СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка"

конспект урока
[ · Скачать удаленно (31,6 КБ) ] 17.11.2015, 14:10
5 класс. Тема урока: «Волшебное дерево»
Тип урока: урок практического применения
Цель: Создать условия для творческого выполнения коллективной композиции «Волшебное дерево»
Задачи художественного развития учащихся:
формировать духовно-нравственную и эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
развивать способности к эмоциональному переживанию в процессе слушания музыки и рассматривания картин;
расширить кругозор и знания детей о природе; развивать способности выражать в рисунке цветом, формой, линией свои чувства и эмоции.
Вид деятельности: рисование на бумаге маркерами, цветными карандашами или фломастерами.
Художественные материалы: бумага, восковые мелки, фломастеры. У каждого индивидуальные комплекты цветных карточек (цветная бумага для аппликации размером 5 на 7 около 6 шт.)
Формы и методы: словесно - наглядный, практический, информационно – эвристический.
Зрительный ряд: Мультимедийная презентация (авторская).
В центре доски большое панно с нарисованным крупно «волшебным» деревом: левая его половина с изломанными, корявыми, как бы хищными, переплетающимися между собой ветками фиолетово-коричневых и сине-черных тонов; правая-с плавно изогнутыми, как бы устремленными вверх, к солнцу ветками теплых тонов.
Рисунки цветов – морской лилии и садовой (формат А3) разбитые на пазлы. Некоторые фрагменты отсутствуют. (Они находятся на столах у детей)
Музыкальный ряд: «Май. Белые ночи» П. Чайковского и марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. «Мельница» Т. Ломовой, пьесы «Серый волк» Л. Тимофеевой или «В пещере горного короля» Э. Грига
Литературный ряд: стихотворение Сеньковой А.А. «Цветы»
УУД
Регулятивные: создают рисунок, самостоятельно поставив цель и обдумав замысел; овладевают навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения, с помощью различного характера линий, штрихов и цвета; используют выразительные свойства материала; оценивают результат своего труда.
Познавательные: расширяют свой кругозор о природе; приобретают представления о некоторых сортах растений.
Личностные: организовывают свое рабочее место; умеют использовать образный язык изобразительного искусства; развивают способность к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассника и учителя; обсуждают индивидуальные результаты художественно творческой деятельности; повышают культуру речевого общения.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку
II. Этап мотивации и актуализации знаний
Учитель читает стихотворение Альбины Сеньковой «Цветы» :

Есть, есть душа у каждого цветка,
Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,
Цвет и рисунок венчика, листка,
И лепестка, и пестика с тычинкой.
Таинственен, красив цветочный мир.
Войди в него - услышишь утром рано,
Как светлой музыкой наполнился эфир:
Поют луга, овраги и поляны…
Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест -
Глядят "антенны" в Космос повсеместно
Земля - концертный зал, цветы - оркестр,
Цветок - волшебный инструмент оркестра.
- О чем идет речь в этом стихотворении?
- С чем автор сравнивает цветы?
- Почему он сравнивает цветы – с волшебным инструментом оркестра?
- Какую роль в нашей жизни играют цветы? Какие цветущие деревья, кустарники вы знаете?
III. Постановка цели и задач урока
-В природе существуют растения с необычными свойствами. У нас есть ребята, которые собрали информацию о таких растениях (ученики приглашаются к доске):
- Мне было интересно узнать, что в природе есть такие растения, которые, имея нежный запах и красивые цветки, ведут себя как хищники. Привлекая запахом насекомых, они буквально заглатывают их лепестками своих прекрасных цветков. Например, морские лилии – одно из красивейших созданий природы. Хотите рассмотреть их? Найдите у себя на парте недостающие фрагменты и прикрепите их к рисунку на доске. (Крепят недостающие пазлы к рисункам цветов на доске).
- Чашеобразная форма лилии, образованная пористыми подвижными ручками – лучами делает эти растения – животные похожими на прекрасные экзотические растения. Эти лилии не пахнут – они влекут своим внешним видом.
- Некоторые сорта садовой лилии тоже сохранили зловещее свойство – одурманивать сильным запахом не только животных, но и человека, имея при этом великолепный яркий вид. (Дополняют второй рисунок отсутствующими кусочками).
После прочтения информации на слайде появляются эти цветы.
- Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать? (Рисовать цветы).
- Но это не совсем обычные цветы.
IV. Обобщение и систематизация знаний
- Сегодня я предлагаю каждому из вас побывать в роли волшебника
Посмотрите на дерево, нарисованное на нашем большом панно. Это дерево из сада волшебницы, и оно необыкновенное заколдованное. Весной, когда дерево цвело, на его половинах зацветали разные по характеру и окраске цветы.
Послушайте музыку и попытайтесь определить, какими были цветы на левой половине заколдованного дерева (внимательно слушают «Мельницу» Т. Ломовой). Опишите их. Какие они по характеру (ласковые, нежные, добрые, веселые…). А теперь выберите цветную карточку и покажите, какими были цветы на этой половине дерева?
Но на правой половине заколдованного дерева росли и другие цветы. Послушайте музыку (звучат пьесы «Серый волк» Л. Тимофеевой или «В пещере горного короля» Э. Грига). Опишите их характер (злой, колючий, сердитый, зловещий…). А теперь выберите цветную карточку и покажите, какого цвета был наряд у этих цветов?
Сейчас осень, и дерево облетело. Опали с него волшебные цветы. Дерево стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжает быть заколдованным. Когда в саду волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть под ним, то случалось что-то странное. Тот, кто садился под его первой половиной, добрел душой и сердцем. А оказавшийся под другой становился жестоким, злым, жадным…
Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал, становились добрыми. Как же нам предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину дерева? Дети формулируют ответ – нарисовать. А что можно нарисовать? (Написать объявление, - но как его прочитают неграмотные; обнести колючей проволокой, - но это некрасиво, да и опасно для жизни дерева, оно может погибнуть. (Кто-то догадывается, что можно нарисовать разные цветы-«добрые» и «злые» - и развесить их на ветках дерева).
V. Творческо-практическая деятельность учащихся:
Итак, каждому надо нарисовать на листе бумаги один цветочек «добрый», а другой «злой», помня о том, что они должны отличаться друг от друга и по цвету, и по своему очертанию.
Сами выбирайте художественный материал (восковые мелки, фломастеры). Помните, что от каждого из вас будет зависеть каким получится дерево. А музыкой я создам вам погоду для творчества. (Звучит фрагмент «Утра» Э. Грига.)
Дети рисуют два цветка для разных половинок волшебного дерева, а потом вырезают их по контуру. Затем наклеивают вырезанные цветы на разные половинки дерева на панно.
VI. Итог урока
Монтаж детских работ.
- Обратите внимание, что все цветы, которые распустились на нашем волшебном дереве, разные и каждый по-своему хорош.
- Ребята, как вы считаете, помогут ли эти цветы предупредить путников об опасности?
- Как можно дальше играть с этим деревом? Может ли оно помочь тем, кто ссорится, злится, дерется? А как? Правильно. Надо немного постоять под его «доброй» половиной.
Когда все, без исключения, цветы будут наклеены на волшебное дерево, следует подвести итог занятия.
Рефлексия.
Для того, чтобы наше дерево цвело еще очень долго ему нужно тепло солнечных лучей. Найдите их у себя на парте и прикрепите к нашему солнышку, а следующий слайд поможет вам выбрать соответствующий цвет лучика:
- желтый – Урок полезен, все понятно.
- оранжевый – Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
- красный - Еще придется потрудиться.
Не трудно было вам учиться!
Сегодня, ребята, вы овладели новыми знаниями, а самое главное теплая дружеская обстановка нашла путь к хорошему настроению и плодотворной работе.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: olya_shl67
Просмотров: 532 | Загрузок: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик