СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучший урок"

Урок по математике
[ Скачать с сервера (234.0Kb) ] 26.06.2015, 22:22
Сценарий урока
математика во 2 классе
по программе «система общего развития Л.В.Занкова».
Автор: Батрова Галина Владимировна
г. Пролетарск
2015 год

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цель: создание условий для развития учебно-познавательной деятельности
учащихся посредством актуализации мыслительных операций,
формирование УУД, обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Тип урока: повторение и закрепление материала, комбинированный.
Вид урока: урок решения проблемно-познавательных задач, поэтапное формирование умственных действий.

Актуальность использования ИКТ: визуализация изучаемых видов примеров и задач, необходимость объективной проверки в более короткие сроки, чередование видов работы, типов задания для снижения утомляемости уч-ся.

Приоритетная технология: развивающего обучения (система общего развития Л.В.Занкова), общее развитие личностно-умственных способности, успешное усвоение знаний и умений, обучение является развивающим, тогда, когда оно опережает развитие и осуществляется в «зоне ближайшего развития» ребёнка.

Метод: (частично-поисковый).
Спецификой современных требований к преподаванию математики в начальных классах обусловлен выбор метода преподавания. Им избран метод (частично-поисковый), поскольку только через выполнение поисковых небольших по объёму заданий возможно приобретение познавательного опыта и формирование конкретных осмысленных знаний, которые могут быть применены в самостоятельной практике учащихся.

Здоровьесберегающая технология: сохранение здоровья учащихся в течение урока – зарядка для глаз , физминутка, музыкальное сопровождение, релаксация.

Цели урока:
Образовательные:
-систематизировать знания и умения необходимые для успешного решения учебных задач;
- формировать умение работать по алгоритму, при решение примеров в столбик;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление детей;
- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать коммуникативные умения;
- формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль,
в том числе пошаговый контроль при:
-усвоении знаний в ходе объяснения;
-отработке правила с помощью алгоритма;
-организации действий самоконтроля (изображение с правильным вариантом выполненного задания проецируется на экране);
-выполнении упражнений на закрепление .
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к урокам математики;
- учить работать в коллективе, группах;
- воспитание требовательности к себе, трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности.

Система целей урока задана с учётом основной идеи развивающего обучения, сформулированной Л.В.Занковым: не давать знания в готовом виде, работать с зонами ближайшего развития учащихся.

Виды деятельности на уроке: устный счёт в пределах 100, работа с инструкцией по алгоритму –решение примеров в столбик, работа с учебником, беседа, работа с карточками, решение задач, самостоятельная работа.

Диагностика уровня знаний, умений и навыков:
1.Уметь записывать и решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, примеры в столбик;
2.Уметь правильно делать схемы к задачам и решать их.
3.Знать таблицу сложения и вычитания до 20;
4.Уметь изображать в чертеже: углы, отрезки, лучи, треугольники, ломаные линии.
5.Применять правило на практике.

ОБОРУДОВАНИЕ.
Наглядные пособия:
-презентация в формате Power Point

Раздаточный материал:
-карточки с заданиями личностно-ориентированного характера

Структура урока традиционная, с сохранением основных этапов:

-организация класса, эмоциональный настрой на урок;
-актуализация знаний, устный счёт;
-повторение таблицы сложения и вычитания до 20;
-усвоение нового материала, сложение и вычитание двузначных чисел, запись примеров в столбик;
-выработка умений, навыков;
-закрепление изученного;
-рефлексия, подведение итогов.

Организационная структура урока.

I этап: эмоциональный настрой на урок, знакомство с темой урока
(1-6 слайд).
Зима прекрасное время года, картинки о зиме, стихотворение с показом слайдов о зиме. Но погода приносит разные сюрпризы, подул ветер… и рассыпал календарь.
Листы календаря, последовательность чисел месяца, деление на однозначные и двузначные числа, назвать их.

II этап: повторение ранее изученного, устный счёт (7-16 слайд).

Актуализация знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез ранее изученного материала, повторение таблицы сложения и вычитания до 20, сравнение и преобразование двузначных чисел.
Задания:
-назови последующие ( предыдущие) числа
-счёт до 100
-разрядный состав двузначных чисел (количество единиц и десятков)
-сравнение чисел (запись в карточках-тетрадях)
-выразить в см и дм (запись в карточках-тетрадях)
-повторение видов углов
-зарядка для глаз
Методы обучения: наглядные и словесные, самостоятельная работа в карточках, взаимопроверка.
Форма организации деятельности уч-ся: фронтальная беседа с учетом обратной связи, демонстрация слайдов, работа по карточкам.

III этап: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел, примеры в столбик. На доске примеры в столбик в двух группах, без перехода и с переходом через десяток (дети выбирают по сложности себе пример и решают).

Формирование навыков счёта, развитие внимания, логического мышления, вычленения объектов из изученного материала,
формирование регулятивных УУД, целепологание, как соотнесение того, что уже известно и усвоено детьми, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданием, моделирование общеучебных УУД в решении задач.

Виды деятельности учащихся: индивидуально-обособленная и фронтальная работа.

IV этап: физминутка.
Физминутка насыщает положительными эмоциями детей, снимает напряжение, обеспечивает разрядку, физическую нагрузку, не отвлекая при этом от темы урока.

V этап: работа с учебником, решение задачи (17-20 слайд).
При решении задачи, учить средствам работы с текстовой задачей. Формирование познавателных УУД: умению моделировать задачу, работать со схемами, развитие логического мышления.

VI этап: промежуточный контроль, актуализация знаний (21-33 слайд).
Повторение ранее изученного материала, задания на развитие логического мышления. Также я отмечаю развивающие, воспитательные и познавательные возможности этих заданий. Присутствуют задания типа: «что изменилось…», « догадайся», «подумай», «установи закономерность», которые способствуют, на мой взгляд, мыслительной деятельности учащихся.

VII этап: рефлексия (35 слайд).
Оценивание учащихся самостоятельное, что способствует эмоциональной разгрузке учащихся, появлению радости достижения результата.
Формирование личностных УУД, успешность в обучении, желание учиться, развитие познавательной способности личности.
Форма деятельности учащихся: самоконтроль и анализ, самооценка, осознание и осмысление своих действий.
Коммуникативные УУД, умение слушать и отвечать правильно на поставленный вопрос, полно и точно выражать свои мысли, взаимодействие друг с другом.

VIII этап: итог урока.
При его подведении формируется осознанность понимания учащимися необходимости изучения данной темы, выделения ими ярких, запоминающихся этапов урока, понимания важности применения изученного на уроке в жизни.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок" | Добавил: batgala2011
Просмотров: 618 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик