СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

урок-проект по окружающему миру 2 класс по теме6 "Мы-пассажиры"
[ Скачать с сервера (1.19Mb) ] 05.05.2013, 20:49
Тема урока: «Мы – пассажиры»
Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках.
Задачи:
• знакомить с правилами пользования общественным транспортом;
• формировать коммуникативные и социально – бытовые компетентности;
• учить высказывать своё мнение, анализировать и обобщать;
• развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся, умение работать с текстом;
• воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.
• закрепить навыки и знания учащихся о мерах, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах города.
Условия, необходимые для проведения урока:
 компьютер, слайдовая презентация;
 заготовки для знаков, фломастеры;
 таблички: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели. Конструкторское бюро. Экспериментальная лаборатория. Площадка испытателей. Сборка.
Предварительная работа:
Деление класса на 4 группы, заготовки форм знаков.
Ход урока:
I.Организационный момент.Слайд №1,2
Дети сидят по группам, на столах таблички: аналитики Сборка., иллюстраторы(Конструкторское бюро), экспериментаторы (Экспериментальная лаборатория)., испытатели(Площадка испытателей);
Учитель предлагает проетную деятельность на уроке.
-Работать будем в группах.
Постановка вопросов:
-Что обозначает слово «проект»?
II.Определение темы урока и целеполагание.
-На слайде вы видите род деятельности, предстоящий каждой группе на уроке.
Учитель предлагает послушать четверостишие и определить тему урока:
Еду я в автобусе,
Впросак не попаду,
Потому что твёрдо знаю -
Правила поведения я выполняю!
- О чём говорится в четверостишии?
- Какова тема урока?
- Что такое правила поведения и для чего они нужны?
- Отгадайте загадки, назовите виды общественного транспорта:Слайд №3
1. Что за чудо – красный дом.
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
2. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай.)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (Троллейбус.)
4. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (Электричка.)
- Какие ещё виды общественного транспорта знаете? (Такси. «Газель»)
- Почему так важно знать правила поведения в общественном транспорте?
- Так как мы будем заниматься проектной деятельностью, то результатом этой деятельности должен быть какой-то проект: написать рассказ по ПДД, придумать какую-то игру, составить памятку поведения в транспорт и т.д.
Учащиеся предлагают составить Памятку поведения в транспорте.
- Почему, вы считаете, важно знать правила поведения в общественном транспорте?
Учащиеся отвечают:
-Так как люди часто нарушают правила поведения в общественном транспорте, чем способствуют совершению аварийных ситуаций.
-Какие цели поставите?
--Научиться работать в группе, находить главное, рассказывать с опорой на памятку, запомнить правила поведения в общественном транспорте и распространить памятку среди учащихся нашей школы.
III.Подготовительный этап
--Аналитики, предложите план работы над проектом.
Обдумывание проекта и составление плана учащимися.
-1. Определить правила поведения в транспорте.
2. Подготовить знаки, помогающие правильно вести себя.
3.Испытать эти правила.
Учитель предлагает:
- материал для составления проекта памятки вы найдёте в статье учебника на с.64-65. Запишите их в тетрадь.
Аналитики проверят, все ли правила поведения в транспорте перечислены и отправят к экспериментаторам, которые изготовят проект памятки.
Иллюстраторы приготовят знаки, помогающие правильно вести себя в транспорте и отнесут их на площадку испытателей.
Испытатели проверят правила и соотнесут их со знаками.
Пространство доски разделено на три части:
1.Экспериментальная лаборатория.
2.Площадка испытателей.
3. Сборка.
IV. Физминутка .Слайд №4
V. Разработка составных частей проекта.Учитель оказывает помощь, направляет работу в группах
1.Все читают текст в учебнике на с.22-25.
2.Иллюстраторы рисуют и раскрашивают знаки.
3.Все пишут в тетрадях правила поведения в транспорте.
4.Экспериментаторы зачитывают правила, аналитики вносят изменения и добавляют правила.
5.Испытатели сопоставляют правила и знаки.
6.Аналитики составляют памятку поведения пассажиров в транспорте.
Памятка:Слайд№5-11
1.Не мешать другим входить в транспорт.
2.Оплачивать проезд.
3.Уступать место старшим.
4 Не шуметь, не толкаться.
5.Не высовываться из окон.
6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных.
7.Не отвлекать водителя разговорами.
8.Не есть мороженое, не сорить.
VI.Испытание проекта
1.Чтение памятки.
2.Проверка знаний правил пассажира: тестирование:
1.Укажи транспорт, который не относится к общественному.
а) Метро
б) Автомобиль
в) Автобус
2. Что нельзя делать в общественном транспорте?
а)Разговаривать с водителем
б)Задавать вопросы кондуктору
в)Уступать место старшим
3. Как нельзя вести себя в автобусе?
а)Спокойно сидеть пристёгнутым
б)Оплачивать проезд
в)Сидеть на ступеньках
4.Что нельзя перевозить в общественном транспорте?
а)Книги
б)Взрывчатые вещества
в)Продукты
Ответы на вопросы теста.Слайд№12.
VII Рефлексия
Все учащиеся получают три вида карточек (с точкой, вопросительным знаком, восклицательным знаком)
- У вас на столах по 3 вида карточек :
Точка означает, что задания понятны, интересны, трудностей не вызывают.
Вопросительный знак означает, что испытывали затруднения в ходе занятия.
Восклицательный знак означает, что задание вызывает интерес и желание повторить такую работу ещё.
Учащиеся выбирают карточку и прикрепляют на доску, чем показывают, что такая работа детям интересна.
VIII Самоанализ проектнойдеятельности.
Выполняют аналитики:
-Понравилось работать в группе.
-Помогать друг другу.
-Сами выбирали материал для памятки и придумывали знаки.
-Трудно было выбирать нужные правила.
IX. Итог урока
Ответы на вопросы учителяСлайд №13,14, 15
Вопросы учащимся:
-Для чего мы занимались проектированием памятки?
- Как в дальнейшем можно её использовать?
Домашнее задание:
С.55-67 – приготовиться к тестированию по изученной теме.
Дальнейшее использование результатов проектной деятельности: Данная памятка была распространена среди учащихся школы, использовалась при изучении правил дорожного движения на уроках и во внеурочной деятельности: на классных часах, для бесед с учащимися
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013" | Добавил: 1958
Просмотров: 1990 | Загрузок: 250 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик