СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучший урок"

«Пилатес – больше, чем просто гимнастика»
[ Скачать с сервера (27.9Kb) ] 12.03.2015, 16:06
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Пилатес – больше, чем просто гимнастика»

По дисциплине
«Физическая культура»

Составитель:
Преподаватель физической культуры
Булатова Н.В.

Тверь, 2015

Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой разработку занятия по теме «Пилатес – больше, чем просто гимнастика», которая является частью подраздела «Виды физкультурных занятий» программы «Физическая культура» для СПО.
По тематическому плану дисциплины на изучение данной темы отводится 4 часа. Первые 2 часа рассмотрены в данной методической разработке.
Основными целями изучения темы «Пилатес» являются - получение новых знаний о данной системе гимнастических упражнений, а также правильное освоение движений направленных на укрепление здоровья.
Занятие по теме «Пилатес - больше чем просто гимнастика» оформлено в виде методической разработки с подробным описанием каждого этапа, приводится список литературы, имеются приложения.

Введение
Чтобы заинтересовать студентов по дисциплине «Основы здорового образа жизни», на уроках преподаватель применяет разные формы проведения этого интересного предмета. Преподаватель проводит практические занятия в спортивном зале, на улице (при хорошей солнечной и тёплой погоде), и этим уроки действительно отличаются от других дисциплин.
Главная задача таких занятий - ознакомить студентов с новыми знаниями, формировать у них навыки ведения здорового образа жизни с тем, чтобы они сохраняли и использовали их в своей повседневной жизни.
Включая в свои уроки практические занятия, преподаватель, прежде всего, учит студентов обращать внимание на сохранение и укрепление духовных и физических ценностей, оберегать своё здоровье от отрицательного воздействия окружающего его мира.
Приобретая эти умения и навыки, студенты оказываются более приспособленными к жизни. Они быстрее адаптируются к изменяющимся условиям внешней среды, грамотнее ориентируются в различных ситуациях. У них заметно, кардинальным образом, изменяется осанка, походка, укрепляется позвоночник, мышцы становятся рельефными.
Готовясь к таким урокам, преподаватель должен продумать занятия до мелочей, подготовить пространственное место для практического занятия. Сам преподаватель должен быть физически подготовлен для показа упражнений или владеть техническими средствами обучения для демонстрации с помощью фильмов.
Гимнастика по системе Пилатес проста, и поэтому её можно использовать где угодно, оборудование не требуется. Продолжительность выполнения упражнений составляет не более по часу три раза в неделю. Упражнения состоят из плавных, неспешных движений, направленных на растяжение, укрепление мускулов и достижения согласованной работы всех частей тела. Причём, задействованными оказываются не только крупные поверхностные мышцы, но и мелкие глубокие, до которых с помощью привычных силовых упражнений не добраться.
В отличие от других видов гимнастики, в пилатесе такие показатели, как количество подходов и повторов, не столь важно. Главную роль здесь играет качество занятий, что достигается благодаря осознанному выполнению упражнений. Делая любое движение, нужно понимать, что происходит в этот момент в вашем организме.

План занятия
Тема: ПИЛАТЕС - БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО ГИМНАСТИКА

Цели:

Дидактические:
1. Познакомить студентов с системой Пилатес, её основными положениями и научным обоснованием, основными упражнениями.

Развивающие:
1. Формировать умение выполнять упражнения на сохранение правильной осанки.
2. Развивать навык правильного выполнения дыхательных упражнений.

Воспитательные:
1. Воспитывать у студентов интерес к предмету.
2. Привлекать к ведению здорового образа жизни.


Вид занятия: занятие с использованием инновационных технологий

Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний, с элементами практического занятия



Методы обучения: информационно - развивающие (словесный: рассказ, беседа;
наглядный: демонстрация выполнения упражнений;
практический: использование мультимедиа для показа упражнений.

Средства обучения: ТСО (мультимедиа проектор, экран, учебный фильм «Пилатес»

Учебно-наглядные пособия: атлас человеческого тела, спортивная форма, коврики


Используемые технологии: информационные-развивающие, инновационные,
педагогические (изложение преподавателем учебной
информации)


Межпредметные связи: физическая культура, психология, биология



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая



Учебные места: учебный класс


1-2 мин.
15 мин.
5 мин. 50-55 мин. 10-15 мин. 2 мин. 1-2 мин.

СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационная часть
2. Актуализация опорных знаний
3. Сообщение темы, плана, постановка цели
4. Изучение и усвоение нового материала
5. Обобщение и выводы
6. Сообщение домашнего задания
7. Выставление оценок


ХОД УРОКА
1. Организационная часть
Звучит музыка.
Выходит преподаватель: «Добрый день, уважаемые студенты. Сегодня я проведу с присутствующими интересное практическое занятие (проводит проверку присутствующих).
2. Актуализация опорных знаний.
Преподаватель: «Взгляните, пожалуйста, на экран».
На экране появляются кадры из учебных фильмов по аэробике.
Преподаватель: «Что Вы видите не экране? Какой вид физкультурной деятельности здесь показан?»
Предполагаемые ответ студентов: - аэробика - это выполнение упражнений под ритмичную музыку.
Преподаватель подтверждает ответы или опровергает ответы студентов и рассказывает об основных принципах этого вида физкультурной деятельности.
Преподаватель: «Давайте посмотрим второй фрагмент»
Таким образом, преподаватель рассматривает со студентами степ-аэробику, йогу, фитбол.

3. Сообщение темы, плана, постановка цели.
Преподаватель: «Сегодня мы познакомимся с ещё одной системой выполнения упражнений, которая доступна каждому человеку и не требует никакого специального оборудования, и специальной подготовки. Эта система называется - Пилатес. А также узнаем о принципах данной системы, её научных основах.
Наша цель - освоить правильное выполнение упражнений согласно принципам системы Пилатес. Мы попробуем выполнить простые упражнения на сохранение осанки, красивой
походки и укрепление позвоночника.»

4. Изучение и освоение нового материала.
Преподаватель рассказывает историю возникновения системы Пилатес и научной основы (показывает мышцы на атласе человеческого тела), а также методику дыхания и технику исполнения.
Преподаватель продолжает рассказ:
«Вертикальный» пилатес строится на базовых принципах, что и обычный, «горизонтальный».
«Вертикальный» пилатес укрепляет корпус, подтягивает живот и делает силуэт стройнее.
Обращаем внимание на дыхание, оно должно быть не торопливым, глубоким и равномерным. Причем вдыхать нужно через нос, а выдыхать через рот, держа губы полусомкнутыми. «В этой системе выполнение предварительной разминки не требуется, в этом её главное отличие от других систем. И это дает нам возможность прямо сейчас и здесь попробовать выполнить несколько полезных упражнений. У студентов, от постоянного сидячего положения, устает позвоночник. Обращаем внимание на зону источника энергии, или как её ещё называют, каркас прочности. Она находится в области поясницы и объединяет крупные мышцы живота, ягодиц и средней части спины. Обратим внимание на экран. Первое упражнение называется «Канкан».

1-ое
упражнение Встаньте прямо ноги вместе, руки в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вперед. Левую ногу согните в колене и поднимите перед собой, направив ступню вправо и вытянув носок. Одновременно согните правую руку и перенесите её вперед. Сделайте вдох. На выдохе заведите левую ногу назад, поднимая колено, и поменяйте положение рук, выпрямив правую и согнув левую. Выполните с одной, потом с другой ноги 8-10 раз. Вы должны почувствовать напряжение мышц ягодиц, бедер, плеч, а также пресса. (Приложение 1. Рис.1А, 1Б)

2-ое
упражнение «Качели» Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони смотрят вниз. Левую ногу отведите назад, поставив на носок. Вдохните. На выдохе наклоните корпус вперед, а левую ногу поднимите на высоту бедра. Вернитесь в положение, затем поменяйте ноги. Выполнить 8-10 раз. Вы должны почувствовать напряжение мышц ягодиц, боковых поверхностей корпуса и пресса. (Приложение 2. Рис.2А, 2Б)

3-ое
упражнение «Арабеска» Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, носки в стороны, руки опущены вдоль туловища, ладонями внутрь. Левой ногой сделайте шаг в сторону, а правую поставьте на носок. Одновременно левую руку поднимите вверх так, чтобы она оказалась точно над плечевым суставом. Зафиксировав это положение корпуса, вдохните и на выдохе поднимите правую ногу настолько высоко, насколько это возможно. Опустите правый носок на пол и выполните 8-10 раз, после чего поменяйте ноги. (Приложение 3. Рис.3А, 3Б)

4-ое
упражнение «Лягушка» Примите 6-ую балетную позицию: пятки вместе, носки врозь. Полусогнутые в локтях и опущенные руки образуют овал. На вдохе поднимитесь на носки и поднимите руки через стороны вверх. Оставаясь стоять на носках, на выдохе согните колени, опуская бедра как можно ниже, при этом таз с центральной оси не смещайте. Руки верните в исходную позицию. Снова выпрямите ноги и поднимите руки вверх. Повторите 8-10 раз.
Вы почувствуете напряжение мышц ягодиц, икр, бедер, плеч, а также пресса
(Приложение 4. Рис.4А, 4Б)

5-ое
упражнение Упражнение выполняется с опорой о стену. Встаем у стены опираемся спиной, колени на ширине бедер, ноги отодвинем на две ступни вперед. Из этого положения сделаем вдох, а на выдохе скользим вниз и поднимаем руки на уровне груди. Рабочее положение - бедра параллельно полу, в этом положении остаемся на три счета и медленно возвращаемся в исходное положение. Это движение делается 3-5 раз. В этом упражнении задействованы поясница, а также укрепляются ягодичные мышцы. (преподаватель показывает лично)

6-ое
упражнение Для рук с использованием стула. Специальное упражнение для трицепсов. Поставим руки на кончик стула, делаем шаг вперед, расположим колени над пятками и из этого положения сгибаем локти, делаем движение вниз, вы должны почувствовать напряжение мышц, двигаясь вниз, делаем вдох, двигаясь наверх - выдох. Повторить 8 раз. Обратить внимание на осанку. (преподаватель показывает лично)

5. Обобщение и систематизация
Преподаватель задает студентам вопросы по основным принципам выполнения упражнений по системе Пилатес.
Студенты отвечают.
Преподаватель предлагает студентам встать и выполнить по одному разу каждое из разученных за урок упражнений, комментируя свои действия.

6. Сообщение домашнего задания
Преподаватель предлагает раздаточный материал для домашнего задания:
Схемы выполнения упражнений (Приложения 1, 2, 3, 4)

7. Заключительная часть урока
Подводятся итоги занятия, выставляются оценки, объявляется благодарность студентам за работу.
Звучит музыка, заканчивается урок.

Литература
1. Вейдер С. Пилатес для идеальных ног и ягодиц. -Ростов на Дону: Феникс, 2009
2. Дан О. Пилатес - гимнастика звезд.- СПб: Питер, 2012
3. Смирнова И. Пилатес: Самоучитель.- СПб.: Невский проспект, 2010
4. Яных Е.А., Захаркина В.А. Управление телом по системе Пилатес-М: АСТ; Донецк, 2008

Приложения.
Приложение 1.

Канкан
Встаньте прямо ноги вместе, руки в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вперед.
Левую ногу согните в колене и поднимите перед собой, направив ступню вправо и вытянув носок.
Одновременно согните правую руку и перенесите её вперед.
Сделайте вдох. На выдохе заведите левую ногу назад, поднимая колено, и поменяйте положение рук, выпрямив правую и согнув левую.
Выполните с одной, потом с другой ноги 8-10 раз.
Вы должны почувствовать напряжение мышц ягодиц, бедер, плеч, а также пресса.

Приложение 2.



Качели
Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони смотрят вниз.
Левую ногу отведите назад, поставив на носок.
Вдохните. На выдохе наклоните корпус вперед, а левую ногу поднимите на высоту бедра. Вернитесь в положение, затем поменяйте ноги.
Выполнить 8-10 раз.
Вы должны почувствовать напряжение мышц ягодиц, боковых поверхностей корпуса и пресса.

Приложение 3.



Арабеска
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, носки в стороны, руки опущены вдоль туловища, ладонями внутрь.
Левой ногой сделайте шаг в сторону, а правую поставьте на носок.
Одновременно левую руку поднимите вверх так, чтобы она оказалась точно над плечевым суставом.
Зафиксировав это положение корпуса, вдохните и на выдохе поднимите правую ногу настолько высоко, насколько это возможно.
Опустите правый носок на пол и выполните 8-10 раз, после чего поменяйте ноги.

Приложение 4.

Лягушка
Примите 6-ую балетную позицию: пятки вместе, носки врозь.
Полусогнутые в локтях и опущенные руки образуют овал.
На вдохе поднимитесь на носки и поднимите руки через стороны вверх.
Оставаясь стоять на носках, на выдохе согните колени, опуская бедра как можно ниже, при этом таз с центральной оси не смещайте.
Руки верните в исходную позицию.
Снова выпрямите ноги и поднимите руки вверх. Повторите 8-10 раз.
Вы почувствуете напряжение мышц ягодиц, икр, бедер, плеч, а также пресса
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок" | Добавил: natbulat75
Просмотров: 518 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик