СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"...

Интегрированный урок математики и истории 7 класс
[ Скачать с сервера (85.7Kb) ] 19.11.2014, 22:57
Интегрированный урок математики и истории в 7 классе.
Учитель математики МБОУ «СОШ №27» Г. Владивостока Каменская Наталья Николаевна,
учитель истории МБОУ «СОШ №27» Г. Владивостока Баринова Марина Владимировна
Темы урока: Эпоха Петра Ι; Решение задач с помощью уравнений.
Цели урока: Формировать основы общественно-политических, гуманитарных знаний по истории России; систематизировать и актуализировать знания; Закрепить умения и навыки решать задачи с помощью уравнений.
Развивающие цели: развить навык отбора самого главного и существенного в материале, познавательный интерес.
Воспитательные цели: привить интерес к истории России, воспитать чувство патриотизма, любовь и уважение к своему народу; воспитать точность в оформлении задач, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: Слайды к задачам.
Ход урока.
«Россия вошла в семью европейских народов как опущенный корабль, при стуке топоров и громе пушек»
Учитель истории: Этот урок последний в системе уроков об эпохе Петра Ι. Любой человек оставляет память в сердцах потомков. Какую жизнь прожил человек, такая и память останется о нём. Людей оценивают по поступкам, тем более, если это касается государственных деятелей.
Наша задача: повторить материал о Петровской эпохе, какое историческое значение имели преобразования Петра Ι
Учитель математики: закрепить умения решать задачи с помощью линейных уравнений .
Учитель истории: «Петра Ι был одним из самых влиятельных правителей в истории Российского государства. Он резко отличался от предшествующих правителей, поскольку был склонен к новаторству и был уверен, что правитель не обладает высшей мудростью и должен учиться на опыте своём и чужом».
Давайте вспомним, какие задачи необходимо было решить Петру, когда он пришёл к власти.
Ученики: борьба со Швецией за Восточный Балтийский берег,
завершение формирование войска в регулярную армию,
развитие промышленности, торговли, реформы в разных областях жизни
Учитель истории: И это лишь небольшая их часть. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы за столь небольшой период времени он мог справиться с решением этих задач?
1 задание. Выбрать из списка качества, которые могли бы охарактеризовать личность Петра Ι
Сильный, любознательный, трудолюбивый, энергичный, дальновидный, решительный, волевой.
2 задание. Перед вами историческая путаница. Ветер времени перемешал события прошлого. Под номерами события Северной войны в хронологической последовательности. Однако хронологии ошибка. Восстановите хронологию.
Начало Северной войны
Поражение под Нарвой
Овладение крепостью Орешек
Полтавская битва
«Устав воинский»
«Устав морской»
Основание Санкт-Петербурга
Сражение у острова Гренгам
Сражение у мыса Гангут
Ништадский мир
(Неправильно расположены 8 и 9, 4 и 7)
1703 г. - основание Санкт – Петербурга. 27 июля 1709 – Полтавская битва, где русская армия одержала победу над шведами, 27 июля 1714 г. русский галерный флот разгромил большую шведскую эскадру у мыса Гангут. 27 июля 1720г. у острова Гренгам русская эскадра одержала ещё одну победу над шведами.
3 задание. Эпоха Петра внесла много новых слов и понятий в жизнь. Люди часто не могут их объяснить. Давайте им поможем. Соотнесите понятие и определение.
А. Рекрут
сражение главных сил воюющих сторон, решавшее исход войны, компании или создавшее коренной перелом в ходе военных действий на суше и на море.
Б. Коллеги 2. административно - территориальная единица, установленная в России по указу Петра Ι от 18 декабря 1708 г.
В. Губернии 3. центральные государственные учреждения в России xvɪɪɪв., учреждённые вместо приказов.
Г. Подушная подать 4. лицо, принятое на военную службу по найму или по повинности
Д. Генеральное сражение 5. налог, который обязано было платить всё мужское население тяглых категорий: крестьяне, посадские и др.

А Б В Г Д
4 3 2 5 1

Учитель математики: Торговля через Балтику была проблематична. В 1719г. началось строительство Староладожского канала. Протяженность канала 104 версты (111км). На строительство канала было привлечено 62 тыс. человек. Из них казаков на 3 тыс. больше, чем драгун, а вольнонаемных людей 2 1/3 от казаков. Сколько казаков, драгун и вольнонаёмных принимало участие в строительстве?
Работа у доски.
казаков драгун вольнонаёмных всего
Х+3 х 2 1/3(х+3) 62тыс.

х+3+х+2 1/3 (х+3)=62
х=12, драгун было 12 тыс.
2)12+3=15тыс.- казаков
3) 2 1/3⋅15=35тыс. вольнонаёмных.
Ответ: 15тыс., 12тыс., 35тыс.
Даже было организовано производственное обучение строителей основам математики, геометрии, механики, гидравлики.
Учитель истории: 28 января 1725 г. Умер первый Российский император – Пётр Алексеевич Романов. Феофан Прокопович один из самых преданных сподвижников Петра Ι произнёс: «Закатилось солнце земли русской». Ещё при жизни Петра высказывались и иные суждения. Находились люди, которые считали царя виновником всех бед России, называли его злодеем деспотом, тираном ,за то, что исказил путь развития России, призвал иностранцев, другие им восхищались, давали титулы «Отец Отечества», «Пётр Великий». Ваша задача за 3 мин. Работы с текстом ответить на вопросы.
Историки о Петре I
« Во второй половине XVII века русский народ явственно тронулся на новый путь; после многовекового движения на Восток он начал поворачивать на Запад. Само сближение было делом народным, и Петр явился вождем и этом деле. Свой гений он выразил в том, что ясно осознал свое положение и свою обязанность: вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры". (С.М. Соловьев)

"Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека oбpaз русский и напиливалось подобие общеевропейца. Все, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - все было искажено, изуродовано, изувечено". (И.С.Аксаков).
"Человек, сочетавший в себе несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, строивший и казнивший своими руками, сеявший среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя общего блага, любя и служа Отечеству, «Россию поднял на дыбы» ". (В.О. Ключевский)

1) На основе текста документа изложите отношение О.М. Соловьева к
реформам и личности Петра I,
2) В чем суть позиции И.С, Аксакова?
3) Как оценивает B.C. Ключевский личность и деятельность Петра!?
4) Что привлекает историков в личности Петра I?
5) Объясните, почему личность и реформаторская деятельность Петра I по-разному оценивалась
современниками и историками?

Учитель математики: В1705 г. Была наложена пошлина на усы и бороду. Для тех, кто не хотел бриться была установлена плата.
С посадской сотни налог взимался в два раза меньше, чем с боярских людей. Если боярским уменьшить налог на 30 руб. и добавить эту сумму посадским людям, то для тех и других налог будет равным. Каким налогом облагались посадские и боярские люди? Решите эту задачу самостоятельно.
П. –х +30
Б.-2х -30
Х+30=2х-30
Х=60, Значит посадские люди платили налог за небритую бороду 60 руб в год , посадские 120 руб.
Ответ: 60 руб, 120 руб.
С крестьян брали по 2 деньги при въезде город и выезде
Учитель истории:
Последствиями петровских преобразований были народные восстания
6. Задание. Народные потрясения. Перед нами 5 выступлений XVIII века.
Определить, какое восстание здесь лишнее и почему (объяснить устно)
1. Астраханское восстание
2. Восстание Кондратия Булавина
3. Башкирское восстание
4. Восстание Степана Разина
5. Выступление раскольников
6. Выступление «работных людей»
Ответ: 4. Восстание Степана Разина. Это восстание XVII века, все остальные - это выступления XVIII века.
Задание. «Пиши грамотно».
М (А, О) Н (О, У) ФАКТУРА.
М (И, Е) РК (А, О) НТ (И, Е) ЛИЗМ.
3 ПОСЕ (С, СС) ИО (Н, НН) ЫЕ КРЕСТЬЯНЕ.
ИНФ (О, А) НТЕРИЯ.
АБ(0,А)РДАЖ.
ПР (Е, И) ЗИДЕНТ.
ОТВЕТЫ: МАНУФАКТУРА, МЕРКАНТИЛИЗМ, ПОСЕССИОННЫЕ КРЕСТЬЯНЕ, ИНФАНТЕРИЯ, АБОРДАЖ, ПРЕЗИДЕНТ
Вставьте в тест пропущенные имена и даты, исправьте ошибки.
После смерти в________ году царя_________________ новыми правителями стали малолетние ____________и_____________ Однако фактически власть оказалась в руках их сестры____________ . В_________ году царевна______________ была свергнута.
В________ году скончался
И_____________ стал единоличным правителем. Первым самостоятельным
деянием _______ стал поход в__________ году на Азов.
КЛЮЧ, текст. После смерти в 1682году царя Федора новыми правителями стали малолетние Иван и Петр. Однако фактически власть оказалась в руках их сестры Софьи. В 1689 году царевна Софья была свергнута, В 1696 году скончался Иван и Пётр стал единоличным правителем. Первым самостоятельным деянием Петра стал поход в 1695 году на Азов
Подведение итогов урока.
Вспомним все, о чем мы говорили, и составим синквейн к теме урока «Эпоха Петра Великого» Благодаря реформам Петра I преодолена экономическая и культурная отсталость России. Важнейшим результатом преобразований Петра, было преодоление внутреннего кризиса путём модернизации страны. Россия стала полноправной участницей международных отношений. Значительно вырос авторитет России в мире, а сам Пётр стал для многих образцом государя-реформатора.
Категория: Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"... | Добавил: Наталья8406
Просмотров: 1741 | Загрузок: 130 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 1
1  
Урок понравился. Молодцы. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик