СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"...

Урок по математике 5 класс ФГОС
[ Скачать с сервера (74.0Kb) ] 25.11.2014, 17:58
Этапы урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы, приемы и формы обучения Прогнозируемый результат образовательной деятельности Примечание
1. Организационный момент 1 мин Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся Слушают учителя, настраиваются на урок Словесный
Фронтальная Психологическая готовность учащихся к общению на уроке
2. Актуализация опорных знаний 5 мин Предлагает учащимся устно упростить выражения:
23+49+m 28+m+72
38+n+22 n+49+151
х+54+16 228+k+272
106+y+24 349+p+461
- Что вам помогло упростить эти выражения?

- Сформулируйте переместительное свойство сложения.
- Сформулируйте сочетательное свойство сложения. Упрощают выражения

- Переместительное и сочетательное свойства сложения.
Формулируют свойства

Словесный
Фронтальная

Беседа

Быстрая проверка опорных знаний

Учащиеся повторят свойства сложения


1.
Целеполагание и мотивация 2 мин Предлагает учащимся найти значения следующих выражений (устно):
38•37+63•38
25•78-68•25
- Можете вы это сделать устно?
- А как можно найти значения этих выражений?

- Как вы думаете, что нужно знать для того, чтобы найти значения следующих выражений:
38•37+63•38
25•78-68•25

- Тема нашего урока…
- Цель нашего урока…

Учащиеся затрудняются.

-Нет.
- Можно найти значения этих выражений, выполнив действия в соответствии с порядком действий.

- Свойства

Формулируют тему и цели урока Создание проблемной ситуации

Формулировка темы урока
Постановка цели Создание ситуации затруднения в деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими
Выявление учащимися места и причины затруднения (каких конкретно знаний, умений не хватает для выполнения задания).

4. Изучение нового материала 12 мин На доске:

- Как найти сумму всех квадратов?
(4+2)•3=6•3=18

- Как можно вычислить количество квадратов другим способом?
4•3+2•3=12+6=18

- Что мы находили первым выражением?
- Что находили вторым выражением?
- Какой знак можно поставить между ними?
(4+2)•3=4•3+2•3
- Как называется это правило?
- Сформулируйте правило умножения суммы на число.

- Как узнать, на сколько красных квадратов больше, чем зелёных?
(4-2)•3=4•3-2•3=6

- Как можно вычислить по-другому?
4•3-2•3=6

(4-2)•3=4•3-2•3
- Дайте название этому правилу.
- Сформулируйте правило умножения разности на число.

- Как называются эти правила?
-Для того чтобы узнать как называются правила обратимся к учебнику (с. 85)
- Прочитайте названия свойств.
- Какое свойство умножения выражает правило умножения суммы на число?
- Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на число?
- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
- Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания при помощи букв.
(a+b)•c=ac+bc
(a-b)•c=ac-bc

- Сначала узнаем, сколько квадратов в одном ряду, затем, умножив на 3, узнаем, сколько всего квадратов.
- Сначала узнаем, сколько зелёных квадратов, а потом - сколько красных. Сложив полученные произведения, найдем, сколько всего квадратов.

- Количество всех квадратов.
- Количество всех квадратов.

Знак «=»

-Умножения суммы на число.
- Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения.
-Узнаем, на сколько красных больше, чем зелёных, в одном ряду. Умножив на 3, узнаем, на сколько красных больше, чем зелёных.
- Узнаем, сколько всего красных квадратов и сколько всего зелёных. Вычтем из первого произведения второе и узнаем, на сколько красных квадратов больше, чем зелёных.

- Умножение разности на число.
- Чтобы умножить разность на число, нужно умножить на это число, уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

Читают

-Распределительное свойство умножения относительно сложения
- Распределительное свойство умножения относительно вычитания

Формулируют свойства

Записывают в тетрадь Словесные
Наглядно-иллюстративный
Беседа

Работа с учебником
Познакомятся с распределительными свойствами умножения относительно сложения и вычитания
5.Физминутка Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись. Выполняют физминутку
6. Закрепление изученного материала 15 мин Предлагает учащимся применить распределительные свойства для упрощения выражений

№ 560
- Прочитайте задание.
-Запишите первой выражение
- Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать по второй части записи.
69•27+31•27=
- Какой множитель повторяется?
- Какой знак стоит между произведениями?
-Как можно записать?
69•27+31•27=(69+31)•27=100•27=2700
- Выполняем следующие задания.
№ 561

Читают задание
Записывают выражение

Отвечают на вопросы

Выполняют задания в тетради и у доски

Словесные
Фронтальная

Практический

Индивидуальная Научатся применять распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений
7. Рефлексия.
3 мин - С какими свойствами умножения мы с вами сегодня познакомились?
- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. Относительно вычитания. Называют свойства умножения.
Формулируют свойства Словесный
Фронтальная
Беседа
8. Домашнее задание 2 мин Предлагает записать домашнее задание
Записывают домашнее задание в дневник Словесный Домашнее задание в дневнике
Категория: Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"... | Добавил: амалия23
Просмотров: 1795 | Загрузок: 237 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик