СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Инновационные педагогические технологии"...

ИКТ в работе классного руководителя
[ · Скачать удаленно (7,6 МБ) ] 08.05.2015, 16:47
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. В этом классному руководителю могут помочь информационно- коммуникационные технологии (ИКТ).
Использование ИКТ зависит от четкого представления, где и с какой степенью эффективности могут быть применены данные технологии. Применение компьютерных технологий в управлении образовательным процессом, существенно облегчающее трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит, оставляют больше времени для работы с учениками.
В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Традиционно, документационное обеспечение, которое сложилось, как система в образовательном учреждении имеет достаточно четко проработанную нормативную базу. Существуют общие принципы организации работы с документами, и речь идет о том, чтобы сделать систему документационного обеспечения организации классного руководителя максимально эффективной с использованием этих самых современных информационных технологий. Каждый педагог, беря на себя функции классного руководителя, сталкивается с ворохом документации. У каждого педагога существуют свои журналы, где хранятся необходимые сведения о каждом ребенке. Для того, что бы сдать какой либо отчет, перебирается вся информация и вручную или на компьютере создается документ. Причем, каждый раз, как, только готовится отчет, тратится, немало времени на однообразную работу: написание списка, заполнение требуемых колонок. Тем более информация, собранная для отдельных отчетов больше года не хранится и анализ данных за несколько лет достаточно труден, если не сказать, невозможен. На сегодняшний день назрела необходимость использования компьютера для облегчения труда педагога. Информационные технологии позволяют автоматизировать делопроизводство. В наших школах разработана и внедрена система «Электронный журнал классного руководителя».
Электронный журнал позволяет классному руководителю всегда при себе иметь следующую информацию: характеристика класса, список класса с анкетными данными, успеваемость, график дежурства, поручения по классу, листок здоровья, схему рассадки, занятость учащихся, досуг, пропуски уроков, посещение на дому, движение учащихся, группа риска, тематика родительских собраний, посещаемость собраний, социальный паспорт, психологический портрет класса, участие в конкурсах, табель успеваемости, дневник дел.
В заключении хотелось бы отметить, что классные руководители ощутили на себе положительные стороны информатизации образования и в вопросах анкеты, основными положительными чертами этого процесса отметили: ускорение процесса сбора и обмена информации, экономия времени, улучшение эстетического вида документа, возможность электронного документооборота.
Электронное портфолио учащегося
Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств продиктована необходимостью внедрения личностно – ориентированного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учеником.
Термин "портфолио" давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ. В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в интернете. Портфолио фирм помогают продвигать на рынке предоставляемые фирмами услуги, способствуют поиску заказчиков и потребителей услуг.
«Традиционный портфолио» представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:
1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).
Портфолио – это современная эффективная форма оценивания. Разработанная программа «Электронное портфолио» помогает классному руководителю, родителю или самому ученику анализировать развитие способностей в процессе непрерывного обучения в школе, учитывать результаты, достигнутые в учебной, творческой, общественной, коммуникативной деятельности. Электронное портфолио направлено на формирование у учащихся навыков самооценки, развитие мотивации творческого роста, самостоятельной организации учебной деятельности
Электронное портфолио выполнено в среде электронных таблиц MS EXCEL и не требует от классных руководителей каких-либо специальных знаний компьютерных программ. Оформлено портфолио в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 17 листов: информация о школе, личные данные, автобиография, жизненные планы, учебная деятельность, научно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и т.д.
Применение электронного портфолио позволит вовлечь в работу по его созданию как обучающихся, так и их родителей. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволяет учащимся или родителям внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам. Введение электронного портфолио в практику работы школьного самоуправления позволит вовлечь в работу всех без исключения участников учебного процесса и построить единую базу данных учебных достижение каждого учащегося школы.
Если классный руководитель попытается внедрить его, начиная с1-2 класса, то к концу обучения в школе, каждый ученик получит огромную «копилку» своего индивидуального развития в школе.
Хранение такого портфолио становится малозатратным, в - первых не надо целой полки в шкафу, а лишь несколько килобайт на сменном носителе, во – вторых, выполняя требования закона о персональных данных можно легко ограничить доступ к хранимой информации через систему паролей доступа к информации.
Кроме того использование электронного портфолио существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками. Электронное портфолио позволяет вовлечь учащихся и разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими. Введение электронного портфолио позволит выполнить одно из направлений программы «Новая школа». Новая школа - это центр взаимодействия классного руководителя с родителями.
Электронный журнал по охране труда обучающихся
Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности. Безопасность образовательного учреждения складывается их многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса. Целью работы классного руководителя в области безопасности является обеспечение безопасности обучающихся во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности. Зная о многогранности роли классного руководителя, остановимся на одной из сторон, а именно роли классного руководителя в обеспечении безопасности обучающихся. Исходя из функциональных обязанностей классного руководителя можно выделить следующие направления в работе классного руководителя по охране труда:
1. Изучение с обучающимися (воспитанниками) Правила по охране и безопасности труда, строе их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.
2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время учебно-воспитательного процесса.
3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж по охране труда и личной безопасности обучающихся с регистрацией в специальном журнале.
5. Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения и т.д.
6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Требования инструкций по охране труда, обязывает классного руководителя обеспечить ведение журнала по охране труда с росписями обучающихся. В нашей школе с 2012 года был введён в действие электронный журнал по охране труда, выполнений в среде MS EXCEL.
Данный продукт позволяет классному руководителю, единожды внеся сведения об обучающихся автоматических дублировать их для всех инструкций, определять вид инструктажа (вводный, первичный, целевой), все инструктажи хранятся в одной электронной (печатной) книге. Переход между страницами обеспечивается по средствам гиперссылок. По мере необходимости можно добавить новые инструкции. В существующем журнале имеются следующие инструкции:

Название инструкции Номер инструкции
По охране труда обучающихся
ИОТ-095-09у
О мерах пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении
ИОТ-001-07
По электробезопасности в образовательном учреждении
ИОТ-081-07
По оказанию первой помощи пострадавшему
ИОТ-002-07
По правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте
ИОТ-085-07у
По правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
ИОТ-096-09у
По правилам безопасности поведения работников и обучающихся на улице в условиях гололеда
ИОТ -086-07
По безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта
ИОТ-097-09у
По безопасному поведению в общественном транспорте
ИОТ-098-09у
По профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах.
ИОТ-099-09у
По правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
ИОТ-100-09у
По охране труда для обучающихся при поездках
ИОТ-075-09у
Внедрение данного журнала, по отзывам классных руководителей нашей школы, показала его востребованность и актуальность.

Электронный журнал «ВСЕОБУЧ»
Электронный всеобуч предназначен для организации мониторинга посещаемости занятий во время обучения в образовательном учреждении. Журнал выполнен в среде электронных таблиц MS EXCEL. Оформлен в виде книги с листами, каждый из которых содержит определённую информацию. Журнал содержит 11 листов: титульная, и 10 недель – максимальный период длительности одного учебного периода. Применение данного журнала позволит облегчить работу классного руководителя, так как позволяет считать пропуски уроков по неуважительной причине, по болезни и по заявлениям родителей, кроме того автоматически подсчитывает количество пропущенных дней. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволит классному руководителю внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам.
Внедрение электронного всеобуча существенного помогло классным руководителям ускорить процесс подсчёта и обработки пропущенных уроков
Применение данных журналов позволит упростить работу по анализу данных после проведения контрольной работы. Все листы имеют определённый уровень защиты, что не позволяет пользователю внести изменения, которые бы привели к неверным расчётам.
Таким образом, единственный путь внедрения информационно – компьютерных технологий - это отбор целевых, полностью мотивированных к использованию компьютерных приложений, причем таких, которые:
обеспечивали бы значительное сокращение времени и трудозатрат на наиболее значимых направлениях деятельности; поддерживали бы выработанную годами и весьма традиционную методику работы с информацией всех ключевых пользователей - сотрудников учреждений образования: директора и его заместителей, секретаря и диспетчера, классных руководителей и преподавателей-предметников.
Категория: Всероссийский конкурс "Инновационные педагогические технологии"... | Добавил: Алекс0268 | Теги: классный руководитель, ИКТ
Просмотров: 1146 | Загрузок: 245 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик