СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

урок по экологии "Земля - планета будущего?"
[ Скачать с сервера (14.7Kb) ] 10.11.2015, 20:32
«Земля – планета будущего?»

Цели урока:
1) Выявить степень достоверности СМИ в рамках экологии.
2) Определить пути решения экологических проблем.

План урока.

ЧАСТЬ 1. Экологическая ситуация в мире.
Эволюция органического мира привела к многообразию форм жизни. Одной из таких форм является вид – человек разумный. Долгое время человечество существовало в непосредственной зависимости от окружающей среды, его потребности были незначительны по сравнению с возможностями биосферы.
Образованием первичных общественных форм человечество выделилось из природной среды. К середине хх в человек не только освоил всю Землю и Мировой океан, но и вышел в ближайший космос. Однако природа не «рассчитывала» на столь грандиозные масштабы вмешательства человека. В настоящее время количество вредных отходов хозяйственной деятельности человека превышает способность природы к самоочищению.
В сегодняшние дни мы уже привыкли к таким выражениям: «Экологическая катастрофа», «Будущее Земли в опасности», «На нас ответственность перед настоящим и будущим!» Но настолько ли все так серьезно, настолько ли все так страшно как говорят и пишут средства массовой информации?!
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как обстоят дела в разных слоях биосферы. Предлагаются следующие темы докладов: «Загрязнения воздуха», «Загрязнение пресных вод», «Загрязнение Мирового океана», «Антропогенные изменения почвы», «Влияние человека на растительный мир», «Влияние человека на животный мир».

ЧАСТЬ 2. Можно ли все изменить в лучшую сторону?

Самые первые прогнозы были весьма пессимистическими. Гибель человечества от разрушения среды своего обитания предрекали уж надписи на египетских пирамидах. Конец света описан в библии. Невеселый прогноз будущего давал в эпоху Возрождения Леонардо да Винчи. Он писал, что человек разрушит природу вокруг себя. Самое интересное, что в то время не было даже паровоза, неговоря уже о химической промышленности.
И теперь перед нами стоит вопрос – можно ли еще что-то изменить, или уже поздно? Может у кого-нибудь есть идеи – как восстановить экологическую обстановку?
В ХХ в. Популярны стали три основных видения будущего.
1) Предводитель Константин Эдуардович Циолковский и др.
По их мнению, ресурсы неисчерпаемы, поскольку взамен одного вида ресурса наука может предложить другой. Так, получить любое количество энергии можно за счет развития атомной энергетики и использования других источников энергии. Количество видов организмов на Земле избыточно, и если исчезнет треть разнообразия, то ничего страшного не произойдет.
В будущем сельское хозяйство сможет обеспечить продовольствием, по крайней мере, 30 млрд. человек. На полях станут выращивать трансгенные культуры с заданными свойствами, с использованием высоких доз минеральных удобрений. Северные реки повернут на юг, это даст возможность получать высокие урожаи теплолюбивых овощей и фруктов. Животным белком человечество обеспечат мясозаводы. На этих предприятиях в условиях изоляции будут выращивать новые породы животных.
Повысить коэффициент усвоения растениями солнечной энергии до 50%, весь азот атмосферы связать в минеральные соединения и использовать как удобрения. Покрыть океан плотами с насыпной почвой. И на этой дополнительной площади выращивать растения. Кварцевым экраном отгородиться от космоса, чтобы сохранить в атмосфере Земли углекислый газ.
2) Сахаров А.Д. предлагал разделить всю территорию земного шара на две неравные части. 30% - сосредоточить все производство (районы тундр и пустынь), а на 70% - сохранить естественные экосистемы, где человек будет только отдыхать.
3) Сельское хозяйство будет организованно на принципах органического земледелия – без минеральных удобрений и пестицидов, энергией хозяйство станет обеспечиваться только за счет неисчерпаемых экологически чистых источников – солнца, ветра и др. Все «грязные» производства закроют. В крупных городах построят уютные зеленые городки – экосити. Транспорт будет экологически чистым. (Люди не смогут жить без всего к чему привыкли – телевизоров, синтетической одежды. Они умрут с голоду и замерзнут в неотапливаемых квартирах.) Численность населения планеты уменьшится в 10-12 раз (одна семья – один ребенок). Всем хватит места в экосити.
Обсуждение предложенных вариантов.

Завершить урок можно оценкой современного уровня международного сотрудничества, которую дал американский эколог Б. Небел. Он сказал, что человечество подобно пассажирам океанского лайнера, корма которого уже ушла под воду, но на носу еще продолжается веселье. Понятно, что веселятся страны «золотого миллиарда». Если они не примут мер, то пойдут на дно вместе со всем лайнером.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: sshursheva | Теги: планета будущего, урок экологии
Просмотров: 567 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик