыпляток?
Задача №4
Девять кроликов в саду
Ели травку-лебеду:
Очень вкусно! Вкуснота!
Надо пригласить крота!
Сколько зверей будут есть траву?
Задача №5
На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало?
Задание от всех героев: «Волшебная тетрадь».
Если мы выполним, верно, то получим не только 1 серебряную монету, но и сможем открыть замки на двери, за которой сидит Буратино и освободить его.
Воспитатель: Посмотрите, все герои собрались у домика Буратино, и не пускают нас к нему. Чтобы нам открыть дверь нужно выполнить их задание.
Но сначала сделаем гимнастику для глаз. (Слайд №23)
На полянке, на весенней
Закружились мотыльки.
Разноцветны, легкокрылы,
Все похожи на цветы!
По дорожке синей-синей,
Удивительно прямой
Мотылек летит красивый.
Отливая синевой.
Сядем все за столы, возьмём правильно карандаши и начнём, будьте очень внимательны.
1 клеточка вправо; 3 клеточки вверх; 1 – вправо; 1 – вниз; 1 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 1 – вниз; 1 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 3 – вниз; 6 – вправо; 4 – вверх; 5 – вправо; 9 – вниз; 5 – влево; 4 – вверх; 12 – влево; 1 – вверх. (Слайд №24)
Воспитатель: Что получилось? (ключик).
Увидев, какие смелые, умные ребята освобождают Буратино, наши герои передумали брать за него выкуп и дали всем по «золотому» ключику, чтобы открыть дверь.
Посмотрите, нас пускают в дом к Буратино, давайте откроем дверь нашими ключиками.
Детям раздаются «настоящие» золотые ключики.
Воспитатель: Давайте откроем нашими ключиками дверь к Буратино. (имитация) (Слайд №22, №25))
Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что у вас всё получилось. Какое задание было самым интересным? Что вы расскажете своим друзьям, мамам и папам? Было ли вам трудно? Молодцы!
Наше задание закончено, всем спасибо! |