СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучший урок"

конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Большая буква в именах людей».
12.09.2015, 12:52
Русский язык 2 класс
Тема: «Большая буква в именах людей».
Урок развития умений и навыков.
Содержание: употребление прописной буквы в именах собственных.
Требование к уровню подготовки учащихся:
• Уметь писать без ошибок большую букву в именах.
Контроль: (текущий) диктант.
Этапы Ход урока
Организац.
Цель: включение детей в деятельность,
выделение содержательной области.

Актуализация знаний.
Цель: актуализировать ЗУН, необходимых для открытия нового знания,
Фиксирование затруднения

Запись числа, виды работы.

- Начнём урок с кроссворда, повторим словарные слова, и узнаем ключевое слово

а л ф а в и т
з а я ц
м о р о з
л и с и ц а
в е с е л о
м а л ь ч и к
я б л о к о

1. Определённый порядок букв .
2. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
3. Отгадайте ребус.
4. Хищный лесной зверёк с рыжим окрасом шубки.
5. Антоним (противоположное по значению) к слову грустно.
6. Ребёнок мужского пола.
7. Плод яблони.

- Какое слово получили?
- Что означает слово фамилия?
- Каким образом человек получает фамилию?
Фамилии на Руси появились в 18 веке.
- Как возникали фамилии?
* от названия профессии,
* от названий животных и растений,
* по месту жительства
- А как образовались ваши фамилии, смогли вы узнать у родителей?

- Давайте попробуем образовать фамилии от слов кроссворда, запишем эти слова в тетради.
-Какое правило нужно вспомнить?

Алфавитов, Зайцев, Морозов, Лисичкин (Лисов, Лисицын), Веселов, Мальчиков, Яблоков.

- На что указывает большая буква в этих словах?

• На принадлежность одному лицу и на важность.
Постановка проблемы

«Открытие » нового знания: Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы

Физминутка. - Прочитайте набор слов:

С, ПРИНЕСЛА, ПОЛЯ, ЦВЕТЫ, ПОЛЯ

- Работая, в паре, составьте из данных слов предложение и запишите его на листочке.
- Какие трудности возникли?
- Что заметили?
* повторяются два слова.
- Какие будут предложения?
- А твое мнение?
- Что обозначает слово поля и слово Поля?
-Как будем писать ? Почему?
- Определите тему урока.

ТЕМА. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ.
- Какова цель нашего урока?
- Что вы знаете по данной теме?
- Почему в нашем предложении слово поля пишется с маленькой буквы, а второе слово с большой?
• Запись предложения на доске с комментированием, запись в тетрадях.
• Найдите и подчеркните в предложении грамматическую основу.
Вывод. Как пишутся имена людей

- Будьте внимательны эти знания вам пригодятся в ф/м
Если услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы - приседаете. Если – с большой буквы – тянетесь вверх. Постарайтесь запомнить женские и мужские имена.

Юрий, космонавт, Андрей, пилот, Марина, ученица, солнце, Таня, Оля, тетрадь.

- Сколько было названо женских и сколько мужских имён?

Первичное закрепление:
Решение типовых заданий,
Проговаривание способов решения

Д/з О том, как произошли фамилии, мы уже говорили.
А знаете ли вы, что многие наши имена не только исконно русские, но и греческого и римского происхождения.

- Откройте д/материал на стр. 56,
найдите № 121
Прочитайте задание.
Читаем вслух греческие имена, римские имена.
Выделите опасные места, подчеркните большую букву в именах. Что общего в этих именах?
• Это мужские имена.
• Закройте учебники и запишите по памяти любые 4 имени, которые запомнили.
• Самопроверка.
• Вывод: как пишутся имена людей? Где пригодятся полученные знания?
Дома выполните № 122, где вы узнаете о происхождении некоторых женских имен.
А желающие узнать больше, могут обратиться в библиотеку, где есть книга «Русские имена»

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Послушайте текст, который мы будем писать под диктовку, обратите внимание на опасные места.
Наш класс светлый и чистый. Парты моют Лена и Вова. Петя и Таня убрали книги на полку. Цветы полила Катя.
• Назовите слова из диктанта, которые обозначают имена людей.
• С какой буквы вы их написали и почему?
Повторение:
Включить новое знание в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.
Устно:
• Вспомните и назовите имена, имеющие двойные согласные
• Имена с разделительным Ь
• Имена, принадлежащие и девочкам и мальчикам
• А знаете ли вы, кто такие тёзки?
• Есть ли тёзки у нас в классе? Встаньте.

8.Итог - Что нового узнали?
- Для чего нужны полученные знания?
- где можешь применить их?
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок" | Добавил: garshinasvetl
Просмотров: 663 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик