+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Методическая разработка "Витрина магазина игрушек"
[ Скачать с сервера (247.7 Kb) ] 12.05.2013, 10:23
ФИО: Рыжова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
ОУ: ГБОУ ЦО №1447 имени Н.А.Островского
Класс: 2
Предмет: изобразительное искусство и художественный труд

Тема: “Витрина магазина игрушек”.

Цель: - познакомить учащихся со стилизацией форм;
- создать коллективную работу “Витрина магазина”.

Задачи:
- образовательные:
• познакомить учащихся со стилизацией форм,
• учить видеть в стилизованном изображении особенности строения и способов изображения реального предмета, в конкретном уроке – игрушки;
- развивающие:
• развивать мышление, в частности операции анализа и синтеза;
• развивать внимание и память в первую очередь в ходе практической работы;
• развивать воображение в ходе декорирования собранной формы
- воспитательные:
• формировать умение работать в коллективе, соподчинять свои интересы с интересами товарищей;
• формировать осознание ценности дружбы как нравственной категории, оказывающей помощь в совместной деятельности

Оборудование: аудиозаписи песен “Лучший друг”, “Карусель”; объемные игрушки, панорама витрины магазина, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты) разных размеров и цветов (в зависимости от количества учащихся), конверты со вложенными геометрическими фигурами, составляющие ту или иную игрушку, шаблоны игрушек и их стилизация, напечатанные пословицы на листах А4, надпись “Витрина магазина”, учебная презентация.

1. Организация начала урока
Дети входят в класс под музыку «Карусель». На столах разложены геометрические фигуры разных размеров — по 2 больших и по 2 маленьких каждой формы со вложенным заданием (треугольники, овалы, круги).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть!
- На столе лежат разные геометрические фигуры. Выберите любую из них.
- Как вы думаете, зачем они нам нужны?
- Верно! Сядьте за те столы, на которых изображены выбранные вами фигуры.
- Они будут нам помогать в течение всего урока!

2. Постановка цели. Создание эмоционального настроя

- О чем же пойдет речь на нашем необычном уроке? Вы узнаете, если отгадаете загадки.


Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутится.
Поставьте и она помчится.
(Заводная машина)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый медведь)

Пляшет крошка,
Всего одна ножка.
(Юла)

Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)

Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
(Кукла)


- Как все изображенное можно назвать одним словом?
- Ну конечно же, игрушка!
- Какой же ребенок не любит игрушки! А у вас есть любимые игрушки?
- А вы знаете, что первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира.
Игрушками Древнего Египта были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть. В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным, как и сейчас, дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели. Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки - это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.
- А откуда у вас появляются игрушки?
- Верно, обычно их вам дарят. А покупают.... конечно, в магазине!

3. Постановка цели

- Сегодня мы попробуем создать настоящую витрину магазина!
- А как вы понимаете это слово «витрина»?
- Витрина — это место за окном магазина для выставки товаров.
- Скажите, а почему в словах некоторые буквы красные? Что это значит?

4. Практическая работа в группе

- Каждая мастерская заполнит свою витрину, сделав по две игрушки.
- За каждым столом сидит по 4 человека. Подумайте, как вы можете разбиться на пары?
- Верно, по размерам ваших фигур! Сядьте, пожалуйста, парами.
Учащиеся рассаживаются парами в соответствии с размерами выбранных в начале урока фигур
- Посмотрите, что у вас лежит в конвертах геометрических фигур?
- Да, верно, снова геометрические фигуры. Именно они помогут вам создать игрушку для витрины магазина! Удивлены? Как можно из обычных геометрических форм создать игрушку?! Попробуйте догадаться!
- Но будьте внимательны! Только работая вместе со своей парой вы сможете собрать игрушку!
- Внутри одного из конвертов подсказка! Обсудите друг с другом, как ею можно воспользоваться!
- Приступайте к работе!

5. Практическая работа в группе

Учащиеся собирают игрушки из геометрических фигур под музыку.
- Распишите ваши игрушки цветными карандашами! Пусть они получатся такими замечательными, чтобы их сразу же купили в магазине!
Учащиеся расписывают получившиеся шаблоны цветными карандашами.
- Найдите место вашей игрушке на витрине магазина!
Учащиеся прикрепляют «игрушку» на изображение витрины магазина и вывешивают ее на доску

6. Создание коллективной работы «Витрина магазина»

- Каждая мастерская успешно справилась с заданием. У каждого своя витрина. А подумайте, что еще можно сделать, чтобы каждая витрина стала еще краше?
- Верно! Конечно же, соединить их вместе!
- Давайте попробуем.
Дети выходят из-за парт и соединяют работы в единую.

7. Анализ детских работ

- Какая же замечательная витрина магазина получилась!
- Расскажите, как вы ее выполняли?
- Что было самым трудным?
- Скажите, а вам нравится ваша общая работа?
- Понравилось ли вам работать вместе?
- О совместной работе людей в русском языку много пословиц. Попробуйте их собрать из разных частей:
На доске разбиты на две части 2 пословицы: Одна голова хорошо, а две лучше. Человек без друга, что земля без воды.
- Молодцы! Удачи вам! Спасибо за урок!
Звучит фрагмент песни «Настоящий друг»

Источники:

http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F_%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B5_%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BC_%D0%BC%D1%8F%D0%B3%D0%BA%D1%83%D1%8E_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D1%83 – из истории игрушек.

http://crazymama.ru/zagadki.php?a=2&id_zagadki=299&id_cat1=45 – загадка о заводной машинке и кукле

http://zagadochki.ru/zagadka-zver-zabavnyy-sshit-iz-plyusha.html - загадка о плюшевом медведе

http://puzzles.amparlius.ru/new/rdl_child.asp?id=349&a=1 – загадка о юле

http://www.gostivdome.com/zagadki-dlia-detei/zagadki-o-igrushkakh-dlia-detei - загадка о мяче
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: Таннетка
Просмотров: 1363 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик