СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Конспект урока географии в 6 классе «Внутренние воды своей местности»
[ Скачать с сервера (16.4 Kb) ] 12.05.2013, 21:33
Подробный конспект урока

Тема урока: Внутренние воды своей местности
Предмет: География
Класс: 6
Автор/ы урока (ФИО, должность): Кузьмина Ольга Игоревна, учитель географии
Образовательное учреждение: МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска

Тип урока (мероприятия, занятия): Комбинированный
Цели урока (мероприятия, занятия)
Образовательные: Сформировать у учащихся основные знания о внутренних водах Ногинского района.
Воспитательные: Воспитать бережное отношение к природе своего края.
Развивающие: Развить у учащихся умение организовывать самостоятельную и практическую работу. Умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы. Умение работать в команде и выступать перед аудиторией.
Задачи урока (мероприятия, занятия)
1) Получить представление о внутренних водах своей местности.
2) Ознакомиться с проблемами, связанными с внутренними водами Ногинского района.
3) Сделать выводы о физических свойствах внутренних вод Ногинского района на основании собственных наблюдений.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: Метод проектов
Время реализации урока (мероприятия, занятия): 45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
1) Знания о внутренних водах своей местности.
2) Умение делать выводы о физических свойствах рек и озер своей местности на основании собственных наблюдений.
3) Умение работать в команде.
4) Умение выступать перед аудиторией
5) Умение аргументировать свою точку зрения.
Список учебной и дополнительной литературы:
Кудинова И.А. Справочные материалы по краеведению. Ногинский район природа родного края, 2012. – 192 с.
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия)
I этап. Организационный момент.
(2 минуты).
Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.
Ученики приветствуют учителя, называют отсутствующих.
II этап. Актуализация знаний. (10 минут).
Учитель задает вопросы по теме: «Внутренние воды своей местности»

Учитель: «Какая река является главной водной артерией Ногинского района?».

1-й ученик: «Река Клязьма».

Учитель: «Правильно. А какие озера, расположенные на территории Ногинского района вы знаете?».

2-й ученик: «Бисерово. Боровое. Луковое».

Учитель: «Совершенно правильно. А какое из этих озер является уникальным озером ледникового происхождения?»

3-й ученик: «Бисерово».

Учитель: «Правильно».

III этап. Защита исследовательских проектов.
(30 минут)
Учитель: «Ребята, на прошлом уроке, вам было дано задание, разбившись на группы, провести исследование конкретной реки или озера Ногинского района по заданию.
Исследовательский проект должен включать теоретическую часть, основанную на анализе литературы, и практическую часть, основанную на ваших собственных наблюдениях. В подготовке исследовательского проекта можно было использовать ресурсы Интернет. Прошу первую группу исследователей, которые изучали реку Воря, выступить с кратким докладом о результатах своей работы».

К доске выходят ученики и по очереди зачитывают доклад.
1-й ученик: «Во́ря — река в Европейской части России, протекающая по территории Московской области, левый приток Клязьмы. Длина 99 км. Протекает через Хотьково, Красноармейск, в городе Лосино-Петровский впадает в реку Клязьма, кроме городов протекает по сёлам Репихово, Голыгино, Каблуково, Корпуса. В верхнем течении представляет собой теряющийся ручей, русло оформляется лишь после прохождения через озеро Озерецкое и окружающие болота».
2-й ученик: «Температура реки в течение года (включая летний сезон) не поднимается выше +5 +7 градусов по Цельсию. Это вызвано тем, что на протяжении всей длины реки, на её дне бьют ключи, не давая воде прогреваться».
3-й ученик: «Наши наблюдения показали: вода в реке Воря прозрачная, не имеет запаха. Цвет воды – темно-коричневый. Это означает, что в воде присутствует торф. Можно сделать вывод, что река Воря является экологически чистой рекой».

Учитель: «Большое спасибо. А теперь выступает группа, исследовавшая реку Загребёнка»

К доске выходят ученики следующей группы и по очереди зачитывают доклад.
1-й ученик: «Река Загрёбенка. Левый приток Клязьмы. Длина реки - 18 км. Начало берет в лесной заболоченной ложбине в 4 км к юго-западу от села Стромынь. Впадет в Клязьму у поселка Бабёнки, на восточной окраине Ногинска. Наибольшая ширина - 8-10 м.
2-й ученик: «Наибольшая глубина - 2,1 м, преобладающая – 0,65 м. В Загребёнке обитают плотва, карась, пескарь, язь, лещ.
Мы обнаружили, что по берегам реки Загрёбенка растут осина, крапива, камыш. 3-й ученик: «Вода в реке очень мутная, имеет желтый оттенок. Вода имеет ощутимый болотный запах. Река находится в 100 метрах от автодороги.
Наш вывод: река Загребёнка является загрязненной».

Учитель: «Большое спасибо. А теперь выступает группа, исследовавшая реку Дубёнка»

К доске выходят ученики следующей группы и по очереди зачитывают доклад.
1-й ученик: «Река Дубёнка - лесная речка, правый приток реки Шерны. Берет начало у границы Сергиево-Посадского и Щелковского районов, севернее селения Маврино и северо-западнее поселка Фряново, в лесу в 10 км от города Красноармейска. В 5 км от деревни Боровково, чуть севернее деревни Следово и в 4 км выше села Мамонтово Дубёнка впадает в Шерну.
2-й ученик: «Длина реки - 40-45 км. Глубина колеблется от 0,5 до 1,8 м. Небольшая ширина - 14 м.
На берегах нет мусора. Рядом с рекой находятся деревня и шоссе. На берегах Дубёнки растут березы, кустарники.
3-й ученик: «Вода в реке прозрачная, с заметным запахом. Мы сделали вывод, что река Дубёнка является относительно экологически чистой рекой».

Учитель: «Большое спасибо. А теперь выступает группа, исследовавшая озеро Коверши».

К доске выходят ученики следующей группы и по очереди зачитывают доклад.
1-й ученик: «Озеро Коверши. Находится в черте города Ногинска в 1 км к югу от деревни Жилино-Горки и 1 км от микрорайона Полигон. Водоем разделен дамбой на две части.
2-й ученик: «Возраст водоема исчисляется несколькими тысячелетиями. Происхождение не установлено, но по одной из версий оно, также как и озеро Луковое, было образовано после падения в болото метеорита. С трех сторон озеро окружено лесом. По берегам озера растут мхи».
3-й ученик: «На берегу озера размещался пионерский лагерь (прекратил свое существование в 80-е годы) и санаторий «Коверши». В настоящее время здесь расположен курорт «Яхонты».
4-й ученик: «Вода в озере прозрачная, чистая, запах не имеет. Можно сделать вывод, что Коверши является экологически чистым озером».

Учитель: «Спасибо».

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)
IV этап. Подведение итогов урока.
(3 минуты)
Учитель: «Итак, ребята, какой вывод мы сделаем о внутренних водах нашей местности?».
Ученик: «Наш район расположен на берегах реки Клязьмы. Река Клязьма – это главная водная артерия Ногинского района».
Учитель: «Правильно».
Ученик: «Наш район богат множеством озер, некоторые из них являются природными памятниками. Это Боровое, Бисерово, Луковое. Коверши. Озеро Бисерово является озером ледникового происхождения».
Учитель: «Правильно».
Ученик: «Реки и озера нашей местности в основном являются экологически чистыми».
Учитель: «Правильно».
Домашнее задание (если это необходимо на уроке):
Данный урок является итоговым.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
Реки Ногинска [Электронный ресурс] // Интернет-проект Ногинск. - http://www.noginsk.biz/articles/all/0/855/
Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ru.wikipedia.org. – Загл с экрана. – Яз.рус.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: Olga1960
Просмотров: 1264 | Загрузок: 190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик