СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Инновационные педагогические технологии"...

Урок русского языка и информатики по теме «Проверка правописания безударных гласных в корне слова с помощью алгоритма». (2 класс)
23.05.2015, 19:51
Урок русского языка и информатики по теме «Проверка правописания безударных гласных в корне слова с помощью алгоритма».
(2 класс)

Составила: Костарева Нинель Дмитриевна.
Учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №4»
Великий Новгород

2015 год

Цель урока: научиться применять алгоритм при проверке безударных гласных в корне слова.

Познавательные УУД:
-развитие умения извлекать информацию из таблицы и алгоритма
-развитие умения представлять информацию в виде схемы.
-дополнение алгоритма для правописания безударных. гласных в корне слова

Регулятивные УУД:
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-определение с помощью учителя учебной задачи и удержание её в течении урока.

Коммуникативные УУД:
-учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
-работа в парах группах.

Личностные УУД:
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

-1-

Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня у нас необыкновенный урок-интегрированный. На нем вы будете использовать знания, полученные на уроках по двум предметам – по русскому языку и информатике. Будем проводить исследование, совершать «открытия», группировать слова, устанавливать закономерности.
Будьте внимательными, наблюдательными и активными. Настраиваемся на работу.

2.На уроках информатики вы пользуетесь правилами. Как они называются? Что такое алгоритм?
Задание на использование алгоритма.
Учащиеся получают раздаточные листы: на одних листах в таблице в зашифрованном виде записана пословица, на других – алгоритм её разгадывания.

НА
РА
Д
СТО

СВО
ЧУ
РО
ЕЙ

ВО
НУШ
ЖО
РО

КЕ
НУШ
КЕ
Й

На чужой сторонушке рад своей воронушке.
-2-

Работа в парах
Алгоритм разгадывания пословицы:
1. Прочитать буквосочетания сначала по диагоналям таблицы (с какой диагонали начать чтение - догадайтесь сами)
2. Далее читайте по строчке.
- Как вы понимаете эту пословицу? Запишите её правильно. Исследуйте предложение. Вам представляется «Поле свободы».
Проверка:
Какую грамматическую задачу вы перед собой поставили?
Над чем поработали? (Начало и конец предложения, парная согласная в конце слова, проверяемые безударные гласные в корне слова, сочетание «чу», ударение, корень).

3. Актуализация знаний.
Словарная работа.
- Назовите тему урока. Какие самые главные слова в этой теме? (Ударение, корень, безударная гласная)
- Прочитайте слова, записанные на доске:
П…щат, гор…дской, скв…рчата, б…рёзовый, з…водской, г…стить
- На какие группы можно разделить эти слова? (Прилагательные и существительные, слова с проверяемой и с непроверяемой гласной в корне).
-3-
- Запишите эти слова в два столбика:
в первый столбик – слова с проверяемой безударной гласной в корне, во второй столбик с непроверяемой гласной в корне.
- Вставьте пропущенные буквы, обозначьте ударение, подчеркните вставленные безударные гласные
пищат городской
скворчата заводской
гостить берёзовый
Какое слово лишнее в первом столбике? (Скворчата – существительное, а два других слова – глаголы; гостить – с «ь», а два других нет).
Чтение второго столбика.
Назовите лишнее слово (Берёзовый – 4 слога, а в остальных 3 слога).
Что общего во всех словах? (Это словарные слова; имена прилагательные).

4. Проблемная ситуация.
Каким правилом вы пользовались, когда вставляли буквы в словах первого столбика? Напомните правило. А сейчас попробуйте ответить на такой вопрос:
- Достаточно ли использовать только правило, когда пишешь безударную гласную в корне слова? (Мнения учеников).
-4-
Мнения наши разделились. И чтобы найти верный ответ,
проведем небольшое исследование, понаблюдаем за словами для того, чтобы ответить на вопрос:
«Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
На доске слова:
н…сли, п…нёс
Прочитайте слова. Поставьте ударение.
- Что вы заметили? (В 1 слове безударная гласная в корне, во 2 слове – не в корне).
К какому же из этих слов можно применить изученное правило? (К слову «несли», т.к безударная гласная в корне).
Какую гласную букву вставили? («е»).
Можем ли мы это правило применить ко 2 слову? (Нет, т.к безударная гласная не в корне).
Как правильно вставить букву во втором слове мы узнаем при открытии других тайн русского языка в 3 классе:
понёс «по» -приставка, «па» приставки не бывает.
Достаточно ли подобрать только проверочные слова, когда сомневаешься в написании безударной гласной? (Нет, т.к безударная гласная может оказаться в другой части слова).

5. Составление алгоритма проверки безударной гласной в корне слова.
-5-
Какие шаги нам надо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
Составим алгоритм проверки безударных гласных. (Ученики называют этапы алгоритма, а учитель прикрепляет карточки со словами).
начало

прочитай слово

поставь ударение

выдели корень

определи безударную гласную в корне

можно ли подобрать проверочное слово

да к словарному слову нет
измени слово

напиши гласную

СТОП!
-6-
Еще раз повторим все этапы алгоритма.

6. Совместная работа.
Учебник А.В. Поляковой «Русский язык 2 класс», упражнение №421.

1. Чтение текста.
Объяснить орфограмму в слове «вода», пользуясь алгоритмом, из «б…р…гов» (тоже пользуясь алгоритмом).

2.Работа по вариантам.
1в. – выписывает слова с пропущенными буквами из второго предложения.
2в. – из последнего предложения.
Пропущенные буквы вставить, подчеркнуть, в скобках написать проверочные слова. Чем вы пользовались при выполнении задания? (Алгоритмом).
Проверяем, применяя алгоритм.

7. Творческая работа.
Я приготовила для вас творческое задание. При выполнении его вы должны применить знания, полученные на этом уроке и попытаться стать поэтами и поэтессами. Восстановите стихотворение.
-7-
Работаем в группах. Какие правила работы в группах вы знаете?
На доске:
1.Ш…роко л…гли р…димые
4.Русская з…мля
3.Новгородская любимая
2.Вольные п…ля
Проверка.

8. Рефлексия.
-Какую цель мы ставим перед собой на этом уроке?
-Какие задачи?
-Достигли ли мы этой цели? Задач?
-Как надо проверять безударные гласные? Можно ли пропустить какой-то шаг?
-Оцените свою работу с помощью лесенки успеха?
-Какую половинку лесенки мы можем заполнить? Когда мы сможем заполнить лесенку «умею»?
-Дайте оценку своей работе и закончите предложения:
Сегодня на уроке мне было…
Я узнал, что…
Я понял, что…
Я чувствовал себя…
Спасибо всем за урок!
-8-
Категория: Всероссийский конкурс "Инновационные педагогические технологии"... | Добавил: ninelkostareva
Просмотров: 885 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик