СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучший урок"

Дифференциация звуков Ч-Ц
[ · Скачать удаленно (12 мб) ] 14.02.2015, 14:58
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
«Дифференциация звуков Ч-Ц»
ФИО автора Хмелинина Анна Игоревна
Образовательное учреждение Муниципальное казённое (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа II, VIII видов» муниципального образования город Ноябрьск
Должность Учитель класса слабослышащих и позднооглохших детей
Предмет Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Класс 6 «Б»
Название конспекта занятия Дифференциация звуков Ч-Ц
Предоставляемый мультимедиа-ресурс Видеоролик
Цель Формирование произношения: формировать умения дифференцировать звуки Ч-Ц в слогах, словах, фразах соблюдая словесное ударение, орфоэпические нормы;
Развитие слухового восприятия: формировать умения различать и распознавать на слух речевой материал по теме «Спорт».
Задачи Образовательные:
- Формировать и развивать навыки восприятия и воспроизведения звука Ч-Ц в различных фонетических позициях;
-Упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции;
-Закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный;
-Формировать и совершенствовать навыки восприятия и воспроизведения устной речи
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Спорт»;
- Различать на слух и воспроизводить элементы ритмико-интонационной структуры речи;
- Развивать навык самоконтроля за произношением;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной речи;
-Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Оборудование Компьютер, мультимедиа-проектор, экран
Формы организации деятельности Индивидуальное занятие

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Используемые цифровые образовательные ресурсы
Развитие произношения (1 часть – 20 мин)
I. Организационный момент.
1.Проверка слухового аппарата, настрой учащихся на работу. (Проверка аппарата, предъявление слогов на слух)
- [Па]
- [паПа]
- [паПАпа]
- [Папапа]

(Учащийся выполняет поручения, отвечает на вопросы)
[]-речевой материал предъявляется за экраном (на слух)

- [Поздоровайся]
- [Как ты слышишь?]
- [Сядь правильно.]
-[Какое сегодня число?]
-[Какой сегодня день недели?]
-[Какая сегодня погода?]
-[Кто дежурный в классе?]
-[Ты готов слушать и говорить?]


Учащийся повторяет с выделением ударного слога

-Здравствуйте.
- Я слышу хорошо
- Я сел
- Сегодня 20 ноября
- Сегодня четверг
- Сегодня холодно, идет снег
- Дежурная в классе Настя
- Да, я готов слушать и говорить
II.Дифференциация звуков Ц-Ч в слогах, словах, фразах.
2.1 Дифференциация звуков Ц-Ч на материале слогов.

2.2Дифференциация звуков Ц-Ч на материале слов.

2.3.Дифференциация звуков Ц-Ч на материале фраз.

2.4.Работа с деформированными предложениями

2.5.Работа над предложениями (Восприятие на слух)

2.6.Отгадывание загадок
(Восприятие на слух и слухо-зрительно) (Целевая установка)

- Будем правильно произносить все звуки

-Посмотри на экран, прочитай по табличке.
-Хорошо говори звуки Ц-Ч.

(Восприятие на слух)
- [Что ты сделал?]

- Я предлагаю тебе поиграть в игру «Волшебники». В карточке написано слово со звуком (Ц), а ты превращаешь его в (Ч).
-Например: кольцо-колечко

- [Ты, молодец, хорошо справился с заданием.]

- ЧА-ЦА
- ЧО-ЦО
- АЧА-АЦА
- ЦА-ЧА-ЦА

- Я прочитал слоги по табличке.

- кольцо – колечко
- огурец – огурчик
- пуговица – пуговичка
- птица – птичка
- сестрица – сестричка
- лисица – лисичка
- улица – улочка
- рукавицы – рукавички
- водица – водичка
- яйцо – яичко
- перец – перчик
- заяц – зайчик
- крыльцо – крылечко
- словцо – словечко
- луковица – луковичка

- Я молодец

Видеофрагмент

Видеофрагмент
- Посмотри на экран. Закончи предложения.

- Посмотри на экран. Составь предложения из слов.

- [Ты молодец, очень хорошо справился с заданием.] - После среды наступает четверг.
- На концерте выступали скрипачи.
- Ручей мельче речки.
- Пчёлы разносят цветочную пыльцу.

- Птицы кормят птенцов.
- Дети поливают огурцы и чеснок.
- Мальчик стучит в окно.
- В саду цветут цветы.

- Я молодец, я справился. Видеофрагмент

Видеофрагмент
- Послушай предложения и назови слова, в которых есть звуки Ц-Ч.
- [У ласточки было четыре птенца.]
- [Один птенчик выпал из гнезда.]
- [Ласточка не могла помочь ему.]
- [Митя поднял птенчика и положил в гнездо.]
- [Ласточка весело защебетала.]

- Ласточка, четыре, птенцы.
- Птенчик.
- Ласточка, помочь.
- Птенчик
- Ласточка
- Послушай загадки.
(Предъявляется на слух до 5 раз)
- [Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!]
- Посмотри на экран
(Учитель дает загадку слухо-зрительно)
- [Явился в желтой шубке:]
- [Прощайте, две скорлупки!]
- Правильно.
- [Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
Пейте чай, вода вскипела!"]
- [Молодец]


-Я не услышал

- Цыпленок

- Чайник

Видеофрагмент

Видеофрагмент
Развитие слухового восприятия (2 часть – 20 мин)
III. Развитие слухового восприятия на речевом материале «Спорт»
3.1.Повторение речевого материала из предыдущего урока

3.2.Работа с фразой, связанной с учебной деятельностью.

3.3.Слуховой диктант

3.4.Предъявление слов на голое ухо
- Сейчас будем слушать, и говорить фразы из текста «Сохрани здоровье».
- Слушай внимательно!
(Повторение фраз с прошлого занятия)
- [Сильным и ловким должен быть каждый человек.]

- Слушай новое предложение
- [Дети любят заниматься разными видами спорта.]
- Послушай еще раз.
- [Дети любят заниматься разными видами спорта.]
- Слушай внимательно.
- [Дети любят заниматься разными видами спорта.]
- Молодец. Послушай еще.
- [Настя любит волейбол, а Тимофей футбол.]

- Молодец.

- Определи род имени существительного спорт.

- [Что ты сделал?]

- Послушай и повтори.
- [Сестрица, булочка, лисица, перчик, огурец, крылечко, заяц, птичка]

- Сними аппарат.
- Сестрица, булочка, лисица, перчик, огурец, крылечко, заяц, птичка

- Молодец.

- Сильным и ловким должен быть каждый человек.

- Дети, спорт.

- Дети любят спорт.

- Дети любят заниматься разными видами спорта
- Настя любит волейбол, а Тимофей футбол.

- Существительное спорт- мужского рода.

- Я определил род имени существительного спорт.

- Сестрица, булочка, лисица, перчик, огурец, крылечко, заяц, птичка.

- Сестрица, булочка, лисица, перчик, огурец, крылечко, заяц, птичка
4. Итог занятия - [Что ты делал на уроке?]

- [Ты молодец!]

- [Ты хорошо слушал и говорил.]

- [Попрощайся!] - Я слушал, говорил, играл, отвечал на вопросы.

-Я молодец.

- Я хорошо слушал и говорил.

- До свидания.

Использованная литература:
1. Свистящие звуки. Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей / Е.К. Щербакова, Ярославль: Академия развития 2006.
2. Произношение. 4 класс. Учебник (2-е отделение), (II вид) / А.Н. Пфафенродт, М: Просвещение 2005.

Использованные ресурсы сети интернет (ссылки):
Картинки используемые в упражнениях:
Игра «Волшебники»
http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fwww.gold4u.ru%2Fpictures%2Flarge%2FNK14-095.jpg&pos=9&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-600-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1416660183693&pin=1
http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-600-pd-1-wp-16x9_1366x768&pin=1
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.gela.ru%2Fassets%2Fimages%2Fcatalog%2F42095.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-600-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1416660358814&p=2&viewport=wide&text=%D0%BF%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0&pos=64&rpt=simage
http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2F9.img.stream.ru%2Fi%2Fp%2Ffilm%2Fposter%2Fpng75x113%2F82%2F131251.png&pos=2&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-600-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1416661135031
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ftruongton.net%2Fforum%2Fpicture.php%3Falbumid%3D42491%26pictureid%3D661110&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-600-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1416661256026&p=4&viewport=wide&text
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fvladimir.fis.ru%2Fminiformat%2F10416271.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-600-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1416661315513&p=4&viewport=wide&text=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B&pos=138&rpt=simage
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F5%2F86%2F205%2F86205317_images.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-600-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1416661434258&p=1&viewport=wide&text=%D1%8F%D0%B9%D1%86%D0%BE&pos=33&rpt=simage
http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%86&img_url=http%3A%2F%2Fhoneygarden.ru%2Fvegetables%2Fpepper%2Fpepper.jpg&pos=1&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-600-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1416661470112
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmultkadr.at.ua%2F_ld%2F1%2F63043938.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-600-pd1wp16x9_1366x768&_=1416661536307&p=1&viewport=wide&text=%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D1%86%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BD%D1%83%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B8&pos=47&rpt=simage
Закончи предложения:
https://www.google.ru/search?q=%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0&newwindow=1&rlz=1C1BLWB_enRU525RU525&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=KYtwVJn2HKvGygPYqoDYDg&ved=0CB0QsAQ&biw=1366&bih=600#facrc=_&imgdii=_&imgrc=cCEfbzg8gWPXEM%253A%3BYm5BO6JIU8bT2M%3Bhttp%253A%252F%252Fgardening.wsu.edu%252Fwp-content%252Fuploads%252F2014%252F08%252FOnions.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fgardening.wsu.edu%252Fwhy-are-my-onion-bulbs-so-small%252F%3B1600%3B1067
https://www.google.ru/search?q=%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5&newwindow=1&rlz=1C1BLWB_enRU525RU525&espv=2&biw=1366&bih=600&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=r4twVMn2PIr6ywOvioDIBQ&ved=0CAYQ_AUoAQ#facrc=_&imgdii=_&imgrc=C8O2gIn0AAQ1sM%253A%3B96kikNSTnefTM%3Bhttp%253A%252F%252Fkalser.ru%252Fimages%252Fstories%252Fblog_images%252F21march1965.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fkalser.ru%252Fbooks%252F21-march-1965%3B550%3B544
https://www.google.ru/search?q=%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5&newwindow=1&rlz=1C1BLWB_enRU525RU525&espv=2&biw=1366&bih=600&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=r4twVMn2PIr6ywOvioDIBQ&ved=0CAYQ_AUoAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%87%D0%B8&facrc=_&imgdii=_&imgrc=mrdpcOOD4jLzdM%253A%3BpL72s1FgA3YBGM%3Bhttp%253A%252F%252Fomskinform.ru%252Fimages%252Fskripach.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.omskinform.ru%252Fnews%252F54531%3B365%3B263
https://www.google.ru/search?q=%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5&newwindow=1&rlz=1C1BLWB_enRU525RU525&espv=2&biw=1366&bih=600&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=r4twVMn2PIr6ywOvioDIBQ&ved=0CAYQ_AUoAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0&facrc=_&imgdii=_&imgrc=ImVTHkfkDS86sM%253A%3BcWLkEVHmjxhKjM%3Bhttp%253A%252F%252Fphotos.lifeisphoto.ru%252F6%252F0%252F69524.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fbeatricepoetry.livejournal.com%252F4411.html%3B793%3B663
https://www.google.ru/search?q=%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5&newwindow=1&rlz=1C1BLWB_enRU525RU525&espv=2&biw=1366&bih=600&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=r4twVMn2PIr6ywOvioDIBQ&ved=0CAYQ_AUoAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B0&facrc=_&imgdii=_&imgrc=-DUyswpgDF7NuM%253A%3Bq2emxg3hNdQ0lM%3Bhttp%253A%252F%252Fbud-schastliva.ru%252Fwp-content%252Fuploads%252F2014%252F08%252Fcvetochnaja-pylca.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fbud-schastliva.ru%252Fnarodnaya-medicina%252Fpylca-svojstva-i-primenenie-cvetochnoj-pylcy.html%3B600%3B449
Загадки:
https://www.google.ru/search?q=%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5&newwindow=1&rlz=1C1BLWB_enRU525RU525&espv=2&biw=1366&bih=600&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=r4twVMn2PIr6ywOvioDIBQ&ved=0CAYQ_AUoAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=%D1%86%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA&facrc=_&imgdii=_&imgrc=GJrpcusreVtimM%253A%3B_skke3U2LdCDVM%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.photohost.ru%252Fpictures%252F137970.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.photohost.ru%252Fshowpicture.php%253Fpictureid%253D137970%2526galleryid%253D9381%2526user%253D0%2526days%253D%2526sti%253D%3B1600%3B1200
https://www.google.ru/search?q=%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5&newwindow=1&rlz=1C1BLWB_enRU525RU525&espv=2&biw=1366&bih=600&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=r4twVMn2PIr6ywOvioDIBQ&ved=0CAYQ_AUoAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA&facrc=_&imgdii=_&imgrc=SnFeTKfMOcGLMM%253A%3BdXS8180Jpkuj4M%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.kupiposudu.ru%252Fimages%252Fproducts%252Fbekker%252Fbig%252FBKS372.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.kupiposudu.ru%252Fitem-83-1110.html%3B400%3B400

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=571& - интернет-площадка для педагогов, работающих с глухими и слабослышащими детьми
http://www.uroki.net/ -Методическая помощь
http://www.rusedu.ru/ -Архив учебных программ и презентаций
http://interneturok.ru/ - коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы – постоянно пополняемая, в открытом доступе и без рекламы.
http://school-collection.edu.ru/ - большой массив материалов с разбивкой по школьным предметам. Отдельные разделы "Для учащихся" и "Для учителей".
http://www.k-yroky.ru/ - для помощи и обмена опытом, как молодым начинающим педагогам, так и педагогам со стажем.
http://www.uchportal.ru/ - все для учителя! Разработки уроков, внеклассных мероприятий и многое другое.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок" | Добавил: Анна0553
Просмотров: 1183 | Загрузок: 210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик