СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"...

Конспект нод в подготовительной группе"Традиции чаепития у разных народов"
14.04.2015, 21:37
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
"Традиции чаепития у разных народов"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация.
Цель: Дать элементарные представления о странах, где выращивают чай и где этот напиток считают лучшим; воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре.
Задачи:
Закреплять знания о родной стране, понятия "традиция", воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине;
-углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития;
-развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;
-формировать навыки исследовательской деятельности;
-воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры;
-приобщать детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития.
-знакомить с китайской народной музыкой, музыкой восточных стран.
-продолжать учить составлять короткие рассказы из личного опыта; учить образовывать существительные из двух слов;
активизировать в речи слова- прилагательные.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский "Федорино горе", "Муха-Цокотуха". Беседы о тульских пряниках и тульском самоваре. Рассматривание соответствующих картинок. Подготовка костюмов. Беседа о традициях чаепития на Востоке, в Азии, в России. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, песен, отгадывание загадок о чае подбор музыкального сопровождения.
Материал. Глобус, предметы посуды из России; угощение для чаепития; различные сорта чая; костюмы для детей; картинки с изображением процесса чаепития; цветик-семицветик

Содержание организационной образовательной деятельности воспитанников
Занятие начинается в группе, дети сидят полукругом, воспитатель сидит перед ними за маленьким столиком, на котором стоит глобус.
Вос-ль: Перед вами глобус. Что это такое? (ответы) Да, это макет земного шара , где можно увидеть все страны. Какие страны вы знаете?
На нашей планете много разных стран. На каждой люди разговаривают на своём языке. На каком языке разговариваем мы с вами? (ответы) Какие ещё языки вы знаете?
А теперь мы поиграем. Я начну - вы продолжите. В Италии разговаривают на итальянском языке, в Испании..., в Японии..., в Германии..., в Китае..., в Англии..., в Узбекистане... и т.д. Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие знают несколько языков.
У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Традиция - слово нерусское, в переводе с латинского оно означает "передача". Традиция - то, что передаётся от поколения к поколению. Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (ответы)
У меня для вас есть сюрприз. (Показывает ларец).
Внутри ларца – маленькие мешочки. Я их вам раздам. А вы потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Как вы думаете, что храниться в мешочках? (Дети ощупывают мешочки, нюхают). Вы догадались, что в них? (Дети отвечают). Я вам подскажу. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в мешочках. Будьте внимательны.
Восточное изобретение –
К нему желательно варенье.
Но если такого нет,
Сойдёт и парочка конфет.
Напитка и в жару нет лучше,
Да и на Севере зимой:
Он в зной облегчит вашу душу,
Согреет зимнею порой. Что это?
Презентация на интерактивной доске о чае.
Сегодня мы поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои.
"Чай" - это китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Чай - это кустарник. Какую часть растения используют для приготовления чая? "ответы" С древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным, бодрящим напитком. Его любят пить путешественники, моряки, охотники. Восточная мудрость гласит: "Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь - яду змеи."
Воспитатель предлагает посмотреть на подносе чай в различных упаковках. Здесь есть и металлические сувенирные банки, и пакеты, и нарядные коробки.
Но прежде чем попасть в эти коробочки, баночки чай проделал очень большой путь.
Презентация «Как растет чай»
Сортов чая очень много бывает зеленый, черный, красный и желтый чай.
Игра «Друзья чая»
Ребята посмотрите сколько много у меня разных растений и с некоторыми из них можно заваривать чай. И я предлагаю вам посмотреть на картинки и выбрать то с чем можно заварить чай.
Если мы завариваем чай с листьями земляники, то как мы его называем?(земляничный). Если с листьями жасмина? с веточками малины? с листьями клубники? с веточками вишни? Если в чай добавить кусочки фруктов? кусочки яблока? цедру лимона? кусочки персика? (ответы) А с чем вы любите пить чай дома? (ответы)
Если вы заболели, то с какой травой и какими ягодами вы пьёте чай? Какой чай любят пить в вашей семье? А с чем вы любите пить чай дома? (ответы)
Игра «Угадай на вкус»
Действительно, чай бывает с разными добавками. Я приглашаю вас отведать разные сорта чая. Пройдите, пожалуйста, в зал дегустаций, для вас накрыты столы. Мы в зале для дегустации чая. Мы – дегустаторы. А вы знаете, кто такие дегустаторы? (Ответы детей). Дегустаторы – люди, которые пробуют еду и напитки на вкус и определяют их качество. Я для вас заварила чай, предлагаю его попробовать и определить, что это за чай и какой у него вкус.
Дети пьют чай с разными добавками. Воспитатель расспрашивает детей, какой чай они пьют.
А теперь давайте поиграем. Мы будем подбирать определения к слову «чай». Я начну, а вы продолжите. Чай ароматный.
Дети продолжают (вкусный, крепкий, терпкий, сладкий, чёрный и т.д.)
Воспитатель хвалит детей, говорит что они подобрали много интересных, точных слов к слову «чай».
-Какие пословицы и поговорки вы знаете о чае?
Выпей чайку – забудешь тоску.
Чай пьёшь – до ста лет проживёшь.
Чай не пьёшь, откуда силу возьмёшь?
Чай не пить, так на свете не жить.
С чая лиха не бывает.
Чай крепче, если он с добрым другом разделён.
-Какие стихи вы знаете об этом чудном напитке?
Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!
-Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? (ответы) Предлагаю вам совершить путешествие с помощью цветика-семицветика. Мы отправляемся на Восток.
Гимнастика для глаз.
Лети, лети лепесток,
Через запад на Восток,
Ты в Японию лети,
Зеленым чаем угости.
(Воспитатель медленно водит лепестком в право, влево, вверх, вниз. В конце дети закрывают глаза.)
Выходит девочка - японка.
Здравствуйте! Привет вам из Страны восходящего солнца! У нас очень любят пить чай. Его пьют в саду, в специальном чайном домике. Он украшен цветами и различными красивыми национальными предметами. У нас любят пить зелёный чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или в чашке с крышкой.
Вос-ль. На Востоке принято сначала мыть руки, а потом класть чай в чайник, наливать воду. А с чем пьют чай? У вас есть угощения?
Девочка - китаянка. У нас нет угощений. На Востоке во время чайной церемонии принято общаться, разговаривать, обмениваться мнениями.
А я пришла к вам не одна. У меня есть друг дракон. Он тоже очень любит чай исейчас я его позову. (девочка хлопает в ладоши появляется дракон)
Презентация о японском чаепитии.
А я пришла к вам не одна. У меня есть друг дракон. Он тоже очень любит чай и сейчас я его позову. (девочка хлопает в ладоши появляется дракон)
Упражнение "Танец дракона"
Вос-ль и дети благодарят гостеприимных хозяев, предлагают продолжить путешествие с ними и познакомиться с другими традициями.
Отправляются в Узбекистан.
Дыхательная гимнастика.
Лети, лети лепесток
В Азиатский городок
Прилети в Узбекистан
Чай попробуем мы там.
Мальчик- узбек. Приветствую вас в моём родном Узбекистане! У нас очень жарко. Мы предпочитаем пить зелёный чай: он хорошо утоляет жажду. Чай мы пьём из специальной чашки, которая называется "пиала". К чаю подают угощение: фрукты, сладости, сухофрукты.
Вос-ль. В Узбекистане не принято разбавлять остывший чай кипятком. Предпочтение отдают свежезаваренному чаю. Заваривает его хозяин. Чем более уважаемый гость, тем меньше чая в пиале. В Узбекистане так и говорят: "Налить с уважением". У пиалы нет ручки, поэтому держать её в руках полностью наполненной кипятком неудобно. Можно проявить заботу о госте, постоянно подливая ему чай. К кому бы вы не пришли в гости, вас всегда напоят ароматным чаем. Отказаться от пиалы чая невежливо: можно обидеть хозяев дома.
Презентация о Узбекском чаепитии.
Танец "Цыплята"
Воспитатель и дети благодарят мальчика- узбека, приглашают его с собой в гости и отправляются дальше.
Отправляются в Россию.
Лети, лети лепесток
Ты в российский городок
В Туапсе ты нас верни
Самовар скорей кипи!
Вос-ль. Мы продолжаем своё путешествие и завершим его в России.
Хозяюшка. Здравствуйте, люди добрые! Милости просим. Если величать, так на пороге встречать.
Хозяин. Просим вас к столу!
Хозяюшка. Мы гостей встречаем... чаем, чаем, чаем.
Хозяин. Первым делом угощаем... чаем, чаем, чаем.
Хозяюшка. Приглашаем к самовару... с чаем, с чаем, с чаем.
И в накладку, и в прикуску... чай, чай, чай.
Пейте чай, друзья, по-русски! Чай, чай, чай.
Хозяин. Самовар шумит, баранки
На скатёрке - самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, дети, чаем
Вас сердечно угощаем.
К чаю ароматному
Пряники печатные.
Пейте чай и торт берите,
Чаще в гости приходите.
Хозяюшка.
Сверху пар, снизу пар -
Кипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая.
Вот так мы живём:
Пряники жуём, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем!
Вос-ль.Спасибо, хозяева, за приглашение! Посмотрите, какой богатый стол накрыли для гостей хозяева. Сухари лежат в сухарнице, хлеб в ..., конфеты в ..., соль насыпана в...
Презентация о русском чаепитии.
На Руси чай заваривал хозяин, глава семьи, а разливала хозяйка. Чай заваривали в заварном чайнике, а воду кипятили вот в этом сосуде. Как он называется? (самовар)
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока
Самовар поет – гудит
Только с виду он сердит
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар
-Ну что ж уже пора накрывать на стол и пробовать этот вкусный и полезный напиток.
Ребята а давайте поможем нашим хозяевам накрыть на стол.
Игра «Сервировка стола»
— Обязательным атрибутом праздничного стола является белая скатерть.
В центр стола ставим самовар, бумажные салфетки, сахарницу, заварник, угощение, лимон. Перед сидящим ставим чашку с блюдцем,
Чайную ложечку кладём справа, выпуклой стороной вниз. Тканевую салфетку кладём слева от блюдца с чашкой ( сервировка стола ).
Песня «К нам гости пришли»
Многим отличаются народы друг от друга, но у всех у нас есть общее - мы живём на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы должны сделать всё, чтобы она стала ещё краше. Люди должны беречь Землю, украшать её. Пока вы маленькие, дружите, играйте, берегите природу, любите своих родных, проявляйте заботу о них. Через много лет вы станете взрослыми людьми и тогда постарайтесь сделать так, чтобы Земля стала ещё краше. Наше путешествие подошло к концу. О чём мы с вами сегодня узнали? С какими новыми словами познакомились?
А сейчас я приглашаю всех на чашечку чая!
Категория: Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"... | Добавил: lesovaya-katya
Просмотров: 1300 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик