СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

проект: «Я рядом с мамой и папой»
25.05.2013, 09:04
Тема проекта: «Я рядом с мамой и папой»

Проблема
Как воспитать мальчика мальчиком, а девочку девочкой?

Актуальность
Женщину в девочке, также как и мужчину в мальчике, следует формировать с дошкольного возраста, не разделяя половое и нравственное воспитание. В противном случае при становлении личности девочки или мальчика неизбежны отклонения, приводящие к эмоциональному неблагополучию среди сверстников. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями. Все это определяет содержание работы по осуществлению дифференцированного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

Цель: создавать условия для полоролевого формирования мальчиков и девочек.

Задачи
1.Формировать понятия о человеке как мужчине и женщине; особенностях поведения людей в зависимости от половых различий; доминирующих видах деятельности и увлечениях разного пола; способах проявления заботы, внимания, интереса к лицам своего и противоположного пола.
2.Совершенствовать умения детей разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении практических задач, в игровой деятельности.
3.Воспитывать у детей способность устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в больших и малых группах.

Принципы работы над проектом
Принцип научности - предполагающий отражение в предъявленном материале основных закономерностей развития социальных объектов; возможность усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений; стимулирование познавательного интереса детей к сфере социальных отношений; формирование основ научного мировоззрения.
Принцип доступности - обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых особенностей личностного развития детей дошкольного возраста.
Принцип прогностичности - ориентирующий на осознанное восприятие детьми предполагаемого содержания, на возможное его использование в качестве аргументов в объяснении своих поступков, отношений в сфере социального взаимодействия, на проявление потребностей и мотивов социально значимого и одобряемого поведения.
Принцип последовательности и концентричности - обеспечивающий постепенное обогащение содержания различных сфер психосексуальной, нравственно - этической и семейно - бытовой культуры по темам и блокам, возвращение к ранее пройденным темам на более высоком уровне формирования знаний (от элементарных представлений по отдельным признакам к обобщенным представлениям по системе существенных признаков).
Принцип системности - предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления о взаимоотношениях между людьми разного пола как системе систем, в которой все объекты, процессы, явления, поступки, переживания находятся во взаимосвязи и взаимозависимости; становление основ диалектического понимания социальной действительности.
Принцип интегрированности - предусматривающий возможность использования содержания культуры в разных разделах воспитания (трудовом, эстетическом, физическом, экономическом и т. Д.) и его реализацию в разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, экспериментальной, конструктивной, изобразительной, трудовой, учебной).
Принцип культуросообразности - обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе приобщения к нравственно - этической семейно - бытовой культуре.
Формы работы
1. Организованная форма обучения
2. Совместная деятельность педагога и детей
3. Самостоятельная деятельность детей
Методы и приемы:
- Экскурсии;
- Беседы;
- Наблюдения;
- Изучение специальной литературы (научной, художественной);
- Совместная, продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей.
- опытническо - исследовательская деятельность детей;
- Дидактические и подвижные игры с детьми;
- Сюжетно - ролевые игры.
Направление проекта:
Работа с детьми
Материально-техническое обеспечение
- Аудиосистема
- Видеосистема
- Предметно-развивающая среда
- Литература
-Дидактические игры
- Иллюстративный материал
Результативность
1.Дети имеют представления о содержании социальных ролей мужчины и женщины.
2.Сформированы эмоционально - положительные отношения к выполнению социальных ролей
3.Сформирована адекватная полу модель поведения.
4.СФормированы предпосылки поисковой деятельности, познавательной и интеллектуальной инициативы у детей.
5. Сформированы умения использовать пространственную среду для сюжетно - ролевых игр.
6. Повысился уровень ролевого взаимодействия между детьми.
Классификация проекта
Тип проекта: Информационно практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей - 6-7 лет
Срок реализации - 4 месяца
Этапы работы над проектом

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап.
Целеполагание 1.Формирует проблему (цель) и продукт
проекта.
2.Вводит в игровую
(сюжетную) ситуацию.
3.Формирует задачу. 1.Вхождение в проблему.
2.Вживание в игровую
ситуацию.
3.Принятие задачи.
4.Дополнение задач
проекта.
2 этап.
Разработка проекта. 1.Помогает в решении
задачи.
2.Помогает спланировать
деятельность.
3.Организует
деятельность. 1.Объединение детей в рабочие группы.
2.Распределение амплуа.
3 этап.
Выполнение проекта. 1.Практическая помощь
(по необходимости)
2.Направляет и контролирует
осуществление проекта. 1. Формирование специфических знаний, умений и навыков.
4 этап 1 .Подготовка к презентации. 2. Презентация. 1.Готовят продукт деятельности
к презентации.
2.Представляют
(зрителям или
экспертам) продукт
деятельности.

Планирование мероприятий[/b]
Ноябрь
1.Беседа « Мальчики и девочки».
2.Беседа « Мужчины и женщины в семье».
3.Экскурсия в кадетскую школу.
4.Экскурсия по детскому саду
5.Беседа « Мальчики - маленькие рыцари»
6.Беседа « Девочки - будущие мамы».

Декабрь
1.Обсуждение и планирование деятельности детей.
2.Обращение за помощью к родителям.
Домашнее задание « Папа, мама и я...»
(рисунок)
3.Подбор и изучение литературы
(энциклопедии, картинки, открытки)
4.Беседа « Мальчики - будущие мужчины».
5.Работа в « Уголке мужского дела»
6.Конструирование « Здания»
7.Беседа « Девочки - маленькие хозяюшки».
7.Игровая зона «Ателье»
8.Конструирование из бумаги «Мебель»

Январь
1. Домашнее задание
« Нарисуй сказку»
«Я - маленькая помощница в доме»
2.Изготовление кроссвордов
про мальчиков и девочек.
3.игра « Я знаю 5».
4.Сюжетно - ролевая игра «Мы
служим на границе»
5.Сюжетно - ролевая игра
« Салон красоты»
6.Сюжетно - ролевая игра«Семья»
7.Совместная работа детей,
педагогов и родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

Февраль.
Презентация проекта
Развлечение « Хорошо рядом с мамой и
папой»

«Паутинка»
самостоятельной деятельности детей
в предметно-развивающей среде группы

Центр искусства
Рисование
« Папа, мама и я»
« Нарисуй сказку»
«Я-маленькая помощница в доме»

Центр математики
Измерить длину и ширину материала для нахождения центра для пришивания пуговицы.
Выяснить из каких геометрических фигур состоят постройки домов. Центр науки
Сбор коллекции пуговиц, ткани, гвоздей, шурупов, винтиков, болтов.

Центр строительства
Конструирование «Здания» с использованием различных строительных наборов.
« Мебель»
Изготовление из бумаги и бросового материала. Центр экспериментирования
Измерение жидкости, Взвешивание различной крупы, железа и т.д. Центр «Умелые руки»
Умение пришивать пуговицы, прибивать гвозди, вкручивать шурупы и т.д.

Центр игры
Сюжетно - ролевая игра «Мы служим на границе»
Сюжетно - ролевая игра « Салон красоты»
Сюжетно - ролевая игра « Семья»
Словесная игра «Я знаю 5»

Центр книги
Чтение:
« Заплатка-Н. Носов
« Чем пахнут ремесла» Дж. Родари
« Крошечка -Хаврошечка» р.н.с.
«Помощники»Н.Калинина.
Рассматривание альбомов «Профессии», « Моя семья»

Центр движения
Ритмическая гимнастика для девочек.
Утренняя гимнастика для мальчиков
Подвижные игры
« Разноцветный букет»,
« Живые прыгалки»,
« Разные дети».

Литература
1. Евдокимова 1.С. Технология проектирования в ДОУ - Москва, творческий центр « Сфера», 2006.
2. Киселева Л.С., Лагода Т.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - Москва, АРКТИ, 2003.
3. Иванова Т.В. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Издательско - торговый дом « Корифей» Волгоград2008.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: анастасия
Просмотров: 928 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3  
необычно и познавательно

2  
очень сближает родителей и детей

1  
интересный проект

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик