СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

внеурочная деятельность обучающихся по химии
[ Скачать с сервера (76.5Kb) ] 15.05.2013, 17:22
Цель моей работы: рассмотреть и изучить способы получения мыла, подобрав необходимую литературу; изготовить мыло в школьной лаборатории, используя натуральные ингредиенты.

Основными задачами нашей работы является: изучить и проанализировать литературу по истории мыловарения; изучить методы получения мыла различными способами в условиях школьной лаборатории; выбрать наиболее доступные методы и провести ряд опытов по получению мыла различными способами.

Гипотеза исследования: Можно ли получить мыло в условиях школьной лаборатории

Методы исследования:
1. Теоретический анализ и синтез изученной литературы.
2. Наблюдение за протеканием химических реакций, лежащих в основе получения мыла.
3. Опытно-экспериментальные:
- приготовление сырья и необходимых реактивов для проведения реакции омыления жиров, получение мыла несколькими способами.

Объектом изучения нашей работы является процесс получения мыла

Химия прочно вошла в нашу повседневную жизнь, делая её легче и проще. В повседневной жизни мы даже не задумываемся над тем, сколько полезного дала нам химия для комфорта: начиная от зубной пасты и заканчивая теми материалами, из которых построены наши дома.
К важнейшим гигиеническим средствам следует, прежде всего, отнести мыла. О мыле, продукте первой необходимости, который все используют ежедневно для личной гигиены, мало кто, что-то знает, кроме того, что оно мылится и пенится, служит для купания и может иметь разный цвет и запах.
Кроме использования мыла в качестве моющего средства оно широко применяется при отбеливании тканей, в производстве косметических средств, для изготовления полировочных составов водоэмульсионных красок. Мыло — жидкий или твёрдый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство — для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии — моющего средства (мыло хозяйственное).
До изобретения мыла жир и грязь с кожи удаляли золой и мелким речным песком. Для стирки одежды использовали щелок, получающийся от обработки золы водой. Технология изготовления мыла из животных жиров складывалась на протяжении многих веков.
Средства личной гигиены являются неотъемлемой частью каждого современного культурного человека. Их использование не требует дополнительных затрат времени и не может причинить ущерба здоровью, ибо главным при их создании является принцип «не навреди», что обуславливает исключительно натуральную природу всех компонентов. Изучив технологию производства мыла, а также их свойства и влияние на организм человека, мы подобрали наиболее простые методы получения мыла,которые изготовили из натурального сырья. В эти мыла были введены натуральные ингредиенты, которые благоприятно воздействуют на кожу, а также придают мылу разнообразную окраску и приятный запах.

Выполненная работа позволяет сделать обоснованные выводы о том, что выдвинутая гипотеза верна, а именно: изучение литературы по приготовлению мыла в условиях школьной лаборатории, получение мыла, проверка его свойств на практике привели к получению мыла в условиях школьной лаборатории.
• Теоретический анализ показал, что в литературе подробно изучен вопрос получения мыла.
• Опытным путем установлено, что ограниченность условий школьной лаборатории, отсутствие некоторых приборов не позволили получить более качественное мыло.
• В ходе работы нами был сделан вывод о том, что приготовление мыла в домашних условиях – процесс трудоемкий, длительный и дорогостоящий, т.к. для получения мыла используются твердые жиры, которые являются ценными продуктами питания.
Обоснованность и достоверность выводов в нашей работе ограничена школьными лабораторными условиями, отсутствием приборов для отжима мыла при низком давлении.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: Елена
Просмотров: 1052 | Загрузок: 165 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик