СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Мой лучший урок "Занимайтесь физкультурой, будете здоровы!"
[ Скачать с сервера (122.0Kb) ] 14.05.2013, 17:38
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы!

(Раздел: физическая культура)
Степанова Татьяна Михайловна,
учитель физической культуры
ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Пояснительная записка

1.Характеристика класса. В 7 классе обучается 12 человек. Из них 7 мальчиков, 5 девочек. Возраст обучающихся: 1 чел-1997 г.р, ;
9 чел. -1998 г.р.; 2 чел.-1999 г.р. 8 чел. обучаются в школе и проживают с родителями, 4 чел. – воспитанники школы-интерната (родители лишены родительских прав). Дети с нарушениями интеллекта в силу особенностей психофизического развития имеют различные нарушения моторики и физического развития. 2 чел. – дети-инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата. Обучающиеся распределены по медицинским группам. 10 чел.-подготовительной группы, 2-специальной. Все занимаются вместе. Учитывается нагрузка и дифференцированный подход к детям-инвалидам и физически слабым детям. В результате обследования обучающихся класса выделено 6 групп по уровню физического развития и моторики, которое подразделяется на высокое, хорошее, выше среднего, среднее, ниже среднего, плохое. Высокое -2 чел., выше среднего -3, среднее -5, ниже среднего-2 чел. Все любят уроки физической культуры. Предпочтение отдают спортивным играм-баскетболу и футболу. Команда класса - победитель в школьных соревнованиях по баскетболу. Я являюсь классным руководителем этого класса. В общем, в классе сложился дружный коллектив, очень активный в общественной жизни класса и школы. Стараются быть победителями во всех мероприятиях школы.
2.По какому направлению представлена работа. Работа представлена по трем направлениям: оздоровительное, образовательное, воспитательное.
3.Тема урока: Сюжетно-игровой урок «Занимайтесь физкультурой, будете здоровы!»
4.Тип урока. Урок с образовательно-познавательной направленностью.
5. Программа, используемая в работе, авторы её, раздел его. Программа создана на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание». Издательство М.: «Просвещение», 2008 г.
6. Количество часов в неделю. 3 часа в неделю, 102 часа в год.
7. Место урока. Спортивный зал.
8. Этапы урока:
1. Вводная часть урока (организационно-подготовительная);
2. Подготовительная часть урока;
3. Основная часть урока (закрепление полученных знаний);
3. Заключительная часть урока (подведение итогов урока, домашнее задание).
9. Методики, применяемые на уроке. 1. Методика адаптивной физической культуры детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. Методика общеразвивающих упражнений.
10. Активные формы обучения. Урок-соревнование.

План-конспект урока
по физической культуре для 7 класса.

Тема: Сюжетно-игровой урок «Занимайтесь физкультурой, будете здоровы!»
Цель: воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями,
культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Задачи:
укреплять здоровье, физическое развитие и повышать работоспособность обучающихся;

развивать физическую деятельность обучающихся, путём овладения физической культурой как частью общей культуры человека.

закреплять общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которые формируются в процессе освоения обучающимися содержания учебного предмета «Физическая культура».

формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; проводить игры различной направленности: с элементами бега, прыжков, построения, метания мяча;

формировать навыки правильной осанки в статических положениях и в движениях;

усваивать обучающимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре;
воспитывать уважение к друг другу, помогать в выполнении заданий слабым детям, соблюдать дисциплину на уроке, способность адекватно оценивать собственные способности.

Место проведения: спортивный зал.

Вводная часть урока 3 мин.

Организовать
обучающихся
к началу урока

Создать мотивацию урока, объяснить, для чего это нужно.

Построение

Учитель даёт команду: «Всё внимание на мои слова! Закрыли глаза! Делаем глубокий вдо-о-х через нос! Дыхание спокойное и ровное! Воздух содержит в себе колоссальный запас энергии. Вы-ы-дох через рот! Сейчас с помощью небольших порций воздуха мы заполним своё тело этой энергией, которая поможет выполнять все физические упражнения на уроке с радостью и огромным желанием.
И так, приготовились.
Сообщение темы урока.
Ребята, сегодня у нас сюжетно-игровой урок
и называется он «Занимайтесь физкультурой, будете здоровы!»
Наше здоровье – это та главная жемчужина, которую необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Хотя здоровье зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения. Сегодня я предлагаю вам стать ловцом жемчуга, приоткрыть тайну жемчужины здоровья. На станциях вы найдете ответы. Ну как, вам захотелось раскрыть тайну жемчужины? Всем хочется быть здоровыми? Тогда начинаем.

Подготовительная часть урока 10-15 мин

Подготовить организм учащихся к основной части урока.
Строевые команды:
1) команда «Равняйсь! Смирно!» 2) повороты направо, налево.
Ходьба:
1) друг за другом.
Ходьба с заданием:
1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки за голову; 3) на внешней стороне стопы, руки за спиной; 4) быстрой ходьбой, руки согнуты в локтях.
Бег:
1) друг за другом.
Бег с заданием:
1) с прямыми ногами вперёд; 2) захлёст голени назад; 3) с высоким подниманием бедра;
4) змейкой.
Ходьба:
1) друг за другом.

Перестроение через середину по одному к обручам, которые лежат на полу, в обручах набивные мячи для общеразвивающих упражнений.

Обручи – 12 шт.,
внутри круга
набивные мячи
(1 кг) – 12 шт.

Основная часть урока

Станция № 1 «Общеразвивающие упражнения»
• Утренняя гимнастика (зарядка) выполняется ежедневно в домашних условиях (при открытой форточке) или на свежем воздухе. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Движение – это кладовая жизни! (Один из обучающихся читает текст (по желанию).

Общеразвивающие упражнения
с набивными мячами
1. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, мяч в руках перед собой.
1-4-перебрасывать мяч перед собой из рук в руки;
5-8-поднять руки вверх, перебрасывать мяч вверху
из рук в руки.
2. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч на ладони левой руки.
1-передать мяч перед собой из левой руки в правую;
2-и.п.: мяч на ладони правой руки;
3-4-тоже, в другую сторону.
3. И.п.: стоя в обруче, левая нога вперед, мяч в левой руке перед собой.
1-подбросить мяч перед собой левой рукой;
2-поймать мяч левой рукой; 3-4 – смена и.п.
Выполнить 4 раза.
4. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч,
мяч на ладони в левой руке перед собой.
1-подбросить мяч вверх левой рукой перед собой:
2-поймать мяч правой рукой;
3- подбросить мяч вверх правой рукой перед собой;
4-поймать мяч левой рукой.
5. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч, руки прямые вперед, мяч в руках.
1-подбросить мяч вверх двумя руками;
2-поймать мяч.
6. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч,
мяч в обеих руках перед собой.
1-подбросить мяч перед собой высоко;
2-присесть;
3-встать;
4-поймать мяч.
7. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч,
мяч в левой руке. Вращение мяча вокруг туловища.
1-6-в правую сторону;
1-6-в левую сторону.
8. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч,
мяч в левой руке.
1-поднять левую ногу, согнутую в колене, передать мяч под коленом в правую руку;
2-и.п.: мяч в правой руке; 3-4 – то же, передать мяч под коленом правой ноги.Выполнить 6 раз.
9. И.п.: выпад вперед правой ногой
(нога находится впереди обруча),
мяч в левой руке.
1-передать мяч под коленом в правую руку;
2-левую ногу отставить назад за обруч, мяч передать под коленом в левую руку.

10. И.п. о.с.: мяч зажат в области голеностопа.
1-выпрыгнуть вверх, подбросить ногами мяч вверх, поймать мяч руками.

Перестроение в колонну по одному.
Дети уносят обручи и мячи с площадки.
Основная часть урока 20-25 мин
Учитель: «Первую тайну жемчужины здоровья мы узнали. А теперь пойдём дальше!»

Станция № 2 «Прогулка по городу»

• Большое значение для жизни человека имеет режим дня – это правильное чередование трудовой деятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха.
Здоровому всё здорово!Один из обучающихся (по желанию) читает текст.

Задание. У каждого в руках баскетбольный мяч «домики» - автомобильные покрышки, расположенные в разных местах площадки. У учителя тоже мяч (для показа). По первому свистку, игроки выбегают из своих «домиков» и выполняют ведение мяча в ходьбе, по второму, ведение мяча бегом, передвигаясь между «домиками». «Домики» надо обходить, выполняя ведение дальней от них рукой. По третьему сигналу (свистку) игроки должны взять свой мяч в руки и быстро занять свободный домик.
Выполняют задание:
1. Ведение баскетбольного мяча шагом;
2. Ведение баскетбольного мяча бегом.

Станция № 3 «Строители башни»

• Подвижные игры помогают человеку бегать, прыгать, метко и далеко метать, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным.
Быстрого и ловкого болезнь не угонит! Один из обучающихся (по желанию) читает текст.
Задание. Игра-эстафета. Игроки делятся на две команды и строятся по одному. Около каждой команды лежат автомобильные покрышки, их должно быть столько, чтобы хватило на каждого игрока. В 15 м от места находится фишка – это финиш. По сигналу учителя игрокам надо последовательно, перекатить покрышки до фишки и сложить друг на друга, построив, таким образом, башню. Команда, игрокам которой удастся сделать это раньше других, выигрывает.

Станция № 4 «Точно в цель»

• Систематические и правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на весь внешний облик человека. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями. Это увеличивает силу мышц и оказывает благотворное влияние на состояние костей и суставов.
Здоровье дороже богатства!
Задание. Играющие делятся на две команды. Участники команд строятся в колонну по одному перед башней, сложенной из автомобильных покрышек, на расстоянии 3 м. У каждого участника по волейбольному мячу. По сигналу игроки по очереди стараются забросить мяч внутрь башни. Игрок, успешно выполнивший задание, отходит в сторону, а тот, кто бросил мяч мимо цели, должен подобрать его и встать в конец своей колонны для повторной попытки. Команда, закончившая первой, побеждает.

Станция № 5 «Бег в упряжке»

• Человек с давних времен пользуется солнцем, свежим воздухом и чистой водой для укрепления своего здоровья. Под воздействием закаливающих процедур улучшается деятельность нервной и дыхательной системы, работа сердца и сосудов. Не зря говорят:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Задание. Игра-эстафета. Игроки делятся на две команды и строятся по одному. Первые одевают «упряжку» на пояс. По команде учителя игроки бегут и тащат за собой автомобильную покрышку 15 м (до фишки) и возвращаются назад, передавая эстафету следующему участнику команды. Команда, закончившая первой, побеждает.

Станция № 6 «Тропинка здоровья»
• Занятия физической культурой и вредные привычки (наркомания, алкоголизм, курение) несовместимы. Ясно одно, что сознательное отношение человека к собственному здоровью должно стать нормой поведения. Поэтому говорят:
«Бросай курить, вставай на лыжи, здоровьем будешь не обижен!»

Задание. Используя автомобильные покрышки и перевернутые скамейки, сделать мостик. Пройдя по нему, первый находит в конце мостика сюрприз. Обучающиеся открывают коробочку, а в ней оценки.
Учитель предлагает поставить себе оценку за урок. На стене 12 солнышек для каждого обучающегося. Туда они прикрепляют свои оценки.

Заключительная часть урока 3-5 мин.

Снизить двигательную активность учащихся.

Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

Обучающиеся образуют круг.

Подведение итогов урока.

Учитель: «А сейчас, внимание. Хлопните в ладоши один раз те, кто считает, что зарядку нужно делать каждое утро, два раза – те, кто считает, что нужно соблюдать режим дня, и потопайте ногами те, кто считает, что для здоровья полезно много смеяться. И, наконец, можете хлопать, топать, громко смеяться, если считаете, что уроки физической культуры помогают сохранять и укреплять здоровье. Занимайтесь физкультурой, соблюдайте режим дня, закаляйте себя, не поддавайтесь вредным привычкам. Будьте здоровы! ».

Домашнее задание.

• День начинать с зарядки.
• Учиться вращать обруч.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: ctm1732
Просмотров: 2089 | Загрузок: 199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик