СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Лучший урок"

отчего мы иногда болеем
[ Скачать с сервера (32.0Kb) ] 03.02.2015, 20:03
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к понятию здорового образа жизни, умение систематизировать, обобщать знания об инфекционных заболеваниях, о предупредительных прививках в совместной деятельности.

Планируемые результаты изучения темы:
1. Личностные – осознают, что полезно для здоровья, а что – вредно; дают адекватную оценку с опорой на знание о здоровом образе жизни, стремиться сохранять свое здоровье для дальнейшей полноценной жизни
2. Метапредметные.
Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии) о факторах заболеваний человека и способах их лечения, о способах защиты от инфекций.
Регулятивные: умение определять цель, принимать решение, работать по алгоритму.

Коммуникативные: умение работать в парах и группах, высказывать свое мнение, учиться уважать мнение товарищей.

3.Предметные – применяют знания о своем организме для решения практических задач;
Принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности;
оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме;
владеют навыками установления и выявления причинно – следственные связи между предупреждением заболевания, заболеванием и лечением.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А. А. Вахрушев 4 класс, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.
До начала урока детям раздаются анкеты и небольшой лист бумаги.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
II. Постановка проблемы и актуализация знаний.
- Ребята, у меня в руках яблоко. Я купила его по дороге в школу. Как вы думаете могу ли я его съесть? (Нет)
- А почему? (Его надо помыть).
- А зачем мыть фрукты, овощи, руки? (На них микробы)
- А что такое микробы? (Все микробы разделены на 2 типа:непатогенные и патогенные. Непатогенные – это тип полезных и безопасных микробов, они выполняют много функций, одна из которых разложение,которое помогает улучшать и многократно использовать почву. Патогенные микробы известны, как инфицирующие бактерии.Они опасны для человека т. к. могут вызывать различные заболевания.)
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Почему мы болеем?)
- Правильно, тема нашего урока: Отчего мы иногда болеем?Вывешивается на доске.
- Давайте мы сформулируем вопросы, на которые попытаемся ответить в течение урока.
(От чего зависит здоровье человека?
Что является причиной заболеваний?
Как определить здоров человек или болен?)
Вывешивается на доске.
III. Совместное «открытие» знаний.
-Итак, что же является причиной заболеваний? Для этого вам необходимо внимательно послушать историю, которую расскажет ученик нашего класса.
Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время — жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек — Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану, Тигру, дикому коту.
— Как вы думаете, что же ответили животные? Почему болеют люди? (Предположения детей)
-Теперь я прочитаю продолжение этой истории, а вы внимательно послушайте и подумайте, согласны ли вы или нет.
Учитель. По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.
Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
Согласны ли вы с высказываниями животных? Что же они сказали, в чем причина болезней?
(Просмотр презентации)
-Я предлагаю вам рассмотреть статистику самых грязных мест на теле человека, в его доме и в общественных местах.
Опасность ожидает нас …на немытых руках человека может содержаться от 100 до 200 различных видов бактерий. Грязные руки побывавшие во рту могут вызвать различного рода заболевания начиная отравлением заканчивая болезнями полости рта.
-Посмотрите сейчас на ваши руки, с виду они чистые, правда?
-Давайте проведем очень интересное наблюдение. Желающий сейчас помоет руки, а мы посмотрим останется ли вода такой же прозрачной, какая была изначально?
Опасность поджидает нас … в полости рта содержится огромное количество микробов. Большинство специалистов оценивают количество видов микроорганизмов, постоянно живущих в ротовой полости человека, в 200 - 500, из них изучены и названы только полсотни.
Недавнее открытие ученых взбудоражило весь научный мир. Оказывается, поддерживать гигиену рта необходимо не только ради предотвращения кариеса, пародонтита, пульпита и прочих зубных напастей, но и ради успешной работы сердечно-сосудистой системы, которая напрямую связана с бактериями во рту.
Опасность поджидает нас … в раковине. Содержит в себе до 300 видов микроорганизмов. Остатки пищи со сваленной в мойку грязной посуды – это просто райская среда для размножения кишечной палочки, сальмонеллы и т.д. Эти и другие болезнетворные бактерии из раковины с легкостью попадают на наши руки, а потом и в пищу.
Что же нужно делать, чтобы это место было менее опасно?
Опасность нас поджидает… в ванной. Как ни странно, место, где мы моемся, само нуждается в тщательной санобработке. В ходе микробиологической проверки ванн, исследователи в каждой четвертой из них обнаружили стафилококки!
Опасность поджидает нас в …общественных местах.
Как вы думаете, что такое общественное место? (потому так и называются, что там бывает большое скопление людей), но каждый из нас обладает разной степенью опрятности и аккуратности. Если не соблюдать правила гигиены, то можно нанести серьезный вред своему здоровью.
Как вы думаете как можно сохранить наше здоровье? (Правильно питаться, тепло одеваться и заниматься спортом).
-Давайте и мы сейчас немного оздоровим наше тело и выполним физминутку.
IVФизминутка
Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой Раз и два! Раз и два! Прямо спины все держите И под ноги не смотрите. Пошагали – отдохнём. Встанем. Глубоко вдохнём, Руки в стороны. Вперёд. Влево. Вправо поворот. Руки вниз и вверх поднять И немножко помахать. А потом их опустили. Всем улыбки подарили.
- Ребята, мы рассуждаем о том , что является причиной заболевания. А как вы отличите больного человека от здорового? (ответы детей).
- Все ли основные признаки заболеваний мы перечислили?
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид — очень голова болит,
Нос припух, температура — видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно — очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки — она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить — трудно громко говорить.
В общем, встали все дела — так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться — с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь — надо многое успеть.
-Как вы думаете, Катя действительно заболела или она просто хандрит.
- Какие же симптомы были у Кати? (Насморк, голова болит, ей хочется спать, горло болит)
- Как выдумаете нравится ли человеку болеть? (Нет)
- Сейчас каждый из вас проверит насколько он здоров. Перед вам лежат листы с тестом. Ваша задача напротив утверждения поставить + или -. Тем самым ставя + вы согласны с утверждением, а если -, то нет.
VI. Первичный контроль
Тест «Твое здоровье»
(Ставьте «+» или «-»)
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
З. У меня больные зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
Посчитайте пожалуйста количество + и -. У кого получилось больше -, чем +. Значив целом ваше состояние здоровья удовлетворительно.
А у кого больше + значит вам нужно более тщательнее следить за своим здоровьем.
V.Подведение итогов урока.
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
(Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
Есть полезную пищу.
Чистить зубы. Мыть руки.
Выполнять физические упражнения и т.д)
- Напишите на листах которые находятся у вас на столах советы своим одноклассникам, как сохранить свое здоровье.
- Давайте прочитаем какие же советы дает каждый из вас.
- Дома вы закрепите знания, прочитав параграф 13.
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок" | Добавил: Юл33
Просмотров: 724 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик