СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: « Знакомство с творчеством Ф.И.Тютчева и В.Д.Динавургского детей подготовительной группы компенсирующей направленност
14.12.2015, 20:28
Программные задачи:
I. Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с творчеством поэта и писателя современности Брянского края – Валентином Давыдовием Динавургским.
- Закрепить раннеее полученные знания о творчестве поэта Брянского края 19 века – Федоре Ивановиче Тютчиве.
- Закрепить умение детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.
- Закрепить умение анализировать литературное произведение, понимая прочитанное.
- Упражнять в умении детей рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу при чтении стихотворения по цепочке.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать поэтический слух детей.
- Продолжать формировать знания о достопримечательности родного края.
- Продолжать формировать и расширять прослеживающую функцию глаз.
II. Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к малой Родине, вызвать интерес и уважительное отношение к культуре Брянщины, стремления сохранять национальные ценности, используя музыкальный фон, создавать у детей положительный и эмоциональный настрой.

Обогащение словаря: земляки, Овстуг, современный, добропорядочный.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видео-презентация, аудиозапись, карта Брянской области, цветик-семицветик, мяч, 2 бейджа, портреты поэтов; выставка книг поэтов, фото картин Брянских художников, альбомные листы, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений наизусть; рассматривание иллюстраций, слушание музыки, посещение, библиотеки, рассматривание карты Брянской области, посещение родителями и детьми Овстуга.

Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:
1) Словесные ( вопросы к детям, художественное слово, дидактическая игра «Назови слова», загадки, физкультминутки)
2) Наглядные (иллюстрации, фотографии, слайды-презентация, выставка книг)
3) Практические ( самостоятельная деятельность, изготовление мнемотаблиц)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в каждом вашем сердце!
А теперь отгадайте две загадки и вы тогда узнаете о ком мы будем сегодня говорить.
1. «Вот склонился над Десной
Город наш родной.
Здесь живем и ты и
Как зовут его, друзья?» (Брянск)
2. « Кто скажите мне, ребята
Любит очень сочинять?
Кто с рассвета до заката
Будет нам стихи писать?
О зиме, о жарком лете,
Про луну, и солнца свет
И про все, про все на свете
Сочинит стихи…. (ПОЭТ)
Воспитатель: Молодцы, вы догадались о ком сегодня будет идти речь.
А как можно объединить два этих слова – поэт и Брянск? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, сегодня мы будем говорить о Брянских поэтах и писателях прошлого 19 века и настоящего 21 века.
Как вы думаете, где можно познакомиться с творчеством поэтови писателей Брянского края?
Дети: В библиотеке.
Воспитатель: Правильно, и сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в библиотеку, для того, чтобы нам добраться очень быстро, давайте произнесем волшебные слова:
Дети: «Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели!
Воспитатель: Вспомните, каких поэтов и писателей Брянского края вы знаете?
Дети: Федор Иванович Тютчев, Валентин Давыдович Динавургский, Илья Андреевич Швец, Николай Гривачев, Ольга Шавлакова, Алексей Константинович Толстой.
Воспитатель: Я буду заведующей библиотекой, но у меня есть два сотрудника библиотекаря, которые продолжат нас знакомить с нашими земляками, поэтами и писателями Брянского края прошлого 19 века и настоящего 21 века.

Рассказ ребенка-библиотекаря о нашем земляке поэте 19 века Федоре Ивановиче Тютчеве( по ходу рассказа о Ф.И. Тютчеве на экране дети могут наблюдать презентацию о жизни поэта Ф.И. Тютчева)

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем к карте Брянской области и отметим флажком на карте место, где жил Ф.И. Тютчев (село Овстуг).
Очень хотелось бы услышать отрывки из его стихотворений.
Дети: 1. «Люблю грозу в начале мая…»
2. « Зима недаром злится…»
3. «Есть в осени первоначальной..» (чтение одним ребенком с выражением всего стихотворения)
Физкультминутка на снятие зрительного напряжения
Подниму глаза я кверху,
Отыщу цветную ленту,
Потом снова опущу
И на ленту посмотрю!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам рассказать стихотворение по цепочке, используя опорные-схемы (мнемотаблицы), используя ваши рисунки.
Дети садятся за столы, договариваются и рисуют мнемотаблицы. В это время, пока ребята работают, играет тихо музыкальное произведение Чайковского «Осень» (Времена года).
Затем дети становятся в круг и по цепочке читают стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,используя свои нарисованные (опорные схемы-рисунки)
Вопросы к детям о Ф.И. Тютчеве
- О каком поэте прошлого 19 века мы сегодня с вами разговаривали?
- Где родился Ф.И. Тютчев?
- Какие были родители у Ф.И. Тютчева?
- Кому посвятил свое первое стихотворение Федечка?
- Кем нам приходится Ф.И. Тютчев?
- О чем писал в своих стихах Ф.И.Тютчев и почему?

Физкультминутка на снятие мышечного напряжения:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе отдыхать,
Полетим на вертолете
И увидим мы в полете
Темный лес, Десну Большую
Город Брянск тебя люблю я!!!
Рассказ второго ребенка-библиотекаря о нашем земляке, писателе и поэте 21 века Валентине Давыдовиче Динабургском.
Отметить на карте флажком г.Брянск, где живет поэт.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вы услышите стихотворение В.Д. Динабурского «Мой город» (презентация стихотворения «Мой город» на экране, читает школьник «На зеленых холмах, как на страже…»)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи о Брянске красиво» (Правила игры: дети становятся в круг и, передавая друг другу по очереди мяч, говорят красивое слово о Брянске, используя слова: древний, молодой, цветущий, каштановый, колокольный, тютчевский, толстовский, партизанский, многоэтажный, современный, зимний, самый любимый, красивый, родной…)
Итог занятия
Воспитатель задает вопросы к детям:
- О каких поэтах и писателях Брянского края мы сегодня вели разговор?
- Что нового вы для себя сегодня узнали?
-Что было интересно? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали свои родителям дома то, что вы сегодня узнали в нашей библиотеке, а в выходной день посетите с родителями библиотеку для того, чтобы узнать о других поэтах и писателях и их творчестве. А сейчас я предлагаю вам послушать песню о Брянске! (презентация песни)
Категория: Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: mrolegschemaxov
Просмотров: 927 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик