СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучший урок"

Конспект ННОД по социально-личностному развитию с детьми во второй младшей группе. «В поиске вежливости»
[ Скачать с сервера (23.9Kb) · Скачать удаленно (3,7 mb) ] 10.03.2015, 07:49
«В поиске вежливости»
Конспект ННОД по социально-личностному развитию с детьми во второй младшей группе.
Автор: Русановская Дина Николаевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад с. Корнилово» Томского района

Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая.
Задачи:
Образовательные
-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
-Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;
-Совершенствовать коммуникативные навыки;
- Способствовать развитию танцевальных движений.
Развивающие
-Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
- Развивать умение анализировать поступки других по иллюстрациям;
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитательные
-Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе;
-Воспитывать чувство сопереживания, положительные эмоции;
-Воспитывать умение различать положительные и отрицательные поступки;
- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.

Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: "Медвежонок-невежа" С.Маршак, " Девочка чумазая" А. Барто, "Девочка ревушка" А. Барто, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей.
Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо»
Словарная работа: обогащение словаря словами («Привет», «Здравствуйте», «Спасибо», «Простите», «Извините», «До свидания!», «Пожалуйста» и т.п.)

Материал к занятию: Интерактивная доска, компьютерная презентация, запись песни Железновой «Мы в автобусе сидим», сумка для вежливых слов, запись музыкальной игры «Я рисую солнышко» Г.Ф. Вихаревой, корзина с гостинцами, письмо, «волшебная коробка», карточки с изображением половины предметной картинки.

Форма проведения:
Игра-путешествие.

Ход ННОД
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Игра «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, воспитатель достает «волшебную коробку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?
Дети: Нет, только другу.
Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?
Дети: Надо сказать «здравствуйте».
Воспитатель: Кто это так пищит и ворчит у нас в группе?
Белка: (Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!
Воспитатель:(Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с белкой. Здравствуй, белка, почему ты такая грустная (сердитая). У тебя что-то случилось?
Белка: Случилось. Солнышко лучики свои спрятало и не хочет больше в лесу светить. Ни тебе орешек найти, ни тебе животик погреть.
Воспитатель: Почему солнышко лучики спрятало?
Белка: Почему, почему… Обиделось… Говорит в лесу у нас звери невежливые стали, где-то растеряли все «волшебные слова». Какие такие «волшебные слова» и где их искать?
Воспитатель: Ребята, поможем белке, поищем «волшебные слова»? (Да) Тогда отправляемся в лес. Садитесь поудобней, мы поедем на автобусе.
Песня «Мы в автобусе сидим» Железновой.
(по ходу песни дети выполняют предложенные движения)
(Слайд 1)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А вот и солнышко. Посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. (Какое солнышко – веселое или грустное?). Давайте пройдем немного вперед (1 клик).
Посмотрите, кого же мы встретили? (заяц, медведь).Ребята, а что надо сказать при встрече, как поприветствовать друг друга? (здравствуйте, привет, доброе утро и т.д.)
Давайте научим зверят здороваться. Я вам прочитаю стихотворение, а вы доскажите нужное словечко:
Встретив зайку, наш медведь
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка, …»
(Здравствуй!)
Воспитатель: А теперь проверим научились ли заяц и мишка здороваться (дети выходят к доске, касаются каждого из зверей). Ой что случилось? (появился лучик). Почему он появился? (нашли вежливое слово, «волшебное слово»).Посмотри, белка каким простым оказалось «волшебное слово». Какое это слово? (здравствуйте, привет)

Воспитатель: Идем искать следующее слово.
(слайд 2)
Кого же мы встретили? (цветок). Что случилось с цветком, почему он поник, не улыбается? (грустный, нет солнышка, завял, хочет пить). Верно, вот и лейка рядом стоит, попробуем полить цветок? (ребенок выходит к доске касается лейки). Ребята что произошло? ( цветок улыбается, он веселый, радостный, у солнышка появился лучик). А лучик появляется когда? (Когда мы нашли волшебное слово) Какое же слово мы нашли в этот раз? (спасибо). Ребятки, расскажите белочке, когда же мы еще говорим «спасибо» (в каких ситуациях) (когда нас угостили конфетой, уступили игрушку, место ит.д.)

Воспитатель: Попробуем найти следующее слово?
(слайд 3)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Воспитатель: Верно, когда мы о чем-то просим, не забываем сказать волшебное слово «Пожалуйста». Как вы думаете лисичка запомнила его? (да). Проверим (ребенок касается лисы). Вот и еще лучик появился. Значит нашли еще одно вежливое слово. А чтобы белочка его запомнила, давайте поиграем.
Физминутка. Игра на внимание «Пожалуйста»
По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения вы не выполняете.
(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

Воспитатель: Солнышко все еще грустное, наверное не все слова мы нашли. Отправляемся дальше?
(Слайд 4)
Кого же мы встретили? (птичек, птенцов, цыплят). Что у цыплят случилось? (наступили друг другу на ножку)
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Когда мы говорим «извините»? (когда просим прощения, случайно ударили, наступили на ножку и т.д.). Как вы думаете, это «волшебное слово»? А давайте проверим (дети кликают на цыпленка). Вот и еще лучик появился. Какое мы слово нашли? (извините).

Воспитатель: Идем дальше.
(слайд 5)
Как много зверей мы встретили на полянке. (каких зверей встретили?) интересно что они делают? Что делает мышка ? (машет платочком) Что делают белки, еж? (машут лапами) Заяц? (плывет на корабле, машет лапой) Как вы думаете звери зайчика встречают или провожают? (Провожают) Ребятки, как вы думаете, какое волшебное (вежливое) слово мы найдем на этой полянке? Когда мы прощаемся, что мы говорим?. (До свидания). Проверим (кликают на зайца).
Ребята, белочка, как изменилось солнышко? (улыбается, появились лучики, радуется ит.д.). Нашли мы волшебные (вежливые) слова? (Да) Давайте порадуемся вместе с солнышком.
Музыкальная игра –«Я рисую солнышко»
Воспитатель: Мы помогли белке, отыскали много вежливых слов, порадовали солнышко. Пришла пора прощаться с белкой, но чтобы она не забывала больше про вежливые слова и научила им всех зверей в своем лесу, предлагаю вам «сложить» их в сумку и подарить эту сумку белке. (Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д. дарят сумку белке)
Белка: Спасибо вам, ребятки. Вы так мне помогли. Я обязательно передам вашу сумку всем зверятам. До свидания. (уходит)
Воспитатель:. Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Кто к нам приходил, зачем. Что вы расскажете мамам и папам. Где вы были, что искалиКаким вежливым словам вы научите ваших друзей мам и пап? (ответы детей)
Стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто же это? Посмотрим? (выглядывают за дверь, находят письмо и корзину с гостинцами). На письме нарисовано солнышко, кому же оно адресовано? (нам) (читают письмо)
«Ребята, все звери передают вам огромное спасибо за вашу помощь и шлют гостинец. Белка»
Воспитатель: Как мы поблагодарим за гостинец? (скажем «спасибо»). Воспитатель предлагает детям спуститься в группу вместе с корзиной с гостинцами.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок" | Добавил: ru-di
Просмотров: 1717 | Загрузок: 231 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик