+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

ЗАНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА для детей старшей группы: КВН «В здоровом теле - здоровый дух»
[ Скачать с сервера (860.5 Kb) ] 07.05.2013, 08:13
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 23 «Гуси - лебеди»
ХМАО - Югра города Нижневартовска

ЗАНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА[/b]
для детей старшей группы:
КВН «В здоровом теле - здоровый дух»

Подготовила: воспитатель высшей категории Сивухина Елена Васильевна

Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих.
Задачи: - выявить представления о здоровом образе жизни, о дыхательной системе человека;
- закреплять комплексы дыхательной гимнастики;
- обогащать словарный запас;
-развивать аналитические способности; воображение и фантазию;
-воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.
Ход занятия
I. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Встречайте команду «Неболей-ка» и команду «Здоровей-ка» (под музыку и аплодисменты входит первая команда). Капитаны представляет команды.
Команда «Неболей-ка»:
Мы – команда «Неболей-ка».
Соперникам мы шлем привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Команда «Здоровей-ка»:
Мы – команда «Здоровей-ка»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли.
Воспитатель: Разрешите представить членов жюри.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Воспитатель: Для вас приготовлены задания. Каждая команда за правильный ответ будет получать 1 балл. В конце турнира жюри сосчитает количество баллов и определит победителя.
II. Практические задания
Конкурс 1
Воспитатель: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (Здоровье спрятано в самом человеке)
Воспитатель: Совершенно верно, один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.
Конкурс 2
Воспитатель: А теперь мы узнаем, какая команда знает больше пословиц о здоровье.
“Здоров будешь - всего добудешь”.
“В здоровом теле - здоровый дух”.
“Здоровому, все здорово”.
“Здоровье всему голова”.
“Здоровье дороже денег”.
«Здоровье дороже богатства».
«Здоровью цены нет».
«Было бы здоровье, а остальное пребудет».
«Тот здоровью цены не знает, кто не болел».
«Болезнь человека не красит».
«Крепок телом – богат делом».
«Чисто жить – здоровым быть».
« Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Конкурс 3
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточки и покажите без чего человек не смог бы жить.
- Сколько человек может прожить без еды? (30-40 дней взрослый).
- А без воды, сколько может прожить? (1-2 недели).
- А без воздуха? (2 минуты).
Конкурс 4
Воспитатель: Найдите правильный ответ и обведите карандашом
1. При помощи чего происходит дыхание? (При помощи носа)
2. На что похожа диафрагма? (На купол)
3. Воздух нужно вдыхать через… (нос), выдыхать через.. (рот). Почему? (приложение 1)
4. Где живут легкие? (в грудной клетке) (приложение 2)
5. Что за чудо происходит в легких: (приложение 3)
Пища переваривается в питательные вещества?
Кислород попадает в кровь?
Углекислый газ выходит из крови?
Молоко взбивается в сметану?
Вопросы для команд:
1. Кто дышит с помощью легких? (человек)
2. Чем дышат деревья? (листьями)
3. Кто дышит с помощью жабр? (рыбы)
4. Чем дышит червяк? (кожей)
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились успешно.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Дыхательная гимнастика полет жука
Дети вдох осуществляют через нос на 1-2, выдох через рот на 1-2-3-4. Дуют на жука, жук имитирует полет.
Воспитатель: Без дыхания нам не прожить, а также не прожить нам без еды. Вот и следующее задание для наших команд.
Конкурс 5
Игра «Полезные и не очень полезные продукты питания»
На столе карточки с изображением различных продуктов питания, в корзину складываем только полезные продукты, а не очень полезные оставляем на столе.
Воспитатель: Раз, два, три продукты собери!
- Молодцы, быстро справились с заданием.
Конкурс 6
Игра: «Внутренние органы человека»
Конкурс 7
Игра: «Что полезно и что вредно для здоровья»
Воспитатель: На эти необычные деревья надо расположить картинки так, чтобы красная половина дерева была заполнена тем, что вредно для здоровья, а зеленая – что полезно.
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею
Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами
Надо носик растирать. растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони
Ладошку держим козырьком. козырьком» и растирают его
движениями в стороны – вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и
Массируй ушки ты умело. средние пальцы и растирают
точки перед и за ушами
Знаем, знаем – да-да-да!- Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
III. Заключительный этап
Воспитатель: Пришло, пожалуй, время подвести итог, хоть каждый из нас сделал всё, что мог. Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания. Спасибо за работу.
Будьте всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.
А сейчас мы узнаем, кто же победил.
Награждение победителей.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: Elen
Просмотров: 1954 | Загрузок: 205 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик