СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Дорожная азбука"

Конспект занятия "Письмо Винни Пуху"
[ Скачать с сервера (530.7Kb) ] 04.12.2015, 00:06
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Вахтанский детско-юношеский центр

Конспект занятия
по правилам дорожного движения
«Письмо Винни Пуху»

Разработчик:
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Вахтанский детско-юношеский центр»
1 квалификационной категории
Сычева Ирина Николаевна,
дедмороз,
sy4eva73@yandex.ru

П.Вахтан
2015 г.

Перечень представляемых материалов:

1. Конспект занятия по правилам дорожного движения
«Письмо Винни Пуху» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Возрастная группа: средняя.

Цель: формирование и расширение представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:
Обучающие: обучить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Развивающие: развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Методы и приемы: Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации.

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; чтение художественной литературы о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Угадай какой знак», «Отремонтируем светофор»;
рассматривание альбома « Виды транспорта»; сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы»;

Материалы: три картинки: автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним; макет светофора, пешеходный переход – зебра; картинки с дорожными ситуациями – 3шт.;дорожные знаки (разрезанные на части) -3шт.; письмо от Винни Пуха.

Словарная работа: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход – зебра, водитель, проезжая часть, транспорт: грузовой и пассажирский, дорожные знаки.

Ход занятия.

I. Орг.момент.

/ Дети сидят на стульчиках/

Педагог: Здравствуйте, ребята! К вам в садик пришло письмо от Винни Пуха. Вот послушайте, что он написал:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
Дорожную азбуку изучите,
И если можно напишите,
Дорогу как переходить, под транспорт, чтоб не угодить.
Ребята, поможем Винни Пуху? Изучим дорожную азбуку?

(ответы детей «ДА»)

2. Основная часть.

Педагог: Давайте заглянем в наш волшебный чемодан. Смотрите, какие красивые картинки, да не простые, а с загадками. Вы готовы их отгадать?

/ДА/

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)



Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

/показывает картинки детям/

Педагог: Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? /ответы детей/
Правильно, автобус, автомобиль, самолет называются одним словом – транспорт. А как называется человек, который управляет транспортом? /Ответы детей/ да, это водитель. А как называются люди, которые сидят в транспорте? /ответы детей/ Конечно, пассажиры. Молодцы!
А давайте, ребята, мы с вами ненадолго побудем водителями. Вставайте со скамеечек, повторяйте за мной движения.

Едем, едем на автобусе /движение рулем/
Нажимаем на педаль /ногу согнуть в колене, вытянуть/
Газ включаем, выключаем /рычаг повернуть/
Смотрим пристально мы вдаль /ладонь ко лбу/
Дворники считают капли
Вправо, влево чистота /дворники/
Волосы ерошит ветер /пальцами взъерошить волосы/
Мы шоферы, хоть куда! /большой палец правой руки вверх/.

Молодцы! Вы все замечательные водители! Ребята, когда мы с вами идем по тротуару, переходим дорогу, кто мы с вами? /ответы детей/. Да, мы пешеходы.
А вы знаете, где нужно правильно переходить дорогу? /ответы детей/. Да, по пешеходной дороге. Вы видели у нас в поселке пешеходную дорогу? А где? Как она выглядит? /полоска белая, полоска серая/.
Вот у нас тоже есть такой импровизированный пешеходный переход.
(достается пешеходный переход). Давайте встанем с вами парами и покажем, как нужно правильно переходить по зебре.
Подошли к дороге – раз,
Смотрим влево, смотрим вправо,
И еще налево – два.
Нет машин – шагай вперед,
Начинаем переход.
/переходят дети/

Молодцы! Дети, посмотрите, как вы думаете, что это?
(выставляете макет светофора) /ответы детей: светофор/
А кто мне ответит, как надо переходить улицу по светофору? Что нужно делать на красный сигнал светофора?/ответы детей/
На красный сигнал светофора надо остановиться.
А на желтый сигнал светофора? /приготовиться/
А на зеленый сигнал? /можно идти/
А теперь послушайте наставления светофора.

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».

Педагог: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? (Игра «Красный, желтый, зеленый» (Физминутка))
Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок –
хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу. /дети выполняют/
Молодцы, вы все запомнили наставления светофора.

Педагог: Ребята, наш волшебный портфель какие-то конверты просит достать. А что же в этих конвертах? Какие-то пазлы. Так, что-то написано: «Дети, чтобы собрать пазлы, вам необходимо познакомиться со следующими знаками».
Вот первый знак. Как вы думаете, что он означает? (педагог показывает дорожный знак) /ответы детей/
Пешеходный переход: бежит полоска за полоской, идти по зебре очень просто.

А этот знак? (педагог показывает дорожный знак) /ответы детей/
Автобусная остановка: не просто так стоят здесь люди, в автобус все садиться будут.

А этот знак? (педагог показывает дорожный знак) /ответы детей/
Велосипедная дорожка: дай дорогу велосипедисту- он имеет право ехать быстро!

Молодцы! Теперь можно и пазлы собирать. (выставляются три стульчика и дети собирают пазлы, собрав пазлы, ребенок рассказывает о знаке, который он собрал)

Вы все молодцы! В нашем чемодане остались последние две картинки (на первой – девочка играет на проезжей части дороги в мяч, на второй – мальчик катается на скейтборде по проезжей части дороги).
Давайте их рассмотрим.

(педагог по картинке показывает детям, они рассматривают. Затем педагог задает вопросы, например, разве можно играть на дороге мячиком? Дети отвечают, объясняют, почему нельзя, где можно играть и кататься на велосипеде и скейтборде)

Ребята, вы обещаете, что так не будете поступать?! Умницы!

3. Итог. Рефлексия

Вот, ребята, изучили мы с вами дорожную азбуку, пора нам и письмо написать Винни Пуху. Что мы с вами ему напишем?
(Дети отвечают)
Правильно, переходить дорогу только по пешеходной дороге и на зеленый свет светофора, с мячом на дороге не играют, на велосипеде, роликах на дорогу не выезжают.
Письмо мы с вами написали, надеюсь и Винни Пух, когда его получит, изучит правила дорожного движения и под машину больше не попадет.
Спасибо всем за работу!

Список
используемой литературы

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.
2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 2006.- 47 с.
3. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. – М.: Просвещение, 2093.- 47 с.
4. Кривицкая А.М. «Тайна дорожных знаков».- Каменск-Уральский «Калан», 1996. – 21 с.
5. Маленькие шаги в большое будущее: Методический сборник конспектов занятий, тематических развлечений по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения / Л.И. Гайбалова, О.Г.Архипычева, Н.Н.Клементьева, И.М. Зеленова.- Волгореченск, 2006. – 39 с.
6. Газета «Добрая дорога детства» 2005, 2006, 2008 г
Категория: Всероссийский конкурс "Дорожная азбука" | Добавил: дедмороз | Теги: пешеходный переход, Правила дорожного движения, знаки
Просмотров: 830 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик