СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка"

игровое занятие для подростков из замещающих семей в рамках профориентационной работы "Найти себя"
17.11.2015, 22:02
Игровое занятие для подростков «Найти себя»
«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» (А.П.Чехов)
Цель:
- продолжать профориентационную работу с подростками из замещающих семей.
- активизация процесса формирования готовности подростков к профессиональному самоопределению;
- развитие творческого и познавательного потенциала.

Задачи:
• Выявить у подростков уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
• Расширить знания, кругозор, словарный запас.
• Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
• Развивать внимание, память, мышление, умение работать в коллективе.

Оборудование: раздаточный материал (карточки).
Ход занятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, нам очень приятно видеть вас всех на нашем мероприятии, которое сегодня мы посвятим профессиям! Все вы достаточно взрослые и, наверняка, многие из вас уже задумывались о своем будущем – какую профессию выбрать, кем стать. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.
Ведущий 2: Мы считаем, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое. Главное – найти себя в этой жизни.
Какие на свете профессии есть?
Их много, их – море, их – просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,
Ведущий 1:
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их – море, их – просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!

Ведущий 2: Существует множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. В основном, вы, скорее всего, выберете более обыденную профессию.
Ведущий 1: А вот для того, чтобы узнать, с какими профессиями вы знакомы, что о них вам известно, мы сейчас и предлагаем вам стать участниками нашей игровой программы «Найти себя». Вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание. Принимать участие в нашем мероприятии будут следующие участники (представление участников).
Ведущий 1: Итак, мы начинаем.
Для начала - разминка. Заодно и познакомимся поближе. Каждый участник называет свое имя и профессию по начальной букве своего имени.
Ведущий 2: Отлично, участники размялись, переходим к первому заданию.
Задание № 1. Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Отвечать будете по очереди. За каждый правильный и остроумный ответ – 2 балла. Итак, слушайте следующие характеристики:
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
6. самая смешная (клоун) )
7. самая серьёзная (атомщик)
8. самая умная (учёный, профессор)
9. самая белая (врач)
10. самая зубастая (стоматолог)
11. самая начитанная (библиотекарь)
12. самая требовательная (тренер)
13. самая высокая (монтажник-высотник)
14. самая быстрая (гонщик)
15. самая техническая (инженер-конструктор)
16. самая свободная (художник)
17. самая смелая (милиционер)
18. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
19. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Ведущий 1:
Задание № 2. Каждому участнику предстоит отгадать загадку. Какая загадка достанется – вы выберете сами. За каждую отгаданную загадку – 2 балла.
1. Топором, рубанком
Выстругал он планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки. (Плотник).
2. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник).
3. Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).
4. На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
5. Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист).
6.Любит он цветы сажать,
Их растить и поливать. (Цветовод).
подсчитывает баллов
Ведущий 2:
Задание № 3.
Следующий конкурс «Кто я?» Задание: каждому участнику на спину прикрепляется табличка с названием профессии. Он по очереди задает другим участникам вопросы, определяя, о какой профессии идет речь? Даны таблички с профессиями: экскурсовод, астроном, секретарь). Если же не могут отгадать ту или иную профессию, предлагаются загадки об этих профессиях.
Например,
1)Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведет.
Нам становится понятно
То, что он – …(экскурсовод).

2) За звездным движеньем
На небе ночном,
Прильнув к телескопу,
Следит … (астроном).

3) Тот помощник, между прочим,
Боссу нужен очень-очень.
Звался писарем он встарь,
А сегодня - … (секретарь).

(подсчет баллов).

Ведущий 1:
Задание № 4.
“Найди соответствие” На карточках изображены инструменты и материалы, принадлежащие той или иной профессии. Участникам предлагается по очереди брать по одной карточке и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. За каждый правильный ответ – 2 балла.

(подсчет баллов).

Ведущий 2:
Задание № 5.
“Свободный художник”. Каждому участнику предлагается взять конверт с вложенными в них названием профессии. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если другие участники сразу отгадывают, то “художник” получает 2 балла. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.

(подсчет баллов).

Задание № 6.
«Профессиональные ассоциации». Каждому участнику выдан листок с написанными ключевыми словами, относящимися к определенной профессии. Участник должен определить профессию по группе ключевых слов.
(подсчет баллов).

Ведущий 1: Вот и завершилась игровое мероприятие «Найти себя»”. Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий, и мы надеемся, что вы сможете найти себя и выбрать достойную и любимую профессию. А сейчас подведём итоги нашей игры.
(Подведение итогов. Объявление результатов).
Заключительная часть
Ведущий 2: Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора.
Ведущий 1:
Сколько разных есть профессий?
Кто-то скажет: Ровно двести…
Кто-то скажет: Триста пять…
Трудно точно подсчитать.

Ведущий 2:
Только лишь одно известно:
Все профессии чудесны.
Только надо постараться
Выбрать так одну, мой друг,
Чтобы было интересно и тебе, и всем вокруг.
Ведущий 1:
Чтобы люди говорили:
Вот прекрасный инженер.
Или плотник. Или столяр.
Иль писатель, например.

Ведущий 2:
Кем ты станешь? Неизвестно.
Но один тебе совет:
Надо помнить с малых лет –
Есть работники плохие,
А плохих профессий нет.

Ведущий 1:
В каждом, самом скромном, деле
Скрыт к большим вершинам путь.
Только первым будь в работе.
В своем деле первым будь!
Категория: Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: kuzneoxsana
Просмотров: 457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик