СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка"

Праздник алфавита
[ Скачать с сервера (1.31Mb) ] 31.03.2016, 11:42
Урок немецкого языка во 2 классе
УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И.Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2012.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения учебной темы.
Тема урока: «Праздник алфавита».
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Алфавит».

Учебные задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе учения,
- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;

направленные на достижение предметных результатов обучения:
- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога-расспроса,
- формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).

Оборудование урока:
Основное: УМК: Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М: Просвещение, 2012.
Дополнительное: рабочие карточки с заданиями для учащихся, мультимедийный проектор с презентацией „Das ABC-Fest“, немецкий алфавит, воздушные шары.

Ход урока
I. Орг. Момент.
Слайд №1
-Guten Tag, liebe Schüler und Gäste! Wir feiern heute das ABC-Fest! Willkommen liebe Gäste in unserem frohen Feste!
Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел на наш праздник! Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги. Но им уже есть, чем гордиться и своими первыми успехами они хотят поделиться с вами.
Речевая зарядка
Учитель:
Слайд №2
1,2,3,4- alle, alle singen wir.
(Исполнение песни «Guten Tag! Guten Tag!»)
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder!
Große Kinder, kleine Kinder,
dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder!

II. Постановка учебных задач.
1). На 1 воздушном шаре написана буква, на другом - буквосочетание, на третьем - слово, на четвертом - несколько букв по порядку. Учитель показывает это и спрашивает:
а). Что это такое?
в). Чем будем сегодня заниматься на уроке?
2). На уроке есть задачи.
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
Вот подсказки со словами,
Ну, а план составьте сами!
(На слайде 3 – слова, с помощью которых дети составляют предложения)
Мы будем …
Повторять текст;
Составлять изученные слова;
Читать примеры;
Решать диалоги и монологи;
Петь рифмовки;
Рассказывать песенки

III. Актуализация и применения знаний.
1). Сцена1. (2 ученика, усевшись на сцене с книгой на немецком языке, беседуют):
У1- Посмотри, что это?
У2- Это книга.
У1- (переворачивая страницы) Но буквы в ней какие-то странные. Они не похожи на те, которые я знаю. А-а, я догадалась, эта книга не на нашем языке. Понимаешь?
У2 - А что, разве есть какие-то другие языки?
У1- Да, я знаю, что в разных странах говорят на разных языках.

Учитель: Ты права. В разных странах говорят на разных языках. Их существует несколько тысяч. И все они для нас иностранные. А иностранный язык, который мы изучаем в школе, называется DEUTSCH - немецкий язык. (Слайд3)
3). Учащиеся выходят к доске и рассказывают стихотворение В.Берестова «Учу немецкий»:
Окно- das Fenster
Стол- der Tisch,
Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?».

На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»

Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?».

« Я стар одиннадцати лет»-
Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку….

Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.

IV.Систематизация и обобщение.
1. Повторение гласных букв
Учитель: Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы. А какие немецкие гласные вы знаете? (A, E, I, O, U). Гласных всего 5 и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. К нам на праздник пришли гласные немецкие буквы. Давайте послушаем, что они нам расскажут:
-Ich bin A. Ich rufe laut „Hurra!“.
-Ich bin E. Ich singe schön „Juchhe“!
-Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!
2). Повторение буквосочетаний
Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют?
(Ответ детей — буквосочетания.)
Сколько букв может быть в буквосочетании? (2,3,4).
Назовите буквосочетания, которые вы знаете.
На доске заранее написаны слова, правильное чтение которых требует опоры на эти правила:
Deutsch, zwei, traurig, jung, Ruth, Saarbrücken, schön, Quadrat, Stuttgart
( слайд 5)

Отгадайте мои загадки:

Если эти гласные
Мы поставим рядом,
Будут эти гласные
ай кричать с досады.

Три мушкетера, ровно 3,
Всегда полны смекалки,
А превращаются они
В шипящие три палки.

3). Физкультминутка.

Mit dem Kopfe nik nik nik,
Mit dem Finger tik tik tik,
Mit den Händen klapp klapp klapp,
Mit den Füßen trapp trapp trapp,
Einmal hin, einmal her,
Rundherum – ist nicht so schwer.

4). Повторение алфавита
Добавь в таблицу буквы (слайд 6)
A C D E G H J
K L N O P S T
U V X Z

Вы повторили буквы и теперь знаете весь алфавит. Давайте его вспомним.
(Хором проговаривают алфавит)

Wir singen das „ABC- Lied“ слайд 7:

A b c d e f g h i j k l m n
q r s t u v w , q r s t u v w,
x, Y-silon, z, juch-che!
So, jetzt kenn, ich das A B C!

5). Встреча со сказочными персонажами
Ребята, в изучении алфавита нам помогали сказочные персонажи. (стук в дверь, входит Петрушка).
Wer ist das?
Ich heiße Hammpelmann und komme aus Saarbrücken.
Исполнение песни «Петрушка».
Zu unserem Fest kommen die Märchenfiguren. Представьте их! Wer sind das? (Слайды 8-9)
дети называют героев по-немецки: Das ist …
Слайд №10
Wer ist das?
-Wie heißt das Mädchen?
-Woher kommt sie?
-Wie ist das Mädchen?

7). Ведение диалога
Давайте пофантазируем! Вы оказались в чужой стране, где говорят по-немецки. Чтобы вас поняли и отправили домой, необходимо рассказать все о себе на немецком языке.
Kinder, erzählen Sie über sich.

8). Написание имен
-Устно вы о себе рассказали, а сейчас напишите по-немецки свои имена.
(пишут имена на листочках, а затем на доску)

9) Und jetzt eine Überraschung!
Machen wir die Augen zu!
Давайте закроем глаза и произнесем заклинание!
1, 2, 3 – rische, rasche, rei!
4, 5, 6 – das isrt die Hex!
Эта посылка пришла от ведьмы. Она не простая, а волшебная. В ней для вас письма от алфавита. Но открыть мы ее сможем в том случае, если выполним задание ведьмы. Вам нужно расшифровать телеграмму. Она состоит из цифр. Мы знаем, что каждая буква в алфавите занимает свое место и стоит под определенным номером. Нужно вместо цифр вставить букву. Покажите, на что вы способны.
23.9.18 12.5.18.14.5.14. 4.5.21.20.19.3.8.
23 9 18 12 5 18 14 5 14 4 5 21 20 19 3 8


Wir lernen Deutsch- ответ - на слайде 11

V. Подведение итогов.
Liеbe Kinder, leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben sehr fleißig gearbeitet.
Нам пора уже прощаться.
Каждый должен постараться
И подвести сейчас итог:
“Что я сделал за урок?”
Вот подсказки со словами.
Об итогах скажем сами!
Was haben wir heute gemacht?
Слайд № 12

(писали, прыгали, читали, танцевали, пели, спали, слушали, считали, плавали, говорили, летали, )

2). Выставление оценок
Ich bin sehr zufrieden und gebe euch die Noten:… .
Danke schön!

3). Рефлексия.
Hat die Stunde euch gefallen?
Hat die Stunde euch nicht gefallen?

VI.Окончание урока.
Исполнение песенки
слайд №13

Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?
Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?
Danke! Prima! Gut! Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Tschüs! Auf Wiedersehen!
Es läutet! Die Stunde ist zu Ende. Sie sind frei!
Auf Wiedersehen!
Категория: Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: sVETA7422
Просмотров: 402 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик