СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучший урок"

урок информатики
[ Скачать с сервера (852.5Kb) ] 26.06.2015, 22:36
Методические рекомендации к уроку.

Название презентации: « Информация вокруг нас. Виды, свойства и способы получения информации ».

Автор: Батрова Г.В. МБОУ лицей №1,
г. Пролетарск, Ростовской области.

Предмет: информатика

Класс: 3

Тип урока: урок закрепления знаний и умений, полученных на предыдущих уроках.

Время проведения: 1 академический час (45 минут).

Образовательные цели:
- расширить и уточнить знания учащихся о видах, свойствах и методах получения информации из окружающего мира;
- учиться умению ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- изучать практические способы работы с информацией.
Развивающие цели:
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать любознательность и творческий потенциал у детей на уроках;
- развивать логическое мышление и познавательные процессы.
Воспитательные цели:
- воспитание таких качеств личности, как коллективизм, дисциплинированность и ответственность.

Материалы и оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, тест-задания, карточки.

Основополагающий вопрос:
Как познать мир через информационные потоки информации?
Я знаю, как…(достижение цели).
Я знаю, что…(сообщение

Алгоритм проведения урока.

Подготовительный этап:

Подготовка материалов для проведения демонстрации.

Этап обучения:

I.Вступительная беседа учителя.
Эмоциональный настрой детей на урок, на усвоение учебного материала.
«Мы познаём мир» с музыкальным сопровождением. (1-2 слайд)

II.Раскрытие темы урока.
-постановка целей урока;
-знакомство с предстоящей работой на уроке.(3 слайд)

III.Повторение определения - информация.
-толкование определения из словаря;
-доступное определение;(4 слайд)
-запись в тетрадь.(гиперссылка на 35 слайд)

IV.Источники информации.
-примеры детей;
-иллюстрации;(5 слайд)
-запись в тетрадь. (гиперссылка на 36 слайд)

V.Историческая справка. Это интересно.
-астрономическая информация.(6 слайд)

VI.Как мы получаем информацию?(7-16 слайд)
1.Зрительная информация.
-Физминутка для глаз.

2.Звуковая информация.
-примеры звуковой информации;
-связь зрительной и звуковой информации на примере птиц.
-видеозапись о животных

3.Тактильная информация.
-Физминутка для рук.
-Динамическая пауза.

4.Обонятельная информация.

5.Вкусовая информация.

VII.Подведение итогов о получении информации.(17 слайд)
-Взаимосвязь между каналами информации и органами чувств;
-заполнение таблицы:
-запись в тетрадь.

VIII..Виды информации.(18-20 слайд)
1.Текстовая информация.
2.Графическая информация.
3.Числовая информация.
-Запись в тетрадь. (гиперссылка на 37 слайд)

IX.Я знаю, как…это конкретные знания для достижения
какой-либо цели.
-Примеры: Я знаю, как включить телевизор.(21-22 слайд)
Я знаю, как играть на музыкальных инструментах.
-Запись в тетрадь своего примера.

X.Я знаю, что… это сообщение о чём-либо.(23-25 слайд)
-Примеры: Я знаю, что –это животные.
Я знаю, что цыплёнок маленький , а петух большой.
Я знаю. что зимой можно кататься на лыжах.
-Запись в тетрадь своего примера.

XI.Хранение информации. (26 слайд)

1.Запоминание информации (хранение в уме).
2.Носители информации: запись на бумаге, книги, фотогрвфии и др.
3.Хранение информации на магнитных носителях.

XII.Практическое использование информации. (27 слайд)
- Правила дорожного движения.

XIII.Свойства информации. (28 слайд)

1.Информация должна быть понятной.
Пример: Математические выражения. (гиперссылка на 29слайд)

2.Информация должна быть полной и достаточной
Пример:Запись адреса на конверте письма. (гиперссылка на 30 слайд)

3. Информация должна быть актуальной.
Пример: Прогноз погоды. (гиперссылка на 31 слайд)

4.Информация должна быть достоверной.
Пример: Информация истинная или ложная. (гиперссылка на 32 слайд)

XIV.Заключительный этап:

Подведение итогов урока(33 слайд).

XV.Тест – задание: (гиперссылки на 38-41 слайды)

1.Что такое информация.
2.Свойства информации.
3.Хранение информации.
4.Виды информации.

XVI.Получение информации на уроках.

XVII.Фото- слайды уч-ся 5 класса. (34 слайд)

Критерии оценки эффективности урока.
Наглядность презентации.
Результативность (тест-проверка).
Разнообразие (картинки, анимации, видеозапись).

Алгоритм проведения урока.

Подготовительный этап:

Подготовка материалов для проведения демонстрации.

Этап обучения:

I.Вступительная беседа учителя.
Эмоциональный настрой детей на урок, на усвоение учебного материала.
«Мы познаём мир» с музыкальным сопровождением. (1-2 слайд)
Любопытным взглядом всматриваемся в пространство вокруг нас и видим много интересного , загадочного и неповторимого.

II.Раскрытие темы урока.
-постановка целей урока;
- учиться умению ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- изучать практические способы работы с информацией;
- развивать логическое мышление и познавательные процессы.

-знакомство с предстоящей работой на уроке.(3 слайд)
« Информация вокруг нас. Виды, свойства и способы получения информации ».

III.Повторение определения-информация.
-толкование определения из словаря;
Слово «информация» происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление.

-доступное определение;(4 слайд)
Информация - это сведения об окружающем нас мире.

-запись в тетрадь.(гиперссылка на 35 слайд)
Информация - это сведения об окружающем нас мире.

IV.Источники информации.
-примеры детей;
это киги, газеты, журналы, радио, телевидение, общение с друзьями и др.
-иллюстрации;(5 слайд)
-запись в тетрадь. (гиперссылка на 36 слайд)
Люблю получать информацию из книг, слушать музыку и общаться с друзьями.

V.Историческая справка. Это интересно.
-астрономическая информация.(6 слайд)
Это одно из древнейших сооружений, используемых для получения астрономической информации. Находится в Англии недалеко от города Солсбери. Стоунхендж – «висячие камни». Он был построен примерно во 2 веке до н.э.. С помощью новейших методов исследования было установлено, что каменные арки дают направления на крайние положения солнца и луны, а 56 белых лунок помогают предсказать время Солнечных и Лунных затмений.

VI.Как мы получаем информацию?(7-16 слайды)
1.Зрительная информация(8 слайд).
Больше всего мы получаем информации с помощью зрения-90%.Пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».Если ты получил информацию помощью зрения, то это…(зрительная информация).
-Физминутка для глаз.
(дети следят глазками за картинками)
Посмотришь вверх на луг,
Вправо, влево летит жук.
Спешит куда-то бабочка,
а навстречу ей пчела.
Облетел владенья шмель.
Работой заняться ему не лень.

2.Звуковая информация(10 слайд).
Если мы получаем информацию с помощью слуха, то это…(звуковая информация).
-примеры звуковой информации;
Пение птиц, музыка(звуки).
-связь зрительной и звуковой информации на примере птиц.
Картинки птиц: павлин, большая райская птица, глухарь, лирохвост и звуки голосов.
-видеозапись о животных(12 слайд)

3.Тактильная информация(13 слайд).
Если получаем информацию с помощью кожи, осязания. То это …(тактильная информация).
-Физминутка для рук.
(движение руками)

-Динамическая пауза под мызыку.

4.Обонятельная информация(15 слайд).
Если информация попала к вам с помощью обоняния, то это…(обонятельная информация).

5.Вкусовая информация(16 слайд).
Если мы получили информацию с помощью языка, то это…(вкусовая информация).

VII.Подведение итогов о получении информации.(17 слайд)
-Взаимосвязь между каналами информации и органами чувств;
-заполнение таблицы:
-запись в тетрадь.
Канал получения информации Вид информации Орган чувств

зрительный
зрительная

слуховой
звуковая

осязательный
тактильная

обонятельный
обонятельная

вкусовой
вкусовая

VIII.Виды информации.(18-20 слайды)
1.Текстовая информация.
Информация представлена с помощью букв, слов, предложений –это…(текстовая информация).
2.Графическая информация.
Информация представлена в виде схем, диаграмм, фотографий и других изображений, называется …(графическая информация ).
3.Числовая информация.
Информация представлена с помощью чисел и математических выражений это…(числовая информация).

-Запись в тетрадь. (гиперссылка на 37 слайд)

Текстовая
Числовая
Графическая


IX.Я знаю, как…это конкретные знания для достижения какой-либо цели.
-Примеры: Я знаю, как включить телевизор.21-22 слайды)
Я знаю, как играть на музыкальных инструментах. (картинки-анимации )

-Запись в тетрадь своего примера.

X.Я знаю, что… это сообщение о чём-либо.(23-25 слайд)
-Примеры: Я знаю, что –это животные.
Я знаю, что цыплёнок маленький , а петух большой.
Я знаю. что зимой можно кататься на лыжах (картинки-анимации )
-Запись в тетрадь своего примера.

XI.Хранение информации. (26 слайд)

1.Запоминание информации (хранение в уме).
2.Носители информации: запись на бумаге, книги, фотографии и др.
3.Хранение информации на магнитных носителях.

XII.Практическое использование информации. (27 слайд)
- Правила дорожного движения (картинки-анимации )

XIII.Свойства информации. (28 слайд)

1.Информация должна быть понятной.
Пример: Математические выражения (гиперссылка на 29 слайд).



2.Информация должна быть полной и достаточной
Пример: Запись адреса на конверте письма. (гиперссылка на 29 слайд).



3. Информация должна быть актуальной.
Пример: Прогноз погоды. (гиперссылка на 30 слайд).


4.Информация должна быть достоверной.
Пример: Информация истинная или ложная. (гиперссылка на 31 слайд).

Это розы, Неправильно. Это колокольчики.

XIV.Заключительный этап:

Подведение итогов урока (33 слайд).

XV.Тест – задание: (гиперссылки на 38-41 слайды)

1.Что такое информация.
Информация – это…
-сообщение
-книга
-получение знаний из различных источников

2.Свойства информации.
Информация должна быть…
-болтливой
-доступной
-смешной

3.Хранение информации.
Хранить информацию можно …
-на морском дне
-на бумаге
-на луне

4.Виды информации.
Информация бывает …
-текстовой
-верёвочной
-записной

XVI.Получение информации на уроках.
Учёба в школе – целенаправленный процесс получения знаний, а значит получения информации. Чем больше вы учитесь. тем больше информации содержит ваша память.

XVII.Фото- слайды уч-ся 5 класса. (34 слайд)

Критерии оценки эффективности урока.

Презентация предназначена для закрепления темы по информатики: «Информация вокруг нас. Способы получения и виды». Данный учебно-методический пакет помогает раскрыть учителю основное содержание темы, дать образное представление о многообразии получения информации из окружающего нас мира. Содержит учебную информацию в доступной и интересной форме для школьников 5-6 классов. Задания предусмотрены, как проверка усвоения материала и тест задания на закрепление темы. Можно при проверки тестов увидеть результативность урока.


Макет рабочей тетради.

5 класс

Тема: «Информация вокруг нас. Виды, свойства и способы получения информации ».

Карточка

1 вариант

Ф.И. уч-ся ________________________________________________________________

1.Информация-это __________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2.Источники информации -___________________________________________________
__________________________________________________________________________

3.Информация и её получение из окружающего мира

Канал получения информации Вид информации Орган чувств

зрительный

слуховой

осязательный

обонятельный

вкусовой

4.Виды информации



________________ ____________________ ________________

5.Я знаю, как ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

6.Я знаю, что _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________



7.Тест

Информация – это…

-сообщение
-книга
-получение знаний из различных источников

Информация должна быть…

-ложной
-смешной
-доступной

Хранить информацию можно …

-на морском дне
-на бумаге
-на луне

Информация бывает …

-текстовой
-верёвочной
-записной

Карточка

2 вариант

Ф.И. уч-ся ________________________________________________________________

1.Информация-это __________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2.Источники информации -___________________________________________________
__________________________________________________________________________

3.Информация и её получение из окружающего мира

Канал получения информации Вид информации Орган чувств

зрительный

слуховой

осязательный

обонятельный

вкусовой

4.Виды информации



________________ ____________________ ________________

5.Я знаю, как ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

6.Я знаю, что _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________



7.Тест

Информация – это…

- радио
- получение знаний из различных источников
- разговор

Информация должна быть…

- достоверной
- бумажная
- свободной

Хранить информацию можно …

- на шкафу
- в магазине
- на бумаге

Информация бывает …

- множественной
- книжной
- числовой

Карточка

1 вариант

Ф.И. уч-ся Малахова Алёна______________

1.Информация - это сведения об окружающем нас мире.________________________

2.Источники информации –

информацию из книг, слушать музыку и общаться с друзьями.__________________

3.Информация и её получение из окружающего мира

Канал получения информации Вид информации Орган чувств

зрительный
зрительная

слуховой
звуковая

осязательный
тактильная

обонятельный
обонятельная

вкусовой
вкусовая

4.Виды информации



Графическая Текстовая Числовая



5.Я знаю, как сажать комнатные цветы.____________________________________

6.Я знаю, что клубника вкусная и сочная.___________________________________



7.Тест

Информация – это…

-сообщение
-книга
-получение знаний из различных источников

Информация должна быть…

-ложной
-смешной
-доступной

Хранить информацию можно …

-на морском дне
-на бумаге
-на луне

Информация бывает …

-текстовой
-верёвочной
-записной

Карточка

2 вариант

Ф.И. уч-ся Рацева Виктория.______________________

1.Информация - это сведения об окружающем нас мире.________________________

2.Источники информации –

информацию из детских книг, слушать музыку и смотреть телевизор._________________

3.Информация и её получение из окружающего мира

Канал получения информации Вид информации Орган чувств

зрительный
зрительная

слуховой
звуковая

осязательный
тактильная

обонятельный
обонятельная

вкусовой
вкусовая

4.Виды информации

Текстовая
Графическая Числовая

5.Я знаю, как сделать домашнее задание по русскому языку.___________________

6.Я знаю, что огурец зеленого цвета.______________________________________



7.Тест

Информация – это…

- радио
- получение знаний из различных источников
- разговор

Информация должна быть…

- достоверной
- бумажная
- свободной

Хранить информацию можно …

- на шкафу
- в магазине
- на бумаге

Информация бывает …

- множественной
- книжной
- числовой
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок" | Добавил: batgala2011
Просмотров: 507 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик