СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок информатики "Победный граф"
[ · Скачать удаленно (6,5МБ) ] 31.10.2015, 12:00
Раздел программы: “Информационное моделирование"
Тема урока: “Победный граф"
Место урока: № 23 в учебном году, № 8 во III четверти № 2 в микротеме курса
Тип урока: урок - игра учебный материал связан с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.
Цели урока:
Дидактическая – отработать практические навыки строить графы и отношения, способствовать формированию у обучающихся умений оптимально выбирать способы построения графов.
Развивающая – способствовать развитию у обучающихся исполнительской дисциплины, умений действовать по алгоритму, мобильно работать индивидуально, в парах, в микрогруппах и фронтально, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений
Воспитательная – способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, слушать других, повышению уровня их коммуникативной культуры, воспитать чувство гордости за свою страну и народ по средствам изучения заданий о ВОВ, чтению художественной литературы.
Дидактические задачи урока:
 Актуализировать теоретические знания по разделу курса «Графы и отношения»
 Проверить знания по действиям с графами.
 Закрепить умения строить графы и соотношения связей.
 В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные:
• Когнитивный компонент: знание основных исторических событий развития государственности и общества
• Эмоциональный и ценностный компоненты: гражданский патриотизм, любовь к Родине,
• Чувство гордости за свою страну, уважение истории, культурных и исторических памятников.
• Деятельностный компонент: готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

Метапредметные:
• Умение видеть информационную задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ин-формационных проблем, и представлять ее в понятной форме;
• Умение понимать и использовать информационные средства наглядности (графики, диа-граммы, таблицы, схемы и др.) Для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Предметные:
Овладение базовым понятийным аппаратом по разделу «Информационное моделирование»; представление об основных изучаемых понятиях как о важнейших информационных моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
Методы работы: словесный, наглядный, практический
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуально.
Оборудование:
 компьютерный класс, оснащенный большим экраном;
 необходимое программное обеспечение: Open Office или Word;
 слайд-фильм для наглядного и звукового сопровождения урока;
 раздаточный материал:
 Рабочая тетрадь.
Список литературы и Интернет источников
1. Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия)
2. Информационные ресурсы Википедия- свободная энциклопедия
3. Видеофильм http://youtu.be/9AEWikKQtwE
Ход урока:
№ Этап урока Продолжи-тельность
I Организационный момент 5
1 Приветствие учителя
Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального на-строя на урок
Дополнительная добавляется тому, кто объяснит значение цифр в вершинах графа
Слайд 2
2 Постановка перед обучающимися цели и задач урока
Демонстрация ролика, о героизме Советского народа в годы ВОВ (http://youtu.be/9AEWikKQtwE)
Слайд 3
Инструкция по работе с рабочей тетрадью (приложение № 1) и электронным образовательным ресурсом (приложение №2).
Слайд 4


II Анализ выполнения домашнего задания 4
3 Домашним заданием к уроку было:
1) Подготовить граф описывающий состав шариковой ручки.
демонстрация графических работ обучающихся на доске

III Актуализация теоретических знаний по разделу курса «Графы» 4
4 Найди соответствия – обучающиеся разбиваются на две группы одно группа отвечает на вопросы, вторая выполняет контроли-рующую функцию. Затем меняются наоборот. На доске необхо-димо установить соответствия.
Обобщение учителя
Слайды 5-8
IV Проверка умений строить граф по заданному описанию и умения работать с текстовой информацией. Оценка уровня коммуникативной культуры 4
5 Учащиеся открывают рабочую тетрадь, читают обращение к ним и инструкцию к тетради. Начинают выполнять первое и второе задание.
После чего происходит проверка с помощью ЭОР и оценивание за правильно выполненное задание учащиеся рисуют
Слайды 9-10

V Проверка знаний по умению читать данный граф 4
6 Учащиеся в рабочей тетради по данным схемам подбирают граф отвечающий условиям задачи.
С помощью слайд – фильма проводится проверка.
Учащиеся проводят оценку за новый этап игры.
Самопроверка (на экране показывается правильность выполнения заданий)
Слайды 11-12
V Проверка умений переводить тестовую информацию на язык графов. Оценка уровня исполнительской дисциплины. 4
7 Обучающиеся в рабочей тетради декодируют сообщения об имени немецкого генерала и маршруте движения.
Первый, выполнивший задание проводит демонстрацию на доске верно выполненного задания, выставление звёзд в бортовой журнал.
Учащиеся обращаются к справочному материалу, приведённому в конце рабочей тетради для знакомства с новыми знаниями о ВОВ.
Слайды 13-14
VI Минутка релаксации 1
8 Обучающиеся располагаются на стульях, повернувшись к учителю. На экран выводится фото заката. Обучающиеся закрывают глаза. Звучит релакс-мелодия с морским прибоем.
Слайд 15
VII Проверка знаний по чтению графа 4
9 Каждый ученик должен по предложенной схеме определить число танков в танковом батальоне
Учитель смотрит умение работать индивидуально и в команде. Капитан принимает решения о правильном ответе после аргументации членов команды, и заполняют решение в рабочей тет-ради.
Капитаны выходят к доске и показывают свой ответы.
Выставление звёзд за правильные ответы.
Слайды 16-17
VIII Проверка знаний строить графы 5
9 Проверка навыка строить графы и вносить недостающую ин-формацию.
Учащиеся в рабочих тетрадях добавляют информацию в вер-шины графа и строят граф по описанию района города воин-ской славы.
Выставление звёзд в рабочую тетрадь.
Слайд 18-19

IX Домашнее задание 1
10 1. Найти в информационных источниках информацию о количе-стве городов ВОИНСКОЙ СЛАВЫ и составить граф количества присвоенных званий по годам присвоения.
2. Подготовить рассказ о любом городе ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
3. Вписать в рабочую тетрадь рассказ о героях ВОВ своей семьи.
4. Прочитай хотя бы одну из предложенных книг и сделай рисунок к одной из сцен.
Слайд 20
(слайды 21-25 информационные слайды)
XI Подведение итогов урока, выставление отметок 2
12 Учащиеся подсчитывают общее количество набранных звёзд
В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, учащие-ся оценивают свой результат (максимум 11 звёзд) и вносят в рабо-чую тетрадь.
10-11– оценка «5»
8-9 – оценка «4»
6-7– оценка «3»
0-5– оценка «2»
Заключительное слово учителя об итоге урока и новых знаниях полученных о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов и списке литературе рекомендуемой для чтения.
Слайд 26
XII Рефлексия 2
Учитель предлагает на доску вывести парад звёзд, если было интересно, и узнал новое, то красную звезду, если было не интересно то - жёлтую.
Слайд 27
40 минут
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Алекс0268
Просмотров: 460 | Загрузок: 139 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик