СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

"Путешествие в волшебный лес"
14.05.2013, 20:27
«Путешествие в волшебный лес»

Занятие для детей старшей группы

Задачи:
Образовательные:

• Совершенствование навыков счёта в пределах 10;
• Упражнять детей в сравнении двух чисел и операциях сложения и вычитания;
• Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы, размера;
• Закрепить умение решать задачи;
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:
• Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:
DVD- проектор
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур, карточки с неравенствами, точечный рисунок паровозика, карандаши
Ход занятия:

I.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, нас пригласили в гости в волшебный лес. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, соединив последовательно точки.
(дети соединяют рисунок по точкам)
В: Готовы? Что получилось? (паровозик)
В: Правильно, поедем мы на паровозике. Приготовились? Тогда в путь!
(слайд №2 «Видеофонограмма»)

II.
В: Вот мы и приехали. Послушайте, как красиво поют птицы, какие волшебные вокруг деревья. Ребята, в нашем волшебном лесу живут сказочные животные, которые приготовили для нас задания. Какие животные узнаете, отгадав загадки.
Прыгает ловко, любит морковку.
(зайчик)

(слайд №3 )

В: Верно. Ребята, зайчик хочет нас о чем-то попросить, давайте его послушаем. (слайд №3)
В: Поможем зайчику? Считаем… (Порядковый счёт. Слайд №4)
В: Молодцы, зайчик вас благодарит и просит заходить к нему еще. Слушаем следующую загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
(слайд №5)
В: Правильно. Белочка тоже для нас приготовила задание, слушаем внимательно. (слайд №5)
В: Поиграем? Итак первый пример… (решение примеров. Слайд №6)
В: Молодцы, все примеры решили. Но белочка говорит, что это ещё не все задания. У вас на столах лежат карточки с цифрами, между которыми нужно поставить знак >, < или =. Задание будем выполнять по вариантам.
В: А теперь проверим, правильно ли вы поставили знаки. Проверяет 1-вариант (Самоконтроль. Слайд №7)
В: Проверяет 2-вариант (Самоконтроль. Слайд №8)
Воспитатель проходит и также проверяет правильность выполнения задания
В: А теперь вместе с белочкой решим задачи.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось?
(слайд №8)

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(слайд №9)

В: Сейчас давайте отдохнём. Сначала сделаем гимнастику для наших глазок, т.к. мы много работали и они очень устали.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают сидеть с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.
Глазами смотрят вверх, вниз.
В: Теперь встаньте из-за столов и повторяйте за мной.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать.
1- подняться, потянуться.
2- Нагнуться, разогнуться.
3- В ладоши три хлопка,
Головою три кивку.
На 4- руки шире,
5- руками помахать.
6- за стол тихонько сесть.

В: Кто же ещё живёт в волшебном лесу? Послушайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)

(слайд №11)
В: Ёжик, какое задание ты для нас приготовил? (Д/и «Раздели по общему признаку», слайд №12)
В: Давайте поможем ёжику навести порядок на поляне. По каким признакам можно разделить эти фигуры на группы? (по цвету, по форме, по величине).
Это задание будем выполнять парами: Ангелина с Лешей, Кристина с Сашей и т.д. Возьмите наборы геометрических фигур и разделите их по форме (цвету, величине).
В: Молодцы, ребята. Ежик приготовил ещё одно задание. Посмотрите на картинку и скажите где находиться кровать?
- Где находиться шкаф?
- Где лежит ковёр?
- Где стоит стол?
- Где стоит ваза?
-Где сидит собака?
- Где находиться люстра?
- Где находиться окно?
- Где стоят книги?
III.
В: Лесные звери благодарят вас, ждут ещё в гости. А нам пора возвращаться.
В: ребята, понравилось вам путешествие в волшебный лес? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?
Вот мы и приехали. Наше путешествие закончилось.
1. http://detsad-kitty.ru
2. http://www.klipariki.net/
3. http://www.kinder-sad.ru
4. Метлина Л.С. (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений) для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение. – 1985 г. – 223 с., ил.
5. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий - 2-е изд.,испр. и доп. /Помораева И.А., Позина В.А. Авторы :Позина В.А., Помораева И.А. 2010 г. , 80 c.
6. Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е.В. М.: Ириас, 2006. 406 с. Серия: Учимся, играя.
Рекомендации к презентации

Слайд 3. Счет яблок осуществляется по щелчку
Слайд 6. На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Наводим курсор мыши на пример и щелкаем.

Презентация содержит видеофайл, анимацию, звук, что делает её более интересной для детей.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: lena
Просмотров: 965 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик