СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Инновационные педагогические технологии"...

Биоэнергопластика на логопедических занятиях с дошкольниками
[ Скачать с сервера (429.1Kb) ] 26.09.2015, 13:52
Проект: «Биоэнергопластика на логопедических занятиях с дошкольниками»
Тип проекта: исследовательский, практический.
Участники: дети старшей группы детского сада, педагоги и родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2014года – май 2015 года) .
Актуальность: В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, однако, ежедневное выполнение гимнастики снижает интерес детей к занятиям.
Отсюда вытекает проблема: увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению не способствуют эффективности коррекционной работы.
Цель проекта :
-внедрить в практику коррекционной работы ДОУ метод «биоэнергопластики »
Задачи:
-исследовать понятие «биоэнергопластика
- обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики
- обосновать необходимость использования данного метода в работе над звуками.
- создать условия для проведения специальных занятий (картотека рисунков или фотографий ручных поз с описанием движений кисти и пальцев рук; картотека комплексов артикуляционной гимнастики со стихотворными текстами к каждому упражнению; картотека специально разработанных сказок; перчатки)
- провести коррекционные занятия, адаптировать упражнения биоэнергопластики к особенностям детей со сложными речевыми нарушениями;
- привлечь воспитателей и родителей к работе по применению данного метода в работе с детьми;
- проанализировать результативность работы.

ФГОС дошкольного образования предполагают формирование у детей предпосылок учебной деятельности на этапе завершения детьми дошкольного образования.
Важным условием успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь.
Известно, что при правильном произнесении звуков органы речевого аппарата принимают специальное положение или артикуляционный уклад, который свойственен определённому звуку. Неправильное расположение органов артикуляции приводит к дефектному произношению звуков речи.
Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, но ежедневные занятия снижают интерес детей к этому процессу
Поэтому я обратилась к нестандартному выполнению артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога на протяжении всего занятия.
Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека
пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук
В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Примерное планирование проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой включает 7 этапов. Продолжительность каждого этапа может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.
На первом (диагностическом) этапе в начале учебного года рекомендуется подробное обследование строения и подвижности органов артикуляции общеизвестными методами и приёмами. После обследования учитель–логопед подбирает комплекс упражнений с учётом нарушенных звуков.
На втором (подготовительном) этапе проводятся индивидуальные занятия, на которых ребёнка знакомят с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка или челюсти по традиционным методикам. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, учитель – логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки.Рука ребёнка в упражнения не вовлекается
На третьем (подготовительном) этапе Педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями ведущей руки с перчаткой, рука ребёнка в упражнения не вовлекается.
На четвёртом (основном) этапе выполняются упражнения для губ, челюсти и языка с подключением ведущей руки ребёнка с перчаткой. Учитель – логопед вместе с ребёнком выполняет упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки.
На пятом (основном) этапе к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка с перчаткой. Учитель – логопед так же сопровождает выполнения упражнений движениями руки.
На шестом (основном) этаперебёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата. Учитель – логопед так же сопровождает выполнение упражнений движениями руками
На седьмом (заключительном) этапе, когда ребёнок полностью освоит упражнения, учитель – логопед рассказывает сказку, а ребёнок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями рук.
Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики,
способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики,
совершенствованию координации движений,
развитию памяти, внимания, мышления
Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.
Категория: Всероссийский конкурс "Инновационные педагогические технологии"... | Добавил: ksmaleva
Просмотров: 1822 | Загрузок: 64 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик