+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Комбинированный урок по истории "Героизм труженников тылы"
26.05.2013, 17:27
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Светлана Сергеевна Есина
учитель истории и обществознания
первой категории


«Героизм тружеников тыла»
комбинированный урок из раздела «СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 – 1945 ГОДОВ»
9 класс

пгт Верх – Чебула
2012 г
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Светлана Сергеевна Есина
учитель истории и обществознания
первой категории


Тема: «Героизм тружеников тыла»
комбинированный урок из раздела «СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 – 1945 ГОДОВ»
9 класс

пгт Верх – Чебула
2013 г
Автор - составитель: С.С. Есина, учитель истории муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Аннотация

Урок построен на основе темы девятого класса «Героизм тружеников тыла», входящей в раздел IV «СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 – 1945 ГОДОВ»

Данный урок направлен на формирование у детей патриотических чувств.
Примеры героического труда в тылу женщин и детей, вклад в победу Советской армии деятелей культуры, учёных медиков, фотокорреспондентов помогают прививать любовь к Родине и восхищаться подвигом советских людей в тяжелые фронтовые годы.

Данная разработка и используемый иллюстративный материал, помогут учителям истории сделать урок более ярким и запоминающимся.



Тема: Героизм тружеников тыла

Цель урока: Дать обучающимся сведения о сплоченном совместном труде советских людей в тылу.
Задачи урока: Образовательные: показать морально – психологическое состояние советского народа в годы войны; привести примеры героического труда в тылу; расширить представление о работе тружеников тыла для фронта; дать знания о том, что в победу Советской армии внесен вклад тружеников тыла. Коррекционно – развивающие: развивать познавательные способности. Воспитательные: воспитывать любовь и восхищение героизмом советских людей в тылу.
Оборудование: Схема Курской битвы, фотографии ВОВ, карточки с заданиями, аудио материал.
Тип урока: комбинированный.

Повторение пройденного материала. (Фронтальный опрос)

1.Учитель: Какую тему изучали на прошлом уроке?
Ответ: Битва на Курской дуге.

2.Учитель: Что такое Курская дуга?
Ответ: Выступ вглубь обороны противника?

3.Учитель: Каковы были планы Гитлера?
Ответ: Гитлер решил в районе Курской дуги нанести мощный удар по советским войскам и уничтожить их.

4.Учитель: Как назывались мощные фашистские танки?
Ответ: Под Курском впервые появились мощные фашистские танки «тигр» и «пантера».

5.Учитель: Как назвали эту операцию немцы?
Ответ: Эту операцию немцы назвали «Цитадель»

6.Учитель: Как советское командование узнало о планах немцев?
Ответ: Советское командование получило от разведчиков данные о точной дате и начале наступления.

7.Учитель: Когда началась битва на Курской дуге?
Ответ: 5 июля 1943 год

8.Учитель: Рядом с какой деревней проходило танковое сражение?
Ответ: Рядом с деревней Прохоровка.

9.Учитель: Чем оно закончилось?
Ответ: Эта победа закончилась полной победой советских танкистов.

10.Учитель: Кто командовал Советскими войсками?
Ответ: Советскими войсками командовали генералы Ватутин и Конев.

11.Учитель: Как в Москве Люди отмечали освобождение Белгорода?
Ответ: В Москве был произведен победный салют.
Объявление новой темы, вводное слово учителя:
В 1943 году в ходе ВОВ наступил коренной перелом. В битве под Сталинградом, а затем на Курской дуге Красная Армия одержала сокрушительную победу над гитлеровскими войсками. Войска Красной Армии перешли в наступление по всему фронту. Сотни советских сел, деревень, городов были освобождены от фашистских захватчиков. В эти победы внесли свой вклад и труженики тыла.
Изучение нового материала.
Учитель: Какую же помощь фронту оказывали люди? (Ученики ищут ответ в тексте учебника).
Советские люди в тылу не жалели сил ради победы над врагом. Все, кто жил и работал в тылу, оказывали помощь фронту. Рабочие на заводах писали на боеприпасах, самолетах и танках послания бойцам Красной Армии: «Бей фашистов!», «За родину!», «За Отечество!». И бойцы, получая танки и боеприпасы с такими надписями, понимали, что в тылу люди трудятся вместе с ним ради победы над врагом.
Все, кто работал, получал очень небольшую зарплату. И все же часть этих денег люди добровольно тратили на посылки для советских бойцов. Женщины вязали теплые варежки и носки. Из своих рабочих пайков они отдавали в посылки печенье, конфеты, табак, консервы. Посылки отправлялись на фронт. В посылках солдаты получали письма от совершенно незнакомых им людей. В письмах люди писали солдатам о том, как они верят в них, в их мужество и стойкость. Они желали бойцам выстоять и победить в этой войне.
Демонстрация фотографий (Приложения № 1, 2, 3).
Учитель: На что собирали деньги? (Ученики ищут ответ в тексте учебника).
На предприятиях был организован сбор средств от населения на военные нужды. На собранные средства строили танки, самолеты, артиллерийские орудия. Люди готовы были пожертвовать всем ради победы.
Учитель: Как люди узнавали о положении на фронте? (Ученики ищут ответ в тексте учебника).
О положении на фронте люди в тылу узнавали в основном из сообщений по радио. В самом начале войны было создано Советское информационное бюро – Совинформбюро.
Все важнейшие новости Совинформбюро о боевых действиях по радио читал диктор Юрий Борисович Левитан. Его голос знала вся страна.(Прослушиваем голос Левитана, рассматриваем фото Приложение № 6)
На улицах городов, в помещениях предприятий, заводских цехах были размещены радиоприемники, чтобы все могли слушать новости с фронта. Как только из приемников раздавался голос Левитана миллионы людей замирали и слушали его, затаив дыхание.
Военное время коснулось и положения в городах. Многие горожане ушли на фронт, а их комнаты пустовали. Чтобы не было грабежей и преступлений, в городах был установлен комендантский час. Люди имели право свободно передвигаться по городу только до 8 часов вечера. Чтобы ходить по улицам после 8 часов, нужно было иметь специальный пропуск.
За соблюдением комендантского часа следили патрули из отрядов милиции и рабочих. Они ходили ночью по улицам и проверяли у граждан документы. Патруль имел право задерживать всех подозрительных людей. Если патруль заставал человека на месте преступления, то имел право его расстрелять. Так в городах поддерживался порядок.
Свой вклад в победу внесли (слушаем сообщения, подготовленные обучающимися)
Первый обучающийся: Свой вклад в борьбу с врагом внесла и Русская православная церковь. Она организовала сбор средств для фронта. На церковные средства были построены десятки танков и самолетов.

Второй обучающийся: Сотни женщин трудились в госпиталях. Они ухаживали за ранеными бойцами. Огромный вклад в победу внесли врачи и ученые – медики. В широкую медицинскую практику был введен пенициллин.
С помощью этого лекарства вылечили тысячи раненных бойцов. Они снова смогли вернуться на фронт.

Третий обучающийся: Вклад в победу вносили и деятели культуры. На фронтах и в госпиталях перед ранеными выступали бригады советских артистов. Знаменитая певица военного времени Клавдия Ивановна Шульженко пела фронтовые песни, которые потом повторяли бойцы, идя в бой. Это песни «Синий платочек», и «Катюша».

Четвертый обучающийся: Десятки корреспондентов и фотокорреспондентов воевали вместе с бойцами Красной армии, чтобы донести до людей правду о войне. Они вместе с бойцами Красной армии находились в окопах и шли в бой. Во время боя они фотографировали подвиги советских солдат и офицеров. Благодаря им страна узнавала о своих героях.

В 1941 году была написана песня «Священная война», которая стала гимном Советского Союза во время войны.
( слушаем песню)
За трудовые подвиги 16 миллионов тружеников тыла были награждены медалью «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг.»
(Рассматриваем изображение медали, Приложение № 4)
Первичное закрепление нового материала.

1.Беседа по вопросам. (Приложение №
2.Заполнение карточек с заданиями (Приложение № 7)
3.Нади ошибку в утверждениях. (Приложение № 8)

Заключение

Данный урок десятый в разделе «СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 – 1945 ГОДОВ» на который отводится 13 часов. Урок тесно связан с предыдущей темой.
Цель урока: Дать обучающимся сведения о сплоченном совместном труде советских людей в тылу.
Задачи урока: Образовательные: показать морально – психологическое состояние советского народа в годы войны; привести примеры героического труда в тылу; расширить представление о работе тружеников тыла для фронта; дать знания о том, что в победу Советской армии внесен вклад тружеников тыла. Коррекционно – развивающие: развивать познавательные способности. Воспитательные: воспитывать любовь и восхищение героизмом советских людей в тылу.
Тип урока: комбинированный.
Учебный материал отбирался в соответствии с программными требованиями, учитывая особенности восприятия обучающихся.
Для раскрытия учебного материала на уроке присутствовало сочетание фронтальной и индивидуальной форм обучения. Основными методами на уроке были: словесные ( беседа, рассказ, объяснения); метод работы с учебником; работа с наглядным материалом, для создания четких конкретных образов, облегчения усвоения материала, активизации мыслительной деятельности, работа со схемой, для формирования пространственных представлений; словарная работа, для формирования активного и пассивного словаря. Так же использовались элементы компьютерных технологий.

Список литературы

1. Воронкова, В.В. /Программа для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида – М.: Владос, 2010.
2. Кузнецов, Ю.Ф. Формирование умения ориентироваться в исторических личностях обучащихся вспомогательной школы [Текст] / Ю.Ф. Кузнецов // Дефектология. – 2002. - №5. – С. 57-67.
3. Пузанов,Б.П., Бородина, О.И. М.: Владос, 2003. История России .
4. Пузанов Б.П., Бородина О.И. Учебно – методическое пособие Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида / - М.: Владос, 2003.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: Светлана
Просмотров: 2119 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик