СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучший урок"

Литературное чтение по теме "Крещение Руси", 4 класс
[ Скачать с сервера (454.8Kb) ] 05.03.2015, 18:54
Конструкт урока

Учитель начальных классов: Андреева Инна Юрьевна МОУ-СОШ № 4 ГО Богданович Свердловской области
Образовательная система «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Автор учебника: О.В. Кубасова, «Литературное чтение. 4 класс».
Класс: 4
Тема: Крещение Руси
Тип урока: урок ознакомления и формирование УУД
Цель: создание условий для усвоения данного произведения, развитие творческого мышления, формирование гражданского самосознания.
Задачи:
воспитательные: формирование норм нравственно – этического поведения, личностного отношения к окружающей действительности, воспитание коммуникативности, умения давать оценку собственной деятельности,
метапредметные: развитие навыка работы с текстом, развитие мыслительных операций, формирование деятельностного подхода у учащихся на основе образовательной среды, развитие связной речи, расширение словарного запаса учащихся,
предметные: продолжить знакомство с произведениями детской классической литературы, знакомство с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения.
Планируемый результат: учащиеся должны иметь представление о прочитанном произведении, научиться делиться своими мыслями, отстаивать личную позицию.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.
Формирование УУД.
Регулятивные: целеполагание, самооценка.
Познавательные действия: умение осознанно строить речевое высказывание, выделение познавательной цели.
Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение управлять своими действиями и действиями партнёра.
Технологии: технологии коллективного взаимодействия, технологии проблемного обучения, технологии игрового обучения.
Оборудование: Учебник, иллюстрации по теме, словари, дополнительная литература, выставка книг.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД, формирующиеся на данном этапе
1. Мотивация к учебной деятельности:
Задачи: эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы).
Я уверена, что у вас сегодня всё получится.

Регулятивные (волевая саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии)

Личностные (мотивация к обучению)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)
Познавательные общеучебные
(умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)
2. Актуализация ранее полученных знаний.
Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
3.Определение темы урока.
Задачи: решение проблемы детьми
4.Физминутка
5. Итог урока. Рефлексия.
Задача: обобщить полученные на уроке сведения.
6.Домашнее задание.
- Ребята, проверим домашнее задание.
- Какая же общая мысль объединяет произведения Ю.Яковлева, М.Пришвина и И.Соколова-Микитова?
-Какое сейчас время года?
-Какие православные праздники вы знаете?
-С каких времён пришли к нам эти праздники? (с давних)
-Кто был инициатором этих праздников? (народ)
-С чем они связаны? (с церковью).
На Руси пошло крещение.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
1) Целевая установка.
- Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Родины. И статья, которую будем сегодня читать, называется «Крещение Руси».
2) Чтение статьи учащимися «цепочкой».
По ходу чтения проводим словарную работу (христианство, идол, крещение, предки, славяне, осаждали, поклоняются богам, монахи, святые, дружина, равноапостольным).
3) Беседа по содержанию статьи.
- Что вы узнали о жизни наших предков? Как их называют в этом тексте?
- События какой давности описываются в тексте?
- Кто правил Русью в то далекое время?
- В каком году произошло крещение жителей Киева?
- Что произошло после крещения Руси?
4) Повторное чтение статьи учащимися «про себя».
- Перечитайте текст еще раз. Отметьте слова, которые помогут вам рассказать о князе Владимире.
5) Словесное рисование портрета князя Владимира с использованием слов текста.

Организация физкультминутки.

1) Игра «Внимательный читатель».
Читаю предложение, начиная с конца, а учащиеся должны найти это предложение в тексте и прочитать полностью.
2)Тест
3) О каких православных праздниках мы говорили?
4) Самооценка.

Словесный портрет князя Владимира, по желанию подготовить свой рассказ на эту тему, воспользовавшись дополнительными источниками.
Ответы детей (в иллюстрациях).
Ответы учащихся.
Ответы детей
Ответы детей.

Работа в парах.

Работа со словарем.
Ответы детей

Дети осуществляют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Ответы детей.
Вербное воскресенье
Пасха
Радоница

Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование)

Познавательные универсальные (строить логические рассуждения, включающие установления причинно-следственные связи).

Личностные универсальные (установка на здоровый образ жизни)

Познавательные общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Познавательные общеучебные (оценка процесса и результата действий)

Регулятивные (осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)

Приложение № 1 к уроку «Крещение Руси»

Святой равноапостольный князь Владимир
и Крещение Руси

Святой равноапостольный Владимир — язычник, принявший Христа всем сердцем и полностью изменивший свою жизнь; князь-завоеватель, обративший Русь в православную веру; прототип былинного персонажа — Владимира Красное Солнышко; святой, в честь которого в нашей стране построено множество храмов.
Князь Владимир I Святославич — внук великой княгини Ольги (прославленная Церковью как равноапостольная святая) и сын великого князя Святослава Игоревича.
Святой Владимир жил и правил на рубеже X-XI веков. Сначала, с 970 года, он княжил в Новгороде; потом, с 978-го и до смерти в 1015 году, в Киеве, столице Киевской Руси.
Именно равноапостольный князь Владимир, во святом крещении Василий, инициатор Крещения Руси, поворотного события для истории нашей страны. В 988 году христианство стало в Киевской Руси государственной религией. Сам бывший язычник, князь Владимир активно распространял новую веру среди славян. За это его прозвали Владимир Креститель.
Церковь прославила князя Владимира в лике святых как равноапостольного. Равноапостольные святые — это те, кто своей жизнь послужил проповеди Евангелия, распространению христианской веры среди людей. Цари и князья, просвещавшие свой народ светом Христовым, часто прославляются именно как равноапостольные. Например, великая княгиня Ольга, бабушка князя Владимира, которая стала первым правителем Киевской Руси, принявшим христианскую веру.

Тест
1. В каком году было Крещение Руси?
988 989 990
2. Где происходило Крещение Руси?
Днепр Дон Волга
3. Какой князь правил в то время на Руси?
Владимир Владислав Олег
4. Как прозвали князя в народе?
Ясное Солнышко
Красное Солнышко
Весёлое Солнышко
5. Какие занятия были у славян?
Рыбная ловля охота земледелие

Литература
1 М. Аксёнова. Универсальная школьная энциклопедия. - Москва,2007.
2 М. Гусаров. Праздничные загадалки. Рождественские. Крещенские. Пасхальные. - Москва, 2014.
3 Н.Н. Дорогинина. Поурочные планы по учебнику О. В. Кубасовой. Литературное чтение. « Крещение Руси». – Волгоград. 2005.
4 М.И. Дударев. Современная школьная энциклопедия. Российская история. – Москва,2007.
5 О.В. Кубасова. Учебник. Литературное чтение: любимые страницы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
6 Е. Михаленко. Ласточка: сказки. – Минск, 2013.
7 Д. Полковая. Пасхальные рассказы русских писателей. – Москва, 2014.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок" | Добавил: Luda_school_4 | Теги: конструкт урока по ФГОС, литературное чтение, 4 класс, Крещение Руси
Просмотров: 1847 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик