СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Мхи"
[ Скачать с сервера (32.7Kb) ] 04.11.2015, 20:49
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Мхи" разработан по УМК В.В.Пасечника.
Цели урока:
1. Формирование представления о строении мхов, об их многообразии и роли в природе и жизни людей.
2. Развитие умения систематизировать, выделять главное и существенное из текста учебника.
3.Воспитание ответственного отношения к учебе.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Подготовка к уроку, оборудование:
• На стендах – таблицы «Зелёный мох кукушкин лён», «Болотный мох сфагнум»;
• На столах для групп учащихся: образцы торфа; гербарий мхов: кукушкин лён, сфагнум; инструктивные карточки к лабораторной работе; дидактические карточки для заполнения схемы «Классификация мхов» и сравнительной таблицы «Внешнее строение и размножение мхов»;
тесты для проверки усвоенного на уроке; оценочные листы.
• На презентации – рисунки различных видов мхов; схема классификации мхов; сравнительная
таблица «Внешнее строение и размножение мхов»; тест на проверку усвоения знаний.
Планируемые результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
• условия жизни мхов;
• о том, что мхи – высшие растения;
• признаки, свойственные высшим растениям;
• особенности строения зеленого мха кукушкина льна;
• размножение кукушкина льна;
• особенности строения белого мха сфагнума;
• значение мхов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
• различать зеленые и белые мхи;
• называть черты отличия между высшими и низшими растениями.
Ход урока:

Мотивационно-целевой этап:
Вступление-приветствие.
-Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица!
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и искать!
- Я желаю вам плодотворной работы на уроке!
Предлагает рассмотреть образцы торфа на столах и ответить на вопрос:
- Какое отношение имеет торф к нашему уроку?
Обобщает ответы детей и предлагает им сформулировать тему урока.
После формулирования темы и записи её в тетради предлагает учащимся нарисовать мох на отдельных листочках.
Предлагает показать свои рисунки классу, организует беседу:
- Одинаковые ли рисунки?
- Легко ли было выполнить это задание?
- Что недостаёт для хорошего выполнения задания?
- Какие вопросы у вас возникли?
Во время обсуждения вопросов учащихся обобщает их и вывешивает на доске заготовленные таблички со словами: строение, обитание, представители, значение.
На основании их предлагает сформулировать задачи урока.
- Что же сегодня на уроке мы должны узнать?

Поисково-исследовательский этап
- Ребята, где мы найдём ответы на наши вопросы?
Предлагает дать общую характеристику мхам, используя текст учебника (стр.65-66).
Обобщает ответы детей, подчёркивая, что мхи – это высшие споровые растения. Они разнообразны, делятся на группы.
Предлагает заполнить схему классификации мхов.
Для изучения внешнего строения мхов выполняется лабораторная работа.
Предлагает рассмотреть гербарий мхов: кукушкин лён и сфагнум.
- Ребята, вы познакомились с внешним видом мхов. Давайте подробнее изучим особенности их внешнего строения по тексту. Прочитайте текст, приготовьтесь рассказать друг другу о строении одного из мхов.
- Для обмена информацией расскажите друг другу материал об изучаемом вами мхе.
- Ребята, вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнём и одновременно повторим особенности мхов. Я буду называть признаки, а вы приседайте, если услышите признак своего мха.
- С заданием справились.
- Я предлагаю вам сравнить кукушкин лён и сфагнум, найти черты их сходства и различия.
Предлагает заполнить сравнительную таблицу о строении и значении мхов.
После заполнения таблицы, организует её проверку.

Практический этап:
Предлагает выполнить тест с выбором одного правильного ответа.
Рефлексивно-оценочный этап:
Акцентирует внимание на теме урока, конечном результате.
Предлагает учащимся самостоятельно оценить свою деятельность на уроке.
- Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Домашнее задание прочитать текст параграфа 14, ответить на вопросы.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: leida67
Просмотров: 957 | Загрузок: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик