СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

Интегрированное занятие по безопасности дорожного движения «Безопасность в моем городе» (в соответствии с ФГОС ДО)
[ Скачать с сервера (13.25Mb) ] 13.02.2015, 09:03

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида № 51 «Радуга» г.Альметьевск»

 

 

Интегрированное занятие

по безопасности дорожного движения

«Безопасность в моем городе»

(в соответствии с ФГОС ДО)

 

 

 

 

Воспитатель 1 кв.категории

МАДОУ № 51 «Радуга»

г.Альметьевска РТ

Юдина Валентина Васильевна

Логин: ЮдинаВалентина

Эл.почта: valya.yudina.81@mail.ru

 

 

 

 

 

г.Альметьевск, 2015 г.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами безопасного дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о частях улицы, закреплять виды дорожных знаков, виды транспорта.

- развивать чувство прекрасного.

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в общественном транспорте;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПБДД;

- дать представление о профессии нефтяников.

 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков, виды транспорта. 

 

Оборудование и материалы: Иллюстрации транспорта, улицы, знаки, разрезные картинки воздушного, водного, наземного транспорта. Слайды с иллюстрациями достопримечательностей города: городской парк, вечного огня, Дворец спорта «Юбилейный», памятник нефтяникам, изображение Драмтеатра; кроссворд. Герб города, музыкальное сопровождение, мяч, жезл, магниты с изображением города.

 

Методы и приемы: 
Художественное слово, игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.


Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

 

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие».

Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Познавательное развитие» Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. Треугольник.

«Речевое развитие» Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

"Художественно-эстетическое развитие». Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

"Физическое развитие" .Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

 

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице.

-целевые прогулки к светофору, по улицам города.

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте», «Профессия - нефтяник»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», разрезные картинки «Собери знак», «Транспорт»..

- чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники» Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Транспорт нашего города», «герб города», аппликация «Светофор», конструирование «Наша улица».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Я путешествую снова и снова.

Иду с рюкзаком из рассказа в рассказ

Открыл для себя незнакомое слово,

Узнал для чего нам нужны нефть и газ.

Увидел я море и лес на картинке,

И слон голубой посмотрел на меня,

Зовут меня горы, крутые тропинки,

Согрелся я ночью у чудо огня.

Прошёл я полкнижки за вечер не долгий.

И папа сказал мне: «Пора на покой…»

А мне бы ещё покататься по Волге,

Но я из похода вернулся домой.

 

Воспитатель: Ребята, я прочитала вам стихотворение о том, как мальчик путешествует, но не по-настоящему, а читая книги. Из книг мы узнаём много нового, интересного. А кто же такие путешественники?

Путешественники открывают новые земли, описывают всё, что они увидели в пути, рассказывают о разных городах, странах. Чтобы быть путешественником нужно много знать, уметь быть сильным, выносливым.

Вы знаете, что на свете есть много разных стран, городов? А мы с вами в каком городе живём? Мы с вами живём в городе, который называется Альметьевск. А вы любите свой город? А за что вы его любите? (Ответы детей). Кто знает какой праздник отмечал недавно наш город? (60 лет городу Альметьевск). А как можно назвать свой город? Город, какой (любимый, родной, прекрасный, большой, весёлый, зелёный и т.д.)

 

Игра «Передай мяч» (Дети передают мяч друг другу, договаривая предложение. Город какой…..)(Слайд 1-8).

На каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днём и ночью едут машины, они подвозят хлеб, молоко и другие продукты к магазинам. Есть большие самосвалы и грузовики… (Грузовой транспорт). (слайд 9-11)

Едут автобусы, троллейбусы и легковые автомобили (Пассажирский транспорт). (слайд 12-16) Зимой убирают снег с улиц (Снегоуборочная машина). (слайд 17)

Летом, чтобы дорога была чистой, её поливают водой… (Поливальная машина). (слайд 18)

Спешат пожарные машины, полиция и «скорая помощь» (Специальный транспорт). (слайд 19-20) Строится новый дом, роет яму, котлован экскаватор, поднимает груз подъёмный кран. Это…

(Специализированный транспорт). (слайд 21-22)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ракета».

 

Игра «Ракета»

Вот мы с вами разделились на три команды.

Задание «Собери картинку» (Дети собирают по командам разрезные картинки: самолёт, машина, лодка). Что получилось? К какому виду транспорта относиться? Кто управляет?

Дети рассказывают про воздушный, наземный и водный вид транспорта.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Но прежде чем отправиться в путь, нужно вспомнить некоторые правила. Сейчас мы с вами рассмотрим картину и вспомним части улицы. (Рассматривание иллюстраций материала с видом улицы города. Дети называют её составные части: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса.)

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару, если нет тротуара, то пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Воспитатель: Почему нельзя ходить по проезжей части?

Дети: Проезжая часть, предназначена для движения транспортных средств. По дороге ездят машины, могут сбить пешехода.

Воспитатель: Что такое перекрёсток? (Пересечение двух дорог). Где должны переходить пешеходы через проезжую часть? Что такое пешеходный переход?

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадку, и вы поймёте, что нам ещё поможет соблюдать правила дорожного движения.

Загадка про знаки. (слайд 23)

Воспитатель: Чтобы нам было совсем не безопасно, проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

Игра «Передай жезл». (Дети передают под музыку друг другу жезл, как только музыка останавливается, у кого жезл, отвечает к какому виду относится знак и что обозначает).

Воспитатель: Есть ещё одно очень важное правило. Отгадав кроссворд, мы узнаем про него.

Кроссворд (слайд 24-36)

Воспитатель: Безопасность жизни, главная задача взрослых и детей.

Воспитатель: Нам пора в путь. А отправимся мы с вами на автобусе.

Где люди ожидают прибытия автобуса?

Дети: На остановке.

Воспитатель показывает знак «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Как называются те, кто едет в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли вы правила поведения в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все правила знаете, итак мы отправляемся в путь.

 

Физкультминутка «Автобус».

Воспитатель: Дети, куда же мы приехали? Деревья кругом. Может это лес? А это что? (Вечный огонь). Где мы ребята? (В городском парке). (слайд 37-42) Для чего жители города ходят в парк (Отдыхать). А что в парке есть для детей? (Карусели, качели, кафе и т.д.). Здесь даже зимой катаются на лыжах, коньках. Летом играют в теннис, волейбол.

Ребята, у нас есть одно из красивейших мест в городе, где занимаются профессиональным видом спорта такие как хоккей, футбол, борьба. (Дворец спорта «Юбилейный») (слайд 43) А как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом? (Чтобы быть здоровыми, сильными).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я что-то вижу в дали. Подготовьте свои «бинокли» (показать, как ладони превращаются в «бинокли»). Мне кажется у нас гости. (раздаётся шум мотора и влетает Карлсон).

Карлсон: Привет, ребята! Узнали вы меня? Да, это я, Карлсон – лучший в мире путешественник! Путешествую по разным городам и странам. Уже везде побывал. Вот залетел в ваш город, мне так у вас понравилось! Всё красиво, интересно. Когда я летел, заметил вот такую красивую картину (держит изображение герба города). Дети, что это? (Герб города). Но я не понял, что же он означает?

Ответы детей:(Герб – это символ города. На нём изображена вышка, из которой вырывается мощный фонтан нефти).

Карлсон: А почему на вашем гербе нарисован фонтан нефти? ( Потому что наш город столица нефтяного края.) А кто её добывает? (Нефтяники). А для чего она нужна? (Из неё делают бензин для машин, резину, а из резины – колесо, обувь).

Воспитатель: У нас даже есть памятник, сооружённый в честь работников нефтяной промышленности, а именно буровиков, которые выкачивают нефть. (слайд 44) И в этом году был праздник 70 лет нефти Татарстана.

Карлсон: Значит вы живёте в столице нефтяников – в Альметьевске. Как интересно!

Ребята, когда я летел по вашему городу, то много видел красивых домов и один из них я сфотографировал. (Показывает изображение татарского драматического театра). Посмотрите что это за дом? Ответы детей (Это татарский драматический театр). А что в нём делают, живут? Ответы детей (Нет, в нём артисты показывают спектакли на татарском языке).

Воспитатель: Присаживайся, Карлсон, наши ребята тоже артисты, они сейчас станцуют весёлый танец.

Танец «Мы такие разные»

Карлсон: Ой, мне так у вас понравилось, но мне пора в путь, дальше в путешествия, я без них не могу. До свидания, ребята.

Рефлексия.

 

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию). Я хочу вам подарить магниты с изображением нашего города.

Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: admin
Просмотров: 1545 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик