Путешествие в страну сказок.
Цель: формировать интерес у детей к сказкам. Развивать творчество детей. Учить мимикой и интонацией передавать характер героя.
Воспитатель: Говорят, что дети очень любят путешествовать? Это, правда? Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? А вы слыхали про страну Сказок? (нет) Хотите побывать там? (да) А поможет нам попасть в эту страну, посмотрите что? Воспитатель достает Цветик – семицветик. - Что это такое? (цветок) Как вы думаете он обычный или нет? (нет) правильно этот цветок волшебный. Давайте оторвем лепесток и все вместе произнесем волшебные слова: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по- моему вели. Ты листочек наш лети В страну Сказок приведи.
Воспитатель: Ребята, чтобы волшебные слова подействовали надо закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Посмотрите, а вот и тропинка загадок. По этой тропинке можно дойти до страны Сказок. Но что это? Слышите, звенит колокольчик. Это значит мы чуть не прошли мимо загадки. Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки… (Маша и медведь)
Воспитатель: Снова звенит колокольчик. А вот и еще одна загадка: Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался …. (колобок)
Воспитатель: Опять звенит колокольчик. Вот и третья загадка: Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя)
Воспитатель: Посмотрите, тропинка закончилась и куда дальше идти? А под деревом клубочек. Помните, как в сказке, надо сказать волшебные слова и клубочек нам покажет дорогу: Ты клубочек наш беги В страну Сказок приведи. Воспитатель: Вот мы с вами и в Стране сказок, на волшебной поляне. Сюда приходят звери, прилетают птицы послушать сказки, которые рассказывает Королева сказок. Но дело в том, что днем Королева спит и ни кто ее не может разбудить. Посмотрите, что это? (сундук) Давайте, посмотрим, что в нем? В этом сундуке, разные предметы, которые потеряли герои сказок. Я буду эти предметы доставать, а вы скажите, кому они принадлежат и из какой сказки герой. Золотое яйцо. «Курочка ряба» Корзинка с пирожками. «Красная шапочка». Градусник. «Доктор Айболит» Утюг и сковородка. «Федорино горе». Воспитатель: Ну вот, все вещи нашли своих хозяев. Да и в сказках вы разобрались. Значит, легко сможете собрать разбившиеся на кусочки картинки к сказкам. У меня конвертах разрезные картинки. Проводиться д/игра: «Сложи картинку» Дети собирают картинки к сказкам: ………………… Вопросы: Какая это сказка? Кто главный герой? Что произошло в сказке? Чем она закончилась? Воспитатель: А сейчас игра: «Лишнее слово». Я говорю названия сказок, а вы находите что лишнее я произнесу? Теремок, Репка, Стул, Курочка ряба. Красная шапочка, Машина, Заюшкина избушка. Маша и медведь, Айболит, Волк и семеро козлят, пирожок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята здесь конверт, а в нем письмо от Королевы сказок. «Молодцы, ребята! Вы знаете очень много сказок. За это я дарю вам волшебные колечки. Кому попадет волшебное колечко, тот будет показывать сказку».
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Ребята понравилось вам в стране Сказок? Пора возвращаться в детский сад. Нам укажет дорогу волшебный клубочек. «Ты, клубочек, наш беги в детский сад нас приведи!». |