СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка"

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по теме «Save the Earth»
[ Скачать с сервера (991.6Kb) ] 15.11.2015, 18:38
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 26

Методическая разработка
урока английского языка в 7 классе
по теме «Save the Earth»

Автор – составитель:
Анисимова
Анна Александровна
Учитель английского языка
Первой категории

Томск 2015
Содержание

1. Аннотация 3
2. Введение 4-5
3. Основная часть 6
3.1 План урока 6-8
3.2 Технологическая карта урока 9
4. Заключение 9-10
5. Список использованной литературы 11
6. Приложение №1
7. Приложение №2
8. Приложение №3
9. Приложение №4
10. Приложение №5
11. Приложение №6

Аннотация

В данной методической разработке представлена работа урока по теме «Save the Earth» к УМК «Spotlight » (Английский в фокусе) под ред. Ю.Ваулина, Дж. Дули, О. Подоляко, В.Эванс для 7 класса и описано поэтапное ведение урока с применением технологической карты. Тема урока посвящена проблемам окружающей среды и их решению.
Данная методическая разработка – это работа, представляющая опыт моей педагогической деятельности, который может быть использован в практической работе учителей английского языка на уроках в 7 классе при введении темы «Green Issues». Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС и будет полезна как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

Введение

Среди общих для всего мира проблем есть такие, возникновения и рост которых обусловлены самим развитием цивилизации. Они с трудом поддаются решению. Такой стала экологическая проблема – проблема окружающей среды. Задача средней общеобразовательной школы заключается в экологическом образовании учащихся. Одним из условий реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды.
Сегодня человечество подошло к критической черте: отравлены вода и воздух, загрязнены океаны, моря, реки и озера, уничтожены места обитания множества живых организмов, гибнут многие обитатели природы – это реальная угроза для сохранения жизни и здоровья современной цивилизации, « в этом корень экологических проблем»[1] . И в ответе за все – человек.
Что нужно сделать, чтобы не допустить глобальной экологической катастрофы? Основной путь вхождения в новую реальность – эпоху устойчивого развития природы и общества лежит через экологическое образование населения Земли, процесс обучения и воспитания направленный на развитие личности, несущей ответственность за будущее планеты и связанный напрямую с экологией, которая создает основу содержания экологического образования [1]. В настоящее время важным направлением в системе образования является проблемно-поисковый метод обучения. Целью своей деятельности считаю подготовить учащихся к тому, чтобы они не только были способны жить в нашем меняющемся мире, но и построить свое будущее без угрозы для подрастающих поколений и планеты, т.е. содействовать устойчивости развития. Устойчивое развитие невозможно без общения. Все актуальные проблемы общества незамедлительно находят свое отражение в языковом материале [2], в том числе отношение человека к себе и к окружающей среде. Иностранный язык учит общению средствами нового для учащихся языка. С одной стороны, отбор тем и ситуаций общения происходит на основе анализа типичных жизненных ситуаций, в которых человеку требуется совершить речевой поступок. С другой стороны, в процессе учебного общения можно подсказывать детям темы для обсуждения, прогнозировать и моделировать жизненно значимые ситуации, которые требуют самостоятельности мышления, ориентированы на принятие определенных решений, на достижение результата в процессе речевой деятельности.
Проблема: как эффективно использовать проблемно-поисковый метод на уроках английского языка.
Цель методической разработки: выяснить, как эффективно использовать проблемно-поисковый метод на уроках английского языка.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1.Учебный аспект:
введение и закрепление лексического запаса учащихся по теме «Загрязнение окружающей среды»;
развитие навыков аудирования;
развитие навыков говорения;
развитие навыков чтения;
2. Развивающий аспект:
развитие речевых и языковых способностей, памяти, внимания, восприятия и воображения;
3. Воспитательный аспект:
воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей среде, чувство ответственности за место, где ты живёшь.
Гипотеза: здоровье школьника зависит от экологических факторов.

Актуальность выдвинутой для обсуждения темы – здоровье, здоровый образ жизни. Все, что связано с экологией человека, так или иначе, имеет отношение к проблемам здоровья человека в связи с состоянием окружающей среды и влиянием среды на человека [1].

Практическая значимость: данная методическая разработка может быть полезна начинающим учителям иностранного языка. В ней содержатся практические рекомендации по организации проблемно-поискового метода обучения английскому языку. Данный метод имеет практическую значимость в формировании общекультурных и социальных компетенций личности учащихся.
Урок «Save the Earth» с использованием проблемного – поискового метода обучения способствуют созданию целостного восприятия окружающего мира, готовит школьников к культурному, профессиональному и личному общению. Данный метод способствует поддержанию высокой мотивации к изучению иностранного языка.
Проблемное обучение способствует развитию воображения, фантазии, мышления и стимулирует познавательный интерес учащихся.
Проблемное обучение учит детей самостоятельно добывать знания, что немаловажно в современном информационном обществе, где главным капиталом является умение добыть информацию, которая является наиболее ценным и важным продуктом.
Технология проблемного обучения отличается от традиционной тем, что ставит ученика в такое положение, когда он вынужден активно и интенсивно мыслить. Учащийся должен использовать свой интеллектуальный потенциал для решения проблемы и формирования теоретического вывода, который получен в самостоятельном поиске, из-за чего усваивается учеником как плод его собственного труда [4].
Основная часть
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Урок организован в рамках системно – деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности ученика. У учащихся на уроке формируется обобщенное системное представление о мире, а в частности о проблемах окружающей среды в целом мире, что обеспечивает соблюдение принципа целостности. На уроке предлагается большое количество заданий, которые формируют у учащихся способности к выбору и правильному принятию решения в ситуациях выбора и способствуют соблюдению принципа вариативности.
Разнообразие заданий, видов, методов и приемов на уроке повышает степень активности обучающихся и предполагает оптимальное сочетание парной и групповой работы (на материале проблемных вопросов и ситуаций) с переходом на устные и практические упражнения. Урок способствует формированию таких личностных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, терпимость и уважение в общении. На уроке принимается и поощряется выражение учеником собственной позиции, иного мнения и в то же самое время формируется культура общения. На уроке делаются выводы, озвучиваются проблемы по решению ситуаций связанных с загрязнением окружающей среды.
Введение в тему сразу же ставит перед ними ряд проблемных вопросов.

План урока

Класс: 7
Тема урока: «Save the Earth»
Тип урока: Введение новой лексики и ее первичное закрепление.
Вид урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Материально-техническое обеспечение урока: УМК, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, колонки, дидактический материал, раздаточный материал.
Время урока: 45 минут

Цель урока:
1. Образовательная цель: Организовать деятельность обучающихся по развитию навыков изучающего чтения.
2. Воспитательная цель: Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при работе с текстом; воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей среде, чувство ответственности за место, где ты живёшь.
3. Развивающая цель: Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли при обсуждении прочитанного; развивать память, развивать умения делать выводы.
4. Коммуникативная цель: Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Задачи урока:
1. Учебный аспект:
введение и закрепление лексического запаса учащихся по теме «Загрязнение окружающей среды»;
развитие навыков аудирования;
развитие навыков говорения;
развитие навыков чтения;
2. Развивающий аспект:
развитие речевых и языковых способностей, памяти, внимания, восприятия и воображения;
3. Воспитательный аспект:
воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей среде, чувство ответственности за место, где ты живёшь.

Структура занятия:
Организационный момент, приветствие
Целеполагание.
Фонетическая зарядка, речевая зарядка
Развитие навыков говорения
Аудирование
Прогнозирование темы урока
Постановка проблемного вопроса
Введение новых лексических единиц и их закрепление
Принятие способа решения проблемы
Информация о домашнем задании
Рефлексия. Подведение итогов

Данный урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, монологической речи и овладение учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.
Содержание данного урока должно работать на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях, так как тема загрязнения окружающей среды чрезвычайно актуальна в наше время.
При планировании данного занятия необходимо учитывать возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся.
Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Методы для проведения урока:
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;
• методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения);
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи);
• методы контроля и самоконтроля:
а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос).
Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и парные.
В данной методической разработке применяется проблемно-поисковый метод, технология развития критического мышления через чтение. Цель технологии РКМ на данном уроке - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактив¬ного включения всех учащихся в образовательный процесс.
Технология РКМ позволяет решить следующие задачи на данном уроке:
• Повышение качества образовательного процесса;
• Повышение учебной мотивации;
• Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету;
• Формирование информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;
• Повышение социальной компетентности;
• Формирование навыков анализа.

Урок составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно – коммуникационных технологий.

Технологическая карта урока

Заключение

Данная методическая разработка была посвящена проблемно-поисковому методу на уроке английского языка, а также проблемам загрязнения окружающей среды. Данная методическая разработка соответствует программе обучения иностранным языкам в школе.
В результате были сделаны следующие выводы:
Данный урок находится в системе уроков (1-3 уроки) по теме «Спасем нашу планету». Данный урок является вводным, первым в разделе. Поэтому в образовательные задачи этого урока входят введение новой лексики и развитие навыков устной речи и чтения. На последующих уроках учащиеся познакомятся с юными защитниками экологии и узнают, как очистить места, где мы живем, от мусора. Учащимся будет предложено обсудить проблемы экологии, чем они вызваны, а именно: чем вызван кислотный дождь. Поэтому задания на данном уроке, его проблематика работают на последующие уроки.
К концу урока планируется побудить учащихся собрать информацию из сети интернет о том, что мы можем сделать, чтобы решить проблему кислотного дождя.
Задача учителя вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока через работу с картинками, наводящие вопросы. Таким образом, учителю удастся обеспечить высокую мотивацию на поиск проблемы и путей её решения.
Поддержка индивидуального маршрута каждого ребенка должна осуществляться через выполнение разных заданий, направленных на поиск и возможное решение проблем кислотного дождя, а также (как обобщение) на сбор информации о том, как можно решить проблему кислотного дождя.
Содержание урока важно простроить таким образом, чтобы учащиеся смогли поработать с материалами учебника, дополнительными заданиями, подготовленными учителем, с интерактивной доской, работать в парах, высказывать своё мнение. В итоге цель урока: введение новой лексики и ее активизация по теме, подготовка к дискуссии на последующих уроках будет достигнута.
Дидактические материалы и компьютерное сопровождение (презентация) должны занимать на уроке большую роль, т.к. использование компьютера позволяет учителю задействовать не только зрительные, но и слуховые каналы восприятия учащихся, что обеспечивает не только лучшее восприятие материала, но и его усвоение.
Да данном уроке каж¬дый ученик должен уметь вырабатывать свое мнение в контексте учебной програм¬мы. В течение урока учащиеся работают над проблемой, которую они обозначали в начале урока; делают выводы по проблеме, приводят аргументы.
Контроль над качеством усвоения знаний, умений и коррекция осуществляется учителем на уроке при помощи самоконтроля и взаимопроверок учащихся, а также с помощью рейтинговой системы оценивания знаний.
Объем и содержание домашнего задания определяются точно с учётом особенностей класса и качества усвоения материала на уроке. Ребята получают подробные инструкции на выполнение разноуровневого письменного домашнего задания на выбор:
1. Используя информацию из сети интернет, пишут доклад, как решить проблему кислотного дождя.
2. Рисуют постер (картинки), иллюстрирующие вещи, которые мы можем сделать, чтобы решить проблему кислотного дождя.
Объём письменного высказывания составляет 50-80 слов, что соответствует требованиям к письменным высказываниям в 7 классе.
На уроке нужно создать комфортную и уютную атмосферу для успешной работы. Данный урок выполняет большую воспитательную задачу - это урок социализации. Тема урока близка подросткам, так как проблема загрязнения окружающей среды очевидна и близка не только взрослым, но волнует и подрастающее поколение. Поэтому учителю не составит большого труда заинтересовать ребят темой и вовлечь их в её обсуждение и решение проблем.
Главная задача урока - выход на коммуникацию, поэтому для создания ситуации общения необходимо использовать индивидуальные и парные формы работы.
Применение этих форм работы будет оправдано, т.к. в результате учащиеся смогут:
1. Обозначить проблемы нашей планеты и озвучить их.
2. Выявить причины проблем и пути их решения.
3. Собрать информацию о пути решения из сети интернет.
Итогом этой деятельности станет написание статьи и создание постера. Таким образом, учащиеся смогут достичь поставленной цели.

Список использованной литературы

1. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М., 1998. С. 18.
2. Васильева Н.С. Формирование экологического сознания, журнал «иностранные языки в школе. №2, 2010 г. стр. 60
3. Павлов А.Н. Основы экологической культуры, Политехника, Издательство Санкт-Петербург,2004- стр.32
4. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов пед. специальностей / М.В. Буланова – Топоркова [и др.]; по общ. ред. В.С. Кукушина. – 4-е изд. ; Изд. Центр «МарТ»: Феникс, 2010 г. – 333 с.
5. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов пед. специальностей / М.В. Буланова – Топоркова [и др.]; по общ. ред. В.С. Кукушина. – 4-е изд. ; Изд. Центр «МарТ»: Феникс, 2010 г. – 333 с.
6. Сабанова О.И. Методическая разработка Проектный метод обучению английского языка. Чебоксары, 2010 г.
7. УМК Spotlight 7 ( «Английский в фокусе 7») Ю.Ваулина, Дж.Дули, О.Подоляко, В.Эванс, Просвещение 2013
8. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http : // standart.edu.ru;
9. Spotlight 7, 11 (Английский в фокусе 7, 11) Teacher`s Book (Книга для учителя) под ред. Ю. Ваулиной, Просвещение 2013
10. http://konf-sot-2011.ucoz.ru
11. http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=34503
12. http://nsportal.ru
Категория: Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: artless
Просмотров: 1502 | Загрузок: 94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик