СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Инновационные педагогические технологии"...

Страна музыки
[ Скачать с сервера (58.1Kb) ] 11.05.2015, 02:04
Пояснительная записка:
Методическая разработка «Страна музыки» предполагает комплексное проведение интегрированных музыкальных занятий и направлена на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний так как предусматривает тесное взаимодействие музыки, литературы, театра.
Целевая направленность методической разработки «Музыкальная азбука» - введение обучающихся в мир музыкального искусства, формирование музыкальной грамотности. Большое внимание уделяется развитию детского голоса, разучиванию современных и классических детских песен, постановке мини-представлений, праздников и музыкально-литературных композиций.
«Страна музыки» имеет практико-ориентированную направленность; занятия проводятся в игровой форме, основаны на активной деятельности детей.
Специфика М разработки Страна музыки определяет разнообразие содержания и формы занятий:
 урок-путешествие,
 урок-концерт,
 урок-праздник,
 урок-сказка,
 урок-состязание.
Наиболее эффективной формой урока является урок-игра, который позволяет максимально активизировать внимание детей.
Рекомендуемые формы и методы работы на уроке - рассказ, беседа, «живое» музыкальное исполнение, прослушивание и просмотр видеоматериалов и репродукций, музыкально-дидактические игры, викторины, ребусы, рисование музыкальных впечатлений, этюды на музыкальный образ в пластике, в жесте, в звуке, театрализация песни или инструментального произведения.
Цель:
Воспитание эстетически развитой личности, развитие творческих способностей обучающегося средствами музыкального искусства, воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Задачи:
Восприятие музыкальных образов и формирование представлений об основах музыкальной культуры;
 развитие музыкальных способностей;
 обучение основам музыкальной грамоты;
 знакомство с особенностями музыки для театра и кино;
 воспитание эстетического чувства и художественного вкуса.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач используются следующие методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный (наблюдение, демонстрация);
- практический (упражнения, воспроизводящие и творческие, творческие
показы).
Материально-технические условия.
Дидактические:
- наглядные и учебно-методические пособия;
- методические рекомендации;
- наличие нотной, игровой и художественной литературы для детей и
педагога.
Материально-технические:
- учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарных норм и
правил;
- учебная мебель;
- проектор и экран;
- слайды, диски;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- использование сети Интернет;
Методические советы организаторам:
В данном комплексе занятий предусмотрен дифференцированный и индивидуальный подход при определении и решении поставленной задачи, что позволяет педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей обучающихся.
Необходимо применять такие методы дифференциации и
индивидуального подхода как разработка заданий различной трудности и
объема, различная мера помощи педагога обучающимся при выполнении
учебных заданий, вариативность темпа освоения учебного материала, индивидуальные и дифференцированные домашние задания.
Игровая форма позволяет педагогу создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности обучающегося. Его желание самостоятельно провести игру, спеть песенку, сочинить новую – должно приветствоваться и развиваться педагогом. Для педагога очень важно создавать творческую атмосферу на уроке, атмосферу доброжелательности, и вместе с тем- осознанной дисциплины.
Наряду с традиционными формами предусматривается
проведение таких форм, как:
урок – сказка;
урок – игра;
комплексный урок (включающий материал из разных областей искусства,не только музыкального);
открытые уроки для родителей;
репетиции;
урок – путешествие в прошлое, настоящее и будущее;
урок – состязание;
урок – концерт и т.д.
Наиболее продуктивные формы работы - это урок-беседа, урок-игра
включающие в себя диалог, рассказ, краткие объяснения, учебно-практические и творческие задания, с использованием нотной тетради.
Педагог, добиваясь эмоционального отклика, подводит детей к осмыслению собственных переживаний, использует при этом беседу с учащимися, обсуждение, обмен мнениями. Участие детей в уроках, выстроенных в игровой форме, помогает закрепить знания, умения и навыки, а также способствует самоутверждению детей, развивает настойчивость, стремление к успеху, воспитывает самостоятельность.
Данная разработка предполагает наличие многопланового пространства музыкальных примеров, фильмов-сказок, мультфильмов, литературных сказок, стихов.
Все теоретические сведения должны быть тесно связаны с музыкально слуховым опытом обучающихся, с практическими навыками и направлены на воспитание музыкального мышления, осознанного отношения к искусству.
Обучение должно носить эмоциональный характер. Педагог должен воспитывать самостоятельность детей, формировать интерес к музыке, к театру, развивать навыки практического использования полученных знаний и умений.
Изучение музыкальной грамоты должно проходить в увлекательной для детей форме, это могут быть музыкальные презентации, музыкальные сказки, игры-угадайки, мини-викторины, музыкально-творческие задания, ролевые игры и.т.д.
Могут быть включены групповые посещения драматических, музыкальных и кукольных театров; концертов и других мероприятий в сфере культуры.
Также возможны и виртуальные экскурсии с использованием информационных средств, возможностей интернет-пространства, что будет способствовать устойчивому повышению уровня общей культуры ребёнка.
На каждом уроке «Музыкальной азбуки» необходимо повторять и закреплять сведения, полученные на предыдущих занятиях. Каждое занятие проходит с использованием нотного приложения печатной основы для более детального и полного изучения нотной грамоты.
Также к каждому уроку предоставлены мультимедийные презентации для более полного изучения и закрепления темы урока.
Также предполагается домашнее задание на закрепление пройденного материала. Они должны быть небольшими по объёму и доступными по трудности: это может быть сочинение небольших историй и сказок по пройденной теме и прослушанным произведениям; рисунок к музыкальному произведению; выучивание слов песен; просмотр мультфильмов, фильмов-сказок.

Сценарный план занятий:
Урок 1. «Музыкальный мир»
Цель: Познакомить обучающихся с миром музыки.
Задачи: Сформировать знания о музыкальном искусстве
О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни людей, самого ребенка?
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра на музыкальных инструментах.
Материально-технические условия.
Дидактические: - наличие нотной, игровой и художественной литературы для детей и
педагога.

Урок 2 Прогулки в прошлое.
Цель: Рассказать о роли музыки в жизни человека.
Задачи: Познакомить с видами музыкального искусства.
Рассказать о зарождении музыкального искусства. Когда возникла музыка
и как развивалась, о важной роли музыки в жизни человека.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра на музыкальных инструментах.
Материально-технические условия.
Дидактические: - наличие нотной, игровой и художественной литературы для детей и
педагога. Музыкальный материал. песенки «Весёлые нотки»
H.Матюшкина, А.Балаж «Маленькая музыкальная азбука».
Урок 3 Творчество под музыку.
Цель: Познакомить обучающихся с видами музыкального творчества.
Задачи: Развить двигательные способности под музыку, обучить играм подражаниям, выучить песенку, разыграть её.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия.
Дидактические: Прослушивание песен и пьес «Я на солнышке
лежу» (Г.Гладков), «Колыбельная медведицы» (Е.Крылатов), «Дед Мороз»
(Р.Шуман), «Косолапый мишка» (М.Журбин) и другие, на выбор педагога.

Урок 4 Звуки шумовые, речевые и музыкальные.
Цель: Познакомить обучающихся с музыкальными и шумовыми звуками.
Задачи: Научить распознавать звуки музыкальные, шумовые понимать отличия от речевых и певческих.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия.
Дидактические:
Рассказать о звуках окружающего мира (звуки природы, шум города), их
отличия от речевых, певческих и музыкальных звуков.
Музыкальный материал. К.Сен-Санс «Карнавал животных» (на выбор),
Д.Кабалевский «Труба и барабан», «Трубач и эхо», «Зайчик дразнит
медвежонка» и другие.
Интернет-ресурсы: «Звуки птиц в лесу», «Шум дождя и грома» и т.д.
Методические советы:
1. Использовать элементы пальчиковой гимнастики и стихов о речевых и певческих звуках.
Например:
Звуки ГОЛОСА польются,
Их читаем, как поём,
Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся,
В каждом слове их найдём.
А, О, У, Э, И, Ы.
2.При изучении темы провести игры-угадайки, выучить 1-2 стихотворения,
например, Андрей Усачев: цикл «Звукарик», «Музыкальные инструменты» с
имитацией звуков и по одному куплету 2-3-х детских песен с активизацией
трудных согласных звуков, например, «Колыбельная медведицы» (С-Ш); «Песня12
Крокодила Гены» (Ж-Р); «Какой чудесный день» (Ч) (А.Флярковский); Песенка о
ёлочке (Л-Р) (В.Шаинский).

Урок 5 Музыкальные инструменты.
Цель: Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкальным инструментам.
Задачи: Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов, с народными шумовыми (ложки, трещотки, шарканий) и музыкальными инструментами (баян, балалайка), а также с традиционными академическими музыкальными инструментами (фортепиано, скрипка, труба).
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия.
Дидактические:
Шумовые инструменты: (ложки, трещотки, шарканий) и музыкальными инструментами (баян, балалайка),
а также с традиционными академическими музыкальными инструментами
(фортепиано, скрипка, труба).
Методические советы:
1.Провести игру «Маленький шумовой оркестр». В ходе игры можно
использовать различные предметы: крупа в пластмассовых банках, погремушки,
шуршащая бумага, ложки, стаканы, свистки и другие. Звучание детских
музыкальных инструментов – дудочки, бубны, трещотки, свистульки.
2.Совместное творчество с детьми.
прослушивание фрагментов произведений для различных инструментов;
разучивание песни «Балалаечка» (С.Сорокин);
проведение игры «Маленький шумовой оркестр» под звуки «Камаринской»
(«Детский альбом» П.И. Чайковского).

Урок 6 Детский фольклор.
Цель: Познакомить обучающихся с традиционными формами фольклора.
Задачи: Выучить народные песенки, например: «Как у наших у ворот», «Со вьюном я хожу». Выучить по 1-2 заклички, считалки,
скороговорки, прибаутки.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия.
Дидактические:
Музыкальная литература:
Сборник народных песен: «Как у наших у ворот», «Со вьюном я хожу».
Методические советы:
Рекомендуемые игры: «Яша», «Мышка» и другие на выбор педагога по
изучаемой теме.

Урок 7 Координационно-ритмические игры и игры с пением.
Цель: Развитие двигательных способностей по средствам музыкальных игр. Знакомство с миниатюрным театром, использование пальчиковых игр.
Задачи: Развивать мышечный аппарат; мелкую моторику; тактильную чувствительность.
Развивать устойчивый интерес к миниатюрному театру.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия.
Дидактические:
Настольный театр из цветных карточек с изображением героев и декораций - сказка «Ребята и медведь».
Методические советы:
1.Использовать игры «Здравствуйте», «Клён», «Берёза», «Дом».
2.Пальчиковые игры: на развитие мышечного аппарата, мелкой моторики,
тактильной чувствительности.
«Музыканты»,«Я на дудочке играю» - шевелить пальцами, имитируя игру на дудочке;
«Саша на гармошке» - сводить и разводить сжатые кулачки;
«Петр на балалайке» - движения пальцами правой руки, имитирующие
игру на балалайке;
«А Илья на ложках» - стучать указательными пальцами один о другой.
Игры: «Встретились двое», «Сорока-белобока», «Кошка».

Урок 8 Игры с голосом.
Цель: Через игровую деятельность способствовать устойчивому интересу к вокальному искусству.
Задачи: Развивать голосовой аппарат. Обучить равномерности звучания голоса. Развивать мимику, артикуляционную моторику, речевой слух.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия.
Дидактические:
Музыкальный центр, музыкальные диски.

Методические советы:

1.Использовать игры с голосом (в том числе особые звуки – смех, плач, гудение, вскрик
Например, игры «Рисуем голосом», «Ленивый жук»,
2. Сказки и стихи «Полет музыки», «Вальс розового поросенка», «Кузнечик и
скрипочка», «Барабан для зайчонка», «Как ежонок Колючка научился петь»,
«Лесной хор».

Урок 9 Подготовка открытого урока.
Цели: Подготовка концертного выступления.
Задачи: Повторить пройденный материал и подготовить музыкальный мини-спектакль в
жанре пальчикового или настольного театра с выбранными предметами.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия.
Дидактические:
Цветные карточки с изображением героев и декораций, герои из
картона по принципу бумажной куклы и бумажные объемные декорации (столы,
табуреты, кроватки, деревья и т.д.), флаконы от духов, их можно подобрать по
персонажам, сшить костюмы вместе с родителями и разыграть выбранную
историю на столе.
Методические советы:
Разработка сценария урока-концерта для родителей, включающего игры
по пройденным темам, песенки, стихи и сказки о музыке и под музыку,
пальчиковый и настольный театр. В отведенное по программе время необходимо
повторить пройденный материал и подготовить музыкальный мини-спектакль в
жанре пальчикового или настольного театра с выбранными предметами.

Урок 10 Музыкальная азбука или Страна, где живут звуки. Звуки высокие,
средние, низкие. Регистр, тембр.

Цель: Познакомить обучающихся с миром звуков.

Задачи: С помощью звуков окружающего мира привести примеры высоких,
средних и низких звуков

Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия.
Дидактические: («Картинки с выставки»)
Методические советы:
1. Рассказать сказки о музыкальных звуках и сочинить
свою сказку. Например, сказка «Про девочку и кошку Мурку», «Сказка о
музыкальных звуках» («Музыкальные сказки и стихи»).
Понятия «регистр», «тембр».
2. использовать слуховые загадки: окраска звука (инструменты, голос).
3.использовать музыкальные примеры особого тембрового звучания: Д.Кабалевский
«Медведь», П.И.Чайковский «Баба-Яга», А.Майкапар «Рассвет»,15
П.И.Чайковский «Сладкая грёза», М.П.Мусоргский «Танец невылупившихся
птенцов» и т.д.

Урок 11 Детям о клавишах и клавиатуре.
Цели: Развивать устойчивый интерес к музыкальному искусству.
Задачи: Познакомить обучающих с расположением чёрных и белых клавиш. Познакомить с понятием регистры.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия.
Дидактические:
Музыкальная литература, музыкальный инструмент фортепиано.
Методические советы:
1. Учим детские песенки и слушаем их в разных регистрах.
Рекомендуемые песни: русская народная песня «Жили у бабуси»,
«Василек», «Про кузнечика»
2. (В.Шаинский). Стихотворение: «Фортепиано» (книга «Музыкальные сказки и стихи»)
Урок 12 Где живут ноты?
Цели: Развивать устойчивый интерес в области мира вокального искусства.
Задачи: Познакомить с нотной грамотой, с нотоносцем, скрипичным ключом.
Сказки о нотной семье.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация разыграть сказку в каком домике живут ноты, и каким
ключом открывается этот дом.

Материально-технические условия.
Дидактические: Использование наглядного дидактического материала – нотоносец и нотки.
Музыкальный материал: «Что такое ноты» (А.Зарицкая), «Нотная лесенка» (Ю.Багров), «Скрипичный ключ» (Ю.Багров).
Пушкина С. Мы играем и поём. Инсценировки русских народных игр, песен и праздников «Музыкальные сказки и стихи». «Как мальчик познакомился с
нотками», «Заботливые нотки», «Как нотки научились петь», «Дружные нотки»
Методические советы:
Использовать игру-импровизацию «Песня нотки позвала».

Урок 13 Длинное знакомство или Знакомство с длительностями.
Цель: Знакомство с длительностями.
Задачи: Познакомить детей с длительностями (восьмые и четверти).
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация. «Тайна длительности звуков»
Материально-технические условия.
Дидактические:
Ритмические карточки.
Музыкальный материал: «Детский альбом» П.И.Чайковского («Игра в
лошадки», «Сладкая греза», другие произведения на выбор преподавателя).
(«Музыкальные сказки и стихи»).
Методические советы:
Использовать музыкальные игры для знакомства детей с длительностями (восьмые и четверти): ритмические аккомпанементы, ритмическое эхо.

Урок 14 Метроритм. Размер. Такт и тактовая черта. Как расселить
ноты в доме по комнатам?
Цели: Познакомить обучающихся с музыкальным размером.
Задачи: Рассказать детям о сильной доле и метре, о такте и тактовой черте.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –«Дом, где живут ноты»
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран.
Дидактические: Картонный домик, музыкальная лесенка, нотное приложение.
Методические советы:
1.С помощью сказки «Дом, где живут ноты» рассказать детям о сильной доле и метре, о такте и тактовой черте.
2. Использовать упражнения на ощущение сильной доли, акцента. Двух- и трехдольность.

Урок 15 Лад: мажор и минор.
Цель: Прослушать музыкальные произведения.
Задачи: Познакомить с понятиями «лад», «мажор», «минор».На примере прослушивания музыкальных произведений.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра – угадайка.
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран.

Дидактические:
Музыкальный материал: песенки из мультфильмов «Маша и Медведь»
(В.Богатырёв), «Шрек» (Гарри Грегсон-Уильямс, Джон Пауэлл), «Смешарики»
(Марина Ланда, Сергей Васильев).
Сказки и стихи: «Мажор и минор», «Два голубка - Мажор и Минор»
«Музыкальные сказки и стихи».
Методические советы:
Использовать слуховые загадки с ладовой окраской (мажор-минор), окраска звука (инструменты, голос). Провести игру-угадайку.

Урок 16 Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
Цели: Познакомить с музыкальными жанрами –песня, танец, марш.
Задачи: Обучить основным характеристикам жанров, на примерах из ранее пройденных
произведений.
Методы обучения:- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия: Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран.
Дидактические:
Музыкальный материал: пьесы из детских альбомов П.Чайковского,
А.Гречанинова, Г.Свиридова, нотное приложение.
Методические советы:
Выучить с детьми песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Урок 17 Пауза.

Цели: Познакомить обучающихся с музыкальным движением с остановками музыкального движения.
Задачи: Понять роль паузы и «услышать» ее в музыкальном произведении.
Методы обучения:- словесный (рассказ, беседа, объяснение) - наглядный игра импровизация.
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран.
Дидактические:
Музыкальная литература Д. Кабалевского «Неразлучные друзья», нотное приложение.
Методические советы:
1.Выучить с детьми любую песню с акцентированием внимания на паузах.
2. Использовать музыкально-двигательные упражнения.

Урок 18 Знаки альтерации или Тайна чёрных клавиш.

Цели: Познакомить обучающихся со знаками альтерации.
Задачи: Прослушать звучание чёрных и белых клавиш, выучить стишки про диез, бекар, бемоль.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран.
Дидактические: музыкально-литературный сборник знаки альтерации, музыкальная пропись.
Методические советы:
Придумать и выучить вместе с детьми стихотворения про знаки, загадать
загадки.
Например:
- Понижаю (повышаю) ноту я,
Как зовут меня, друзья?
- Сообщить Вам очень рад
Про свою работу:
На полтона я, друзья,
Повышаю (понижаю) ноту.
- Музыкальный постовой
Очень даже не простой!
За порядком наблюдает,
Знаки в нотах отменяет.

Урок 19 Мелодия и аккомпанемент.

Цели: Познакомить с аккордами и их свойствами трезвучия.
Задачи: На примере музыкальных произведений для детей объяснить понятия о мелодии и аккомпанементе.

Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано.
Дидактические: Музыкальный материал: А.Гречанинов «Жалоба», П.И.Чайковский «Шарманщик поет», С.В.Рахманинов «Вокализ». Рекомендуется выучить с детьми одну из песен Е.Крылатова. Использовать музыкальную пропись.
Методические советы:
1.Провести игры-угадайки.
2. Использовать в работе сказку «Потерянная мелодия» («Музыкальные сказки и стихи»).

Урок 20 Музыкальная форма: вступление, куплет, припев, заключение.
Цели: Познакомить обучающихся с формой вокального произведения.
с куплетной формой любимого вокального произведения или любимой детской песенкой.
Задачи: Разобрать вокальное произведение которое состоит из нескольких произведений подряд одного и того же музыкального построения с различным словесным текстом.

Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано.
Дидактические: Музыкальный материал: «Песенка Умки» (Е.Крылатов), «Урок»
(Т.Попатенко), «Голубой вагон» (В.Шаинский), «Песенка друзей» (Г.Гладков) и
Методические советы:
1.На примере детских песен из мультфильмов и фильмов дать начальные
представления о музыкальной форме.
2.Использовать игру «Из чего состоит песенка».
3.Выучить с детьми одну из песен, акцентируя внимание на мелодии песни.

Урок 21 Ушки на макушке»
Цель: Формирование музыкально-слуховых представлений.
Задачи: Использовать элементы музыкального языка в создании образов, через изобразительные возможности музыки.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия: Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано.
Дидактические:
Портреты композиторов, живописные картинки.
Музыкальный материал: Д.Кабалевский «Ёжик»; С.Прокофьев «Шествие
кузнечиков»; Ж.Металлиди «Воробушкам холодно»; Л.К.Дакен «Кукушка»;
М.Глинка «Жаворонок». Музыка к мультфильмам «Винни Пух» (М.Вайнберг),
«Бременские музыканты» (Г.Гладков)
или по выбору преподавателя.
Методические советы:
Выучить одну из песен.

Урок 22 Подготовка открытого урока по пройденному материалу.
Цель: Повторить пройденный материал.
Задачи: Представить пройденный материал в концертном исполнении для родителей.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано.
Дидактические: Сценарий театрализованного музыкального представления
«Музыкальная азбука или Страна, где живут звуки».

Урок 23 Инструментальная детская музыка.

Цели: Знакомство с литературным и изобразительным искусством используемых в музыкальных произведениях.
Задачи: Познакомить видами инструментальной музыки на пьесах для отдельных инструментов.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано.
Дидактические:
Народные и литературные сказки, картины природы, образы животного мира, бытовые зарисовки. Музыкальный материал: С.Прокофьев «Петя и волк», фрагменты из балета
К.Хачатуряна «Чиполлино».
Методические советы:
1. Использовать игры-угадайки.

Урок 24 Вокальная детская музыка.

Цель: Определить роль Сказочных персонажей, картины природы, образов животного и растительного мира, через содержание вокальных произведений.
Задачи: Познакомить с видами: сольного пения, ансамблевого, хорового.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано.

Дидактические:
Музыкальный материал: песенка «Три желания» из мультфильма «Маша и
Медведь» (В.Богатырёв), песенка «Гимн друзей» из мультфильма «Лунтик»
(С.Зыков), песня «Походная» из фильма «Новогодние приключения Маши и
Вити» (Г.Гладков), песенка «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на
невиданных дорожках» (В.Дашкевич), хоровые песни в исполнении детских
хоров «Весна», «Преображение», «Пионерия».
Методические советы:
Разучить одну из песен на выбор детей.

Урок 25 Театральная музыка для детей, музыка к кинофильмам,
Мультфильмам.

Цель: Музыка в драматическом театре (музыкальная драма, музыкальная комедия); киномузыка и музыка к мультфильмам. Познакомить обучающихся с особенностями театральной музыки.
Задачи: Различать жанры музыкального театра: опера, балет, оперетта, мюзикл;
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано.
Дидактические: Музыкальный центр, мр3 диски с записью марша, вальса, ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано. Просмотр презентации №12. Презентация «Путешествие в музыкальный театр»

Урок 26 Опера.
Цель: Познакомить с историей возникновения оперы, рассказать о композиторах, сочинявших музыку к операм для детей.
Задачи: Рассмотреть оперную музыку для детей на примере произведений XX века.

Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано.

Дидактические:
С.Прокофьев опера-притча «Гадкий утёнок»,
В.Коваль «Волк и семеро козлят», С.Баневич «История Кая и Герды», В.Плешак
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А.Кулыгин «Теремок».

Урок 27 Оперетта и мюзикл.
Цель: Знакомство с оперой, балетом, мюзиклом.
Задачи: Рассмотреть оперетту и мюзикл на примере 3-х произведений начала, середины и конца XX века.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия: Музыкальный центр, мр3 диски с записью ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано.
Дидактические:
Просмотр мюзикла «Лукоморье»
Сходство и различие оперы, оперетты и мюзикла. О композиторах,
сочинявших оперетты и мюзиклы для детей.
Рекомендуемый материал: С.Туликов «Баранкин, будь человеком», С.Заславский «Не бейте девчонок!», С.Баневич «Приключения Тома Сойера».

Урок 28 Музыкальные театральные постановки для детей.

Цель: Значение музыки в театре.
Задачи: Определить роль музыки в драматическом театре для создания определенной эмоциональной атмосферы спектакля.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия. Музыкальный центр, мр3 диски с записью ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано.
Дидактические: Рекомендуемый материал: "Карлик Нос", спектакль по мотивам сказки
В.Гауфа, пьеса В.Коржа, музыка М.Митёкина; «Малыш и Карлсон, который
живет на крыше» (постановка театра Сатиры), режиссёр С.Мишулин,
композитор А.Эшпай; «Маша и Витя против «Диких гитар», музыка Г. Гладкова,
аранжировка А. Зубова, сценарий В. Лугового и П. Финна, стихи В. Лугового.
Методические советы:
Рекомендуется рассматривать театральную музыку для детей на
примере 3-х произведений начала, середины и конца XX века.

Урок 29 Музыка к мультфильмам.
Цель: познакомить с историей возникновения музыкальных мультфильмов.
Особенности музыкального материала для мультипликации.
Задачи: Прослушать с обучающимися музыкальный материал для мультипликаций, Сочинить свою музыкальную историю используя трафареты сказочных персонажей и музыку.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия: Музыкальный центр, мр3 диски с записью ноутбук, видеопроектор, колонки, экран, фортепиано.
Дидактические:
Трафареты сказочных персонажей,
Мультипликационный материал Уолта Диснея «Наивные симфонии»
«Винни Пух» (М.Вайнберг), «Ну, погоди»
(А.Державин, А.Зацепин), «Приключения Кота Леопольда» (Б.Савельев,
Н.Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В. Шаинский).

Урок 30 Музыка кино.
Цель: Дать характеристику музыкальным образам в кино,определить основные функции киномузыки.
Задачи: Определить роль музыки в кино.
Методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный игра –импровизация.
Материально-технические условия:
Дидактические: Просмотр фильмов сказок на выбор преподователя
«Морозко» (режиссёр А.Роу, композитор Н.Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссёр М.Юзовский, композитор Г.Гладков), «Приключения Буратино» (режиссёр Л.Нечаев, композитор А.Рыбников).

Мультимедийные презентации
1. Презентация «Музыка и я», «В гости к музыке»
2. Презентация «Искусство», «Музыка и литература»
3. Презентация «Детский альбом»
4. Презентация «Карнавал животных», «Мир животных»
5. Презентация «Музыка природы», «Музыка зимы», «Музыка осени»
6. Презентация «Такие разные танцы», «Жанр марша», «Вальс»
7. Презентация «Тема богатырей в музыке»
8. Презентация «Времена года»
9. Презентация «Русские народные инструменты»
10. Презентация «Музыкальные инструменты»
11. Презентация «Путешествие в музыкальный театр. Опера»
12. Презентация «Путешествие в музыкальный театр»
Категория: Всероссийский конкурс "Инновационные педагогические технологии"... | Добавил: alinaiunyaeva
Просмотров: 735 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик