СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"...

«ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ»
25.04.2015, 10:52
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»

КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
LEGO EDUCATION «ПОСТРОЙ СВОЮ ИСТОРИЮ»

«ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ»

И.А. РУССКИХ, ВОСПИТАТЕЛЬ

пгт. МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ
2015
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
LEGO EDUCATION «ПОСТРОЙ СВОЮ ИСТОРИЮ»

«ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ»

Цель:
Прививать любовь к животным, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили, развивать конструктивные навыки с применением дидактического оборудования LEGO EDUCATION «Построй свою историю»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширять знания детей о жизни и содержании бездомных домашних животных и видах жилищ зверей;
2. Актуализировать знания детей о заложенном в русских народных пословицах смысле.
3. Формировать умение использовать план-схему для создания компонентов постройки;
4. Закреплять знания о геометрических телах, соотнося их с элементами конструктивного материала.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение творчески использовать дидактический материал LEGO EDUCATION «Построй свою историю» при создании макета приюта;
2. Развивать фантазию и стимулировать развитие конструктивного воображения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
2. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность при продуктивной деятельности.
Индивидуальная работа:
Упражнять Андрея М. в конструировании с применением дидактического оборудования LEGO EDUCATION «Построй свою историю».
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок с изображением животных, гуляющих по улицам;
• Беседы с детьми о домашних и диких животных;
• Чтение художественной литературы Н. Носова«Живая шляпа», К.Паустовского
«Кот - ворюга», В.Дурова «Каштанка, Бишка и Запятайка», А.Раскина «Как папа укрощал собачку»;
• Рисование на тему «Бездомные животные»;
• Просмотр мультфильмов «Котенок, по имени «Гав», «Собачкины огорчения», «Как кот гулял, где ему вздумается»;
• Прослушивание аудиозаписи «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей»
• Оформление материала консультации «Правила поведения во время встречи с бездомным животным».
Словарная работа:
Закрепить названия жилищ животных (будка, нора, берлога, дупло, стайка, клетка, аквариум).
Демонстрационный материал:
• Презентация «Приют для бездомных животных!»
• Конструктор LEGO EDUCATION «Построй свою историю»
• Игрушка собака «Тотошка»
• Письмо с аудиозаписью.
Раздаточный материал:
• Детали конструктора для геометрического диктанта.
• Набор LEGO EDUCATION «Построй свою историю» на каждого ребенка.
Музыкальный ряд:
Аудиозапись «Голоса животных»;
Аудиозапись «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей»;

ХОД ООД:
Воспитатель:
Доброе утро! Ребята, я очень рада встрече с вами. Сегодня мне хотелось поговорить с вами на очень интересную тему, которая касается не только меня, но и всех живущих на нашей планете. Вчера я по почте получила интересное послание, но никак не смогла в нем разобраться. Давайте послушаем его.
ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ № 1 «ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ»
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что может означать эта аудиозапись?
Дети:
Собаки просят кушать, котенок маленький плачет, собака лает на прохожих.
Воспитатель:
Ребята, мне кажется, я знаю, кто нам поможет разобраться в этом.
Это наш друг Тотошка, который живет в нашей группе. Давайте позовем его на помощь.
(ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ИГРУШКУ СОБАКИ «ТОТОШКА»).
Тотошка:
Здравствуйте ребята! Мне очень приятно вам помочь, я так рад, что оказался вам полезен!
Воспитатель:
Тотошка, помоги нам с ребятами разобрать послание, которое мы получили?
Тотошка:
Конечно, конечно!
Воспитатель:
Тогда давайте послушаем его еще раз!
ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ № 1 «ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ»
Тотошка:
Ой, ребята! Я даже не знаю, как вам это сказать! Эти животные, которых мы сейчас слышали, просят о помощи! они в ужасной беде! Хозяева выбросили их на улицу и совсем забыли об ответственности, которую несут за них. На улицах нашего поселка их стало так много, что многие гибнут от голода и холода, а другие даже кидаются на прохожих с целью захватить хоть немного пропитания.
Воспитатель:
Ребята, что же делать? Почему люди так поступают?
Дети:
• Люди так поступают, потому что им животные просто надоели дома.
• За животными нужен уход и присмотр, а многие не умеют следить за ними.
• Людям просто безразличны животные, они озабочены своей работой и делами.
Воспитатель:
Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости.
ИГРА «ОБЪЯСНИ ПСОЛОВИЦУ»
Воспитатель:
Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений:
• « ДОБРОМУ ЧЕЛОВЕКУ И ЧУЖАЯ БОЛЕЗНЬ К СЕРДЦУ!».
Дети:
Так говорят, про человека, который очень добрый и переживает за других людей, переносит их болезни, будто сам болеет.
• «ЗА ДОБРОЕ - ЖДИ ДОБРА, ЗА ХУДОЕ – ХУДА!».
Дети:
Если делать людям зло, то и получишь в ответ зло. А если делать добрые дела, то и тебе будут делать добро.
• «УЧИСЬ ДОБРОМУ – ХУДОЕ НА УМ НЕ ПОЙДЕТ!».
Дети:
Это значит, если учиться доброте и хорошим поступкам в жизни, то и плохим мыслям в твоей голове не будет места.
• «КТО ЗЛЫМ ПОПУСКАЕТ, САМ ЗЛО ТВОРИТ!».
Дети:
Так говорят, если человек закрывает глаза на плохое, когда видит что кого - то обижают или несправедливо наказывают. Этим самым он сам не борется со злом, а помогает ему прогрессировать.
(Вместе с детьми, рассуждаем о смысле каждой пословицы и поговорки,
при возможности, ребята вспоминают случаи из жизни).
Воспитатель:
Как мы можем помочь этим животным?
Дети:
Мы должны кормить бездомных животных, охранять их, оказывать помощь при случае. Еще можно взять некоторых к себе домой или подарить другу. Можно построить для собак будки, чтоб они там жили.
Воспитатель:
Вы абсолютно правы, ребята! А какие жилища вы знаете для животных?
Дети:
Будка, стайка, загон, аквариум, берлога, нора, дупло.
Воспитатель:
Я помогу вам загадками, вы слушайте и вспоминайте названия!

ИГРА «НАЙДИ ОТГАДКУ»
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум) (Слайд 3)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Берлога) (Слайд 4 )

Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нем. (Будка) (Слайд 5)

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И куда убежал? (Дупло) (Слайд 6)

Воспитатель:
Ребята, вы такие молодцы!
Столько много жилищ знаете для зверей.
А я вас хочу познакомить еще с одним жилищем, которое называется ПРИЮТ.
(Слайд 7)

Воспитатель:
Приют - место содержания бездомных, потерянных или брошенных животных, преимущественно собак и кошек. Приюты являются одной из ключевых составляющих защиты животных и выполняют четыре основных функции: помощь и забота о животном, посредством ветеринарной помощи ; долгосрочная забота о животном, не нашедшем старого или нового хозяина; усилия по воссоединению потерянного животного с его прежним хозяином; поиск нового места обитания или нового хозяина для бездомного животного.
Воспитатель:
А теперь ребята выходите в круг мы немого разомнемся!

ФИЗМИНУТКА «КОШКА»

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.
Понапрасну не обижу. Опять останавливаются, встают лицом в круг
Но дразнить меня опасно — и показывают «когти»
Я царапаюсь ужасно.

(Слайд 8)
с фотографиями разных приютов для животных).

Воспитатель:
Посмотрите дети, какие разные приюты! Что вы видите на экране? Расскажите, какие они! В чем особенность приюта?
Дети:
• Приюты выглядят как дома.
• Приюты разного цвета.
• Приюты бывают большие и маленькие.
• В одних приютах живут только собаки, а в других есть и кошки и собаки.
• Во всех приютах животным оказывают помощь и ветеринарные услуги.
• В приюте животных кормят и ухаживают за ними.
Воспитатель:
Все верно, приюты бывают разные по цвету и форме, а по содержанию они все едины!
Воспитатель:
Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, мы могли с вами создать приют в своей группе?
Дети:
Да, смогли бы!
Воспитатель:
А из чего мы его можем создать?
Дети:
• Слепить из пластилина.
• Построить из деревянных кубиков.
• Склеить из картонных коробок.
• Нарисовать.
• Построить из конструктора LEGO.
Воспитатель:
Верно! Конечно, конструктор LEGO нас сможет выручить.
Давайте вспомним названия деталей LEGO.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕТАЛИ»
(Слайд 9)
Воспитатель:
Я буду говорить вам названия деталей из конструктора и место их расположения, а вы будете выкладывать их на пластине перед собой.
(дети выполняют работу за столами стоя)
Воспитатель:
1. Пластину «1 на 4» зеленого цвета положите в левый верхний угол.
2. Кирпичик «2 на 4» красного цвета положите в верхний правый угол.
3. Кирпичик «2 на 2» белого цвета расположите посередине.
4. Пластину «2 на 1»желтого цвета и разместите в нижнем левом углу.
Воспитатель:
А теперь проверьте себя, ребята! (Показ слайда 10)

Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, вам понятно для чего люди создают приюты для животных?
Дети:
• для того чтобы собаки не бегали по улицам без присмотра.
• Для того чтобы оказывать помощь животным (вычесывать шерстку, давать таблетки, кормить, делать операции).
• Для того чтобы заботиться о них и не давать в обиду плохим людям.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Теперь вы точно знаете, что такое приют для бездомных животных и в чем его особенности. А не хотели бы вы сами создать такой приют?
Дети:
Да хотели бы!
Воспитатель:
Тогда ребята, мы с вами сейчас создадим свой небольшой приют.
Он будет создан из строительного материала LEGO. Посмотрите, сколько много интересных деталей (собаки, кошки, миски, еда, елочки, деревья, забор, человечки, метлы, совки и др.) у нас в конструкторе имеется.
Кто может назвать эти детали? Как вы думаете, нам хватит этих деталей для создания приюта?
Дети:
Да этого вполне достаточно, чтобы создать маленький приют для животных.
Воспитатель:
Для того, чтобы вам было легче выполнить постройку я покажу вам схему, которой вы можете воспользоваться при создании постройки. Давайте разберем ее.
1. Дом (жилище – приют)
2. Забор (изгородь вокруг и вдоль помещения для изоляции от внешнего мира).
3. Деревья (елки, ели - озеленение участка).
4. Животные (кошки, собаки, живущие в приюте).
5. Персонал (люди, работающие и ухаживающие в приюте за животными).
6. Рука помощи (действия персонала, его функции и забота о животных).
(Слайд11 со схемой)



Воспитатель:
Но вы можете придумать свой Приют и выполнить его по-своему. Все в ваших руках.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОМ»

Я хочу построить дом, Руки над головой «Дом».
Чтоб окошко было в нем, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»
Чтоб у дома дверь была, Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвел. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Воспитатель:
Приступаем к постройке!(слайд 12)
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель:
Ребята, мы с Тотошкой очень рады, что вы справились с заданием.
А кто может рассказать о своей работе?
Как называется ваш приют? Что в нем интересного? Чем занимаются люди в приюте?
Дети: (предполагаемые рассказы детей)
Мой приют называется «Добро», потому что в нем люди делают добро для животных.
Приют я построил в виде большого двухэтажного дома, чтобы всем хватило в нем места.Мой приют огорожен высоким зеленым забором, чтобы собачки и кошечки не смогли через него перепрыгнуть и убежать. На участке приюта я посадил много деревьев – это березы и ели. Они очень красиво украшают приют.В приюте «Добро» работает много людей. Они выносят мусор, подметают ограду, кормят животных. В общем, помогают с хозяйством. А ветеринары и их помощники дают животным здоровье и заботу. Они очень любят собак и кошек. Мой приют самый лучший и самый добрый в поселке.
Воспитатель:
Предлагаю продемонстрировать ваши работы на нашей выставке в группе, чтобы взрослые и дети увидели ваши работы и поняли, что с животными обращаться плохо, не стоит. Вы согласны?
Дети:
Да согласны! А еще маме с папой можно показать, кто живет в приютах, и рассказать, как туда попадают животные, побывавшие в беде.

РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СУНДУЧОК ДОБРЫХ ДЕЛ»

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пока мы с вами строили приюты для животных, Тотошка принес нам интересный сундучок. Интересно, что в нем лежит!? Давайте посмотрим.
(открывают сундучок).
Воспитатель: Странно! Но в нем ничего нет!
Дети: жалко!
Воспитатель:
Не расстраивайтесь! Я предлагаю заполнить этот сундучок добрыми делами. Ребята, перед вами лежат в одной корзине шарики яркого зеленого цвета, а в другой корзине шарики белого цвета. Если вы считаете, что сегодня смогли сделать доброе дело, то в сундучок кладете зеленый шарик и говорите, какое дело выполнили и что в нем доброго. О ваших добрых делах мы хотим услышать рассказ.
А те ребята, которые не успели, выполнить доброе дело или не завершили работу в постройке приюта кладут в сундучок шарик белого цвета. Он означает, что доброе дело сделано, но еще есть над чем поработать, что - то исправить, выучить и познать.

Дети: (предполагаемые ответы)
В сундучок добрых дел я кладу шарик зеленого цвета, потому что сегодня я узнал, что такое приют для животных, разгадал все загадки про жилища, в которых они живут. Вместе с воспитателем смог разобрать пословицы и поговорки про добро и зло и смог самостоятельно следуя схеме сконструировать свой приют, который назвал «Братья наши меньшие». Мне очень понравилось заниматься этой деятельностью.
Воспитатель:
Я очень рада, ребята, что вам понравилось творить добрые дела. Мне было очень приятно с вами работать! Спасибо!
(слайд 13, 14)
Категория: Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"... | Добавил: irinarusskih87
Просмотров: 1168 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик