+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

"Детям знать положено..." Миндубаева Гузель Сиреньевна Место работы: МБДОУ № 37, педагог, Адрес: РТ, г.Нижнекамск
[ Скачать с сервера (1.22 Mb) ] 13.03.2015, 12:55

"Детям знать положено..."

Миндубаева Гузель Сиреньевна

Место работы: МБДОУ № 37, педагог,

Адрес: РТ, г.Нижнекамск

1.ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

С каждым годом все оживленнее становится движение на улицах города. Увеличение транспорта и скоростей обязывает пешеходов, а особенно детей быть более бдительными. Для ребенка улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги, необходим высокий уровень концентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на основном и не отвлекаться на второстепенные детали дорожного движения. Причиной дорожно – транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил Дорожного Движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Ребенок 3х лет не может осознать опасности. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь то игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять игру.

Объясняется это тем, что они не умеют управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Еще до того, как они пойдут в школу, дети должны ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

В связи с этим многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, на прогулках, в играх. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры.

При их проведении воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества. Организованный характер занятий, выделение для них особого времени в режиме дня дают воспитателю возможность заранее продумать содержание, подобрать игры, воздействовать на всех детей.

Помощь взрослых в овладении детьми основами безопасного поведения на дороге базируется на знании стадий, которые ребенок обычно проходит в своем развитии. Конечно, не все проходят их в одно время. Поэтому даже опытным взрослым надо всегда помнить, что можно ожидать от детей того или иного возраста. Это приобретает особое значение в ходе планирования занятий по основам Правил дорожного движения и отбора учебного материала к каждому занятию.

Традиционной формой работы детского сада с родителями является проведение Дней открытых дверей, когда родители имеют возможность непосредственно, своими глазами увидеть и оценить проводимую с детьми работу, получить ответы на интересующие вопросы, посетить открытые занятия по обучению детей ПДД; принять участие в заседании круглого стола, пополнить и систематизировать свои знания, получить консультацию по вопросам семейного воспитания детей.

Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в учебное время, но и во всех видах детской деятельности ( творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, утренней гимнастике).

В детском саду успешно применяются такие нетрадиционные формы работы с родителями, как проведение совместных занятий, тренингов, праздников, развлечений, экскурсий по городу в Автогородок; привлечение родителей к изготовлению пособий, атрибутов, развивающих игр по ПДД, к подготовке к городским и республиканским конкурсам по профилактике ДДТТ.

Основные задачи обучения детей ПДД – знакомить с правилами этического и безопасного поведения на дороге и в транспорте; научить различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки, обсуждать различные опасные ситуации, научить их необходимым мерам предосторожности.

Таким образом, в детском саду накоплен значительный опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, который, мы надеемся, поможет и в дальнейшем исключить случаи ДДТТ среди наших воспитанников.

 

Далее смотреть архив материала


 


 

 


 

 

Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: гузлик
Просмотров: 785 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик