СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"...

Конспект интегрированного урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с психофизическим недоразвитием по теме:
[ Скачать с сервера (35.2Kb) ] 16.12.2014, 12:16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект интегрированного урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с психофизическим недоразвитием.
в 5 классе
по теме:
«Город. Мой дом»

Составил:
учитель - дефектолог
Светличный Николай Николаевич

г. Москва 2014
Конспект занятия – экскурсии «Город. Мой дом».

Цель: Закрепить лексико-грамматические категории.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить и обобщить знания о Москве, районе «Южное Бутово» в ходе беседы.
2. Закрепить умение называть адрес детского дома-интернат «Южное Бутово» в процессе беседы.
3. Учить образовывать относительные прилагательные в ходе игры «Из чего строят дом».
4. Усвоить категории Т.п. с предлогами с и со, в процессе игры
«Дом. С чем?»
5. Закрепить знание частей дома в ходе беседы.
6. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.
7. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными в процессе игры «Один - много».
8. Учить образовывать прилагательные путём основ в процессе игры «Сосчитай этажи».
9. Закрепить умение образовывать сравнительную степень прилагательных в процессе игры «Закончи предложение».
10. Расширять и активизировать словарь воспитанников по теме «Город. Мой дом».

Коррекционно-развивающие
1. Развивать общую моторику, чувство музыкального темпа, ритма в ходе выполнения динамической паузы.
2. Развивать мелкую моторику рук в ходе выполнения пальчиковой гимнастики «На поляне стоит дом».
3. Развивать фонетический слух в процессе игры «Назови слово».
4. Развивать пространственную ориентацию в ходе экскурсии по учреждению.

Воспитательные
1. Воспитывать умение четко выполнять инструкции.
2. Формировать навыки взаимопонимания и доброжелательности.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему городу и дому.

Оборудование: Слайды, картинки (улицы города), видео и аудиоматериал о Москве, цветные иллюстрации о городе, строительный материал, Городовичок.


Ход занятия:

1.Организационный момент.
Воспитатель:
(Дети стоят по кругу).
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.

2.Закрепление раннее пройденного материала.

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о городе и доме.
(Дети садятся на свои места).

СЛАЙД « ГОРОДОВИЧОК»

Городовичок:
- Здравствуйте! Я ГОРОДОВИЧОК! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие по нашему городу. Приглашаю всех: взрослых и детей. Готовы к путешествию? Тогда, добро пожаловать! Мы отправляемся в славный город-герой. А для того, чтобы наше путешествие началось, закроем глазки, так мы будем перемещаться. Итак, закрыли глазки.
(Фонограмма музыки «Усатый нянь»)
Давайте, вспомним, в каком городе мы с вами живем?

Слайд №1 Москва. Фонограмма О. Газманов «Гимн Москве».
Дефектолог:
-Москва. Правильно. А кто мы, жители этого города? (Москвичи)
- Ребята, город Москва большой город. Мы любим, гордимся и бережём свой город. В Москве много площадей больших и маленьких.

СЛАЙД №2 КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ.

- Что это?
- Красная площадь.
- Вспомним она большая или маленькая?
- Большая.
СЛАЙД №3 ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ
- Что это?
- Театральная площадь.
- Она большая или маленькая.
- Маленькая.
Воспитатель:
ГОРОДОВИЧОК
- А теперь ребята, перенестись в наш район - «Южное Бутово». Закрывайте глазки .
Музыка. СЛАЙД №4 Южное Бутово
- Как называется наш район?
- Южное Бутово
- А что находится в нашем районе?
- Детский парк, метро и много домов (ответы детей).
- А на какой улице находится наш дом?
- ул. Южнобутовская.
- А какой номер нашего дома?
- 19.
СЛАЙД №5 ДДИ «Ю.БУТОВО»
Дефектолог:
- Для чего строят дома?
- Чтобы жить.
- Из чего строят дома?

3.Образование относительных прилагательных.

Игра «Из чего строят дом?»
(предметы.)
Дом из кирпича – кирпичный,
Из камней - …….,
Из дерева - …….,
Из панелей - ……,
Изо льда - …………

- А у кого дом был ледяной, кто помнит? Молодцы, правильно!
Для каждого человека самый лучший дом - это дом, в котором он живет!
ГОРОДОВИЧОК : Приглашаю Вас пройти и полюбоваться нашим домом.

( Звучит музыка. Дети выходят из зала на круг ).

4. Закрепление частей дома. Образование прилагательных от существительных.

- Вот какой большой и красивый наш дом! Давайте полюбуемся, вспомним и назовем, из каких частей состоит наш дом.
Посмотрите вверх, что это?
- Крыша.
- Она сделана из пластмассы. Она какая?
- Пластмассовая.
- Что это?
- Это пол.
- Он покрыт плиткой. Значит он какой?
- Плиточный.
- Что это?
- Это стены.
- Они сделаны из камня. Значит они какие?
- Каменные.
- Что это?
- Это двери.
- Они сделаны из дерева. Какие они?
- Они деревянные.
- А что должно быть в доме, чтобы было светло?
- Окна.
- Окна сделаны из стекла. Они какие?
- Стеклянные.

5. Составление предложений. Усвоение категории Т. п. с предлогами с и со.

Игра «Дом. С чем?»

- Давайте повторим, с чем наш дом?
- Дом с крышей. Дом с потолком. Дом со стенами, Дом с полом, Дом с дверями. Дом с комнатами. Дом с окнами. Дом с лестницей. Дом с этажами. Дом со ступеньками. Дом с лифтами.
ГОРОДОВИЧОК: Молодцы. А давайте мы с вами пройдем по нашему дому. И вы расскажите, что еще есть в нем….

(Дети вместе с Городовичком отправляются на прогулку по зданию).

- Давайте, посмотрим налево что там?
- Коридор.
- А теперь посмотрим направо, что там?
- Коридор.
- Покажите, какой коридор короткий. Покажите, какой длинный. В нашем доме есть короткие и длинные коридоры. Мы сейчас отправимся по длинному коридору. Ребята, но перед дорогой мы отдохнем.
Воспитатель:
6. Динамическая пауза.

Железнова «Дом» (музыкально - ритмические упражнения).
Дефектолог:
7.Согласование числительных с существительными.

- Ребята, продолжим нашу прогулку по дому?
- Да.
- Идем по коридору. Напомните, какой это коридор?
- Длинный.
- Что вы здесь видите?
- Двери.
А их сколько?
8. Согласование числительных с существительным.

Игра «Один - много»
Много дверей,
много стен,
- А за каждой дверью есть кабинет, значит
много кабинетов….
- А мы дальше продолжаем нашу прогулку.
(Продолжают дети прогулку по зданию и останавливаются напротив лестницы)
- Дети, а на каком этаже мы сейчас находимся?
(Остановка напротив лестницы).
- На первом.
9. Образование сложных прилагательных.

Игра «Сосчитай этажи».
На стене одноэтажный дом.
- Ребята, дом, в котором один этаж, – одноэтажный,
Дом, в котором два этажа, - двухэтажный.
А в нашем доме сколько этажей?
- Два этажа.
- А как подняться на второй этаж.
- С помощью лестницы
(рассматривание лестницы).
- А еще чем можно воспользоваться?
- Лифтом.
Давайте поднимемся на второй этаж на лифте.

( Дети поднимаются на второй этаж. В холле второго этажа на стене висит продолжение игры «Сосчитай этажи»

9.Образование прилагательных путём сложения основ.

- В нашем доме два этажа. Но есть дома, в которых есть три этажа и больше.
Дом, в котором три этажа, - …………………………..,
Дом, в котором четыре этажа, - ……………………..,
Дом, в котором пять этажей, - ……………………….,
Дом, в котором много этажей, - ………………………
- Что же находится на втором этаже нашего дома?
(Рассматривают дети и называют: много дверей, кабинетов, коридоров, групп, окон).
- На втором этаже нашего большого дома есть самое главное место, куда каждое утро ходят дети, чтобы получить знания. Что это?
- Это ШКОЛА. Городовичок приглашает нас в школу. А по дороге поиграем.
10.Образование сравнительной степени прилагательных.

Игра «Закончи предложение...»

Наш дом высокий, а многоэтажный еще……. (выше),
Этот коридор светлый, а внизу был еще….(светлее),
Это окно чистое, а если его вымыть, то оно будет ещё…..(чище),
Этот коридор длинный, а есть в нашем доме еще…….(длиннее),
Этот коридор широкий, а есть еще…..(шире).

- Мы пришли в кабинет знаний. И здесь мы соберём все знания вместе, которые получили.
Воспитатель:
11. Итог.
Ребята, кто строит дома?
- Строители.
- Вот и мы сейчас будем строителями. Будем строить наш дом, но сначала разомнем свои ручки.
* Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)
Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)
Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)
В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

- Давайте начнём строительство нашего дома.
( Дети строят из кубиков дом, в котором живут с составлением рассказа.)
- Где мы живем?
- В доме.
- Из каких частей состоит дом? Давайте будем брать части дома, называть их и строить наш дом.
- Назовите части дома, в которых есть звук Р, С, П.
- А в каком районе находится наш дом?
- «Южное Бутово» (выставляются деревья, кустарники и т.д.)
- Назовите адрес своего дома.
- В каком городе мы живем?
- Москве (выставляется макет Кремля).
- Люди, которые живут в Москве, кто они?
- Москвичи.
* Составление рассказа.
Рассказ. Я живу в двухэтажном доме. Его построили строители. У него есть крыша, стены, окна, двери, длинные коридоры. Он красивый.
Наш дом находится в районе Южное Бутово, на улице Южнобутовская, номер дома 19. Я живу в Москве.

Городовичок. Вот такой красивый и большой наш дом, в котором мы живём. Для каждого человека свой дом - самый лучший, теплый и светлый.
Ведь это дом где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Там, где забудешь о плохом
Это твой дом.
И мы его очень любим и бережём. Ничего не ломаем, не пачкаем в нём.
Воспитатель:
- Наше занятие закончилось. Вы очень хорошо работали.
Категория: Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"... | Добавил: svetli4niy
Просмотров: 708 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик