СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"...

Интегрированный урок в виде игры КВН для специальности 140102«Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
15.11.2014, 22:19
автор: Тихонова Валентина Геннадьевна, преподаватель
I квалификационной категории
Бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
(урок предназначен для студентов 3-его курса по специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
МДК 01.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
Тема 1.3. Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения
Группа: Тс 21-12
Преподаватель: Тихонова В.Г.
Дата: 6 февраля 2014 г.
Тема занятия: «Классификация тепловых сетей. Их виды, назначение и применение»
Тип занятия: игровая
Вид занятия: урок усвоения новых знаний, обобщения и закрепления знаний
Организационная деятельность на уроке: индивидуальная, групповая
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные
Цели занятия:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
0К 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Планируемый результат:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
знать:
устройство, принцип действия и характеристики:
- основного и вспомогательного оборудования систем теплоснабжения;
правила:
- безопасности систем распределения тепла;
- ведения технической документации в процессе эксплуатации систем теплоснабжения.
методики:
- разработки и расчёта принципиальных тепловых схем ТЭС и котельных, систем теплоснабжения;
основные положения:
- нормативных документов (СНиП, ГОСТ, СП), предъявляемые к оборудованию системам теплоснабжения.
Основные учебные элементы для усвоения:
- классификация систем теплоснабжения;
- назначение систем теплоснабжения;
- устройство систем теплоснабжения;
- применение систем теплоснабжения.
Межпредметные связи:
 Эксплуатация, расчет и выбор систем отопления и вентиляции;
 Эксплуатация, расчет и выбор систем топливоснабжения;
 Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования.
Внутрипредметные связи:
 Схемы тепловых сетей.
Дидактическое обеспечение занятия:
 Презентация урока;
 Раздаточный материал (карточки-задания).
Техническое обеспечение занятия:
 Мультимедийный проектор;
 Экран;
 Персональный компьютер.
Содержание и последовательность учебного занятия:
1. Организационно-мобилизационная часть -3 мин.
1.1. Сообщение темы занятия.
1.2. Целевая установка.
2. Основная часть занятия-35 мин.
2.1. Актуализация опорных знаний: установление междпредметных и внутрипредметных связей.
2.2. Проверка домашнего задания (10 минут):
• Приветствие:
 Название команды;
 Девиз команды;
 Эмблема команды;
 Стенгазета;
 Презентация по теме «Классификация систем теплоснабжения».
2.3. Основная часть:
• Конкурс командиров команд (5 минут).
• Конкурс «Самый умный» для участников команды (10 минут).
• Выполнить всей командой практическую работу (10 минут).
2.4. Подведение итогов жюри.
3. Закрепление (рефлексия)-5 мин.
4. Домашнее задание-2 мин.
Содержание нового материала
1. Классификация систем теплоснабжения;
2. Назначение систем теплоснабжения;
3. Устройство систем теплоснабжения;
4. Применение систем теплоснабжения.
Методы контроля: письменный контроль, фронтальный опрос
Вид контроля: текущий
Самостоятельная работа студентов:
Аудиторная: групповая работа по схемам теплоснабжения
Внеаудиторная: РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ: Тема «Системы теплоснабжения»
Задание на дом: РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для домашних работ: Тема «Системы теплоснабжения»
Литература:
Основная:
-конспект лекции Тема 1.3. Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения
электронный контент: “R”,ЭУМК Студент, УМК преподаватель, Тихонова В.Г.
КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Тема 2. СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Системой теплоснабжения называется комплекс уст¬ройств для:
• выработки,
• транспорта
• использования тепло¬ты.
В его состав входят:
— источник теплоты (ТЭЦ или котельная), на кото¬ром происходит процесс сообщения теплоты теплоносите¬лю;
— тепловые сети, по которым осуществляется транс¬портировка теплоносителя от источника теплоснабжения к потребителям теплоты (абонентам);
— системы теплопотребления (абонентские системы), в которых происходит использование теплового потенци¬ала теплоносителя (системы отопления, вентиляции и ГВС абонентов).
Системы теплоснабжения классифицируются по сле¬дующим основным признакам:
по мощности,
виду тепло¬носителя,
способу обеспечения нагрузки горячего водо¬снабжения,
по числу трубопроводов,
по способу обеспече¬ния потребителей теплотой.
2.1. Классификация по мощности
По мощности системы теплоснабжения характеризуют¬ся:
• дальностью передачи теплоты;
• числом потребителей.
Они могут быть:
 децентрализованными
 централизован¬ными.
К децентрализованному теплоснабжению (ДЦТ) следу¬ет относить:
индивидуальные (автономные) теплогенерирующие устройства любой мощности и конструкции, обеспечивающие теплом одно здание (или сооружение), в кото¬ром они установлены. В этих случаях получение теплоты и передача ее воздуху отапливаемых помещений объединены в одном устройстве и расположены в отапливаемом поме¬щении.
К системам централизованного теплоснабжения (СЦТ) следует относить все системы теплоснабжения, состоящие из одного или нескольких источников теплоты теплопро-изводительностью 20 МВт и выше и наружного теплопро¬вода к любому внешнему потребителю.
Системы централизованного теплоснабжения, в кото¬рых основным источником тепла является теплоэлектро¬централь (ТЭЦ) или любая тепловая электрическая стан¬ция (ТЭС), на которой тепло и электроэнергия производят¬ся по комбинированному теплофикационному циклу, принято называть теплофикационными системами.
Централизованные системы можно разделить:
— на групповые — для группы зданий (источник теп¬лоснабжения местная котельная);
— районные — для нескольких групп зданий (источ¬ник теплоснабжения районная котельная или ТЭЦ);
— городские — для теплоснабжения нескольких рай¬онов (источник теплоснабжения ТЭЦ или крупная район¬ная котельная);
— межгородские — для теплоснабжения нескольких городов (источник теплоснабжения крупные ТЭЦ).
2.2. Классификация по виду теплоносителя
Теплоносителем называется среда, которая передает теплоту от источника теплоты к нагревательным приборам систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и другим теплоиспользующим установкам.
Параметрами теплоносителя являются:
• температура
• давление.
Вместо давления в практике эксплуатации ши¬роко используется другой параметр — напор.
Напор и давление связаны между собой зависимостью: H=/g,
где Н — напор, м; Р — давление, Па; р — плотность теплоноси¬теля, кг/м3; g — ускорение свободного падения, g= 9,81 м/с2
Мощность теплового потока Qe, кВт, отдаваемого во¬дой, определяется по формуле:
Qв = Gв-c-(t2-t),
где Ge — расход воды через систему теплопотребления, кг/с; с — теплоемкость воды, равная 4,19 кДж/кг К; t1 — температура воды до системы теплопотребления, °С; t2 — температура воды после системы теплопотребления, °С.
В современных системах теплоснабжения применяют¬ся следующие значения температур воды:
а) в системах отопления жилых и общественных зданий t1 = 95 °С, t2 = 70 °С;
б) в тепловых сетях от источника теплоснабжения до
абонентских вводов t1 = 130 °С и 150 °С, t2 = 70 °С.
Давление в тепловых сетях должно быть больше давле¬ния насыщения при максимальной температуре теплоно¬сителя в сети для обеспечения условия невскипаемости. Так, например, при температуре теплоносителя 150 °С дав¬ление в сети должно быть не менее 0,5 МПа.
В паровых системах теплопотребления используется сухой насыщенный пар.
Мощность теплового потока Qn, кВт, отдаваемого па¬ром в системе теплопотребления определяется по форму¬ле:
Qn = Gn(h"-h'),
где Gn — расход пара через систему теплопотребления, кг/с; h" — энтальпия сухого насыщенного пара при давлении Рп, кДж/кг; К— энтальпия конденсата при Рп.
По виду теплоносителя системы теплоснабжения делят¬ся на две группы — водяные и паровые системы теплоснаб¬жения. Для систем отопления и внутренне¬го теплоснабжения следует применять в качестве теплоносителя, как правило, воду; другие теплоносители до¬пускается применять при технико-экономическом обо¬сновании.
На промышленных предприятиях для систем тепло¬снабжения применяют как воду, так и пар. Пар, в основ¬ном, применяется для технологических нужд. В системах теплоснабжения используется только насыщенный пар, так как перегретый пар сразу теряет свой перегрев при сопри¬косновении с относительно холодными нагревательными приборами. Перед транспортировкой пара по трубопрово¬дам его в ряде случаев перегревают, чтобы к потребителям из-за попутного охлаждения он поступал уже в состоянии насыщения.
В последнее время намечена тенденция применения и на промышленных объектах единого теплоносителя — воды. Применение единого теплоносителя упрощает схе¬му теплоснабжения, ведет к уменьшению капитальных зат¬рат за счет снижения диаметров трубопроводов для транс¬портировки теплоносителя и способствует качественной и дешевой эксплуатации.
К теплоносителям, применяемым в системах тепло¬снабжения, предъявляются санитарно-гигиенические, тех¬нико-экономические и эксплуатационные требования. Главное санитарно-гигиеническое требование заключает¬ся в том, что любой теплоноситель не должен ухудшать в закрытых помещениях санитарных условий для находя¬щихся в них людей. Исходя из этого требования температура теплоносителя, поступающего в нагревательные при¬боры, должна быть такой, чтобы не вызывать на теплоотдающих поверхностях отопительных приборов разложение пыли органического происхождения, неприятно воздействующей на человеческий организм. Так, например, температура теплоотдающей поверхности электрических систем отопления в большинстве жилых и общественных помещений не должна превышать 95 °С, температура теплоносителя для двухтрубных систем отопления жилых и общественных зданий — не более 95 °С, однотрубных — не более 105 °С.Технико-экономические требования к теплоносителю сводятся к тому, чтобы при применении того или иного теплоносителя стоимость трубопроводов, по которым он транспортируется, была наименьшей, а также был меньше вес нагревательных приборов.
С эксплуатационной точки зрения теплоноситель должен обладать качествами, позволяющими проводить центральное регулирование температуры или расхода теплоно¬сителя (в одном месте, например, в котельной) для изменения количества передаваемой теплоносителем теплоты. Это необходимо для поддержания требуемой температуры в отопительно-вентиляционных системах потребителей при изменении температуры наружного воздуха.
Если сравнить по перечисленным основным показате¬лям воду и пар, можно отметить их следующие преимущества друг перед другом:
Достоинства воды:
1. Возможность центрального качественного регулирования тепловой нагрузки.
2. Меньшие энергетические потери при транспортировке и большая дальность теплоснабжения.
3. Отсутствие потерь конденсата греющего пара.
4. Большая комбинированная выработка энергии на ТЭЦ.
5. Повышенная аккумулирующая способность
6. Меньший диаметр трубопроводов для транспортирования теплоносителя.
7. Возможность поддержания температуры в местных системах отопления на уровне, соответствующем санитар¬но-гигиеническим нормам.
8. Простота присоединения водяных систем отопления, вентиляции и ГВС к тепловым сетям.
9. Больший срок службы систем отопления и вентиляции.
Достоинства пара:
1. Возможность применения не только для бытовых потребителей, но так же для силовых и технологических нужд.
2. Простота начальной регулировки системы расхода вследствие самораспределения пара.
3. Отсутствие расхода энергии на транспортирование теплоносителя.
4. Больший коэффициент теплоотдачи.
Недостатки воды:
1. Больший расход энергии на перекачку теплоноси¬теля.
2. Чрезмерно жесткая гидравлическая связь между точ¬ками системы, что приводит к разрегулировке гидравличес¬кого режима сети.
3. Большая чувствительность к авариям.
Недостатки пара:
1. Повышенные потери теплоты паропроводами из-за более высокой температуры пара.
2. Меньший срок службы паровых систем отопления из-за интенсивной коррозии внутренних поверхностей конденсатопроводов.
3. Необходимость восполнения потерь конденсата химически очищенной водой, что увеличивает эксплуатационные затраты.
Несмотря на некоторые достоинства пара как теплоносителя, последний применяется для систем теплоснабжения значительно реже воды. В жилых зданиях паровые системы вообще не применяются.
Допускается применение пара в системах воздушного отопления и вентиляции любых зданий в качестве греющего (нагревающего воздух) теплоносителя. Также можно применять пар для нагрева воды в системах горячего водоснабжения.
2.3. Классификация по способу обеспечения нагрузки горячего водоснабжения
По способу подачи воды на горячее водоснабжение водяные системы делятся на закрытые и открытые.
В закрытых системах сетевая вода используется как греющий теплоноситель для нагревания водопроводной воды и из системы не отбирается.
В открытых системах сетевая вода непосредственно поступает в индивидуальные установки горячего водоснабжения. При этом не требуются поверхностные теплообменники, что значительно упрощает и удешевляет устройство абонентского ввода. Однако потери воды в открытой системе резко возрастают (от 0,5—1 % до 20—40 % общего рас-хода воды в тепловой сети) и состав воды, подаваемой потребителям, ухудшается из-за присутствия в ней продуктов коррозии.
Достоинства закрытых систем:
1. Стабильное качество горячей воды, поступающей в систему горячего водоснабжения, соответствующее требо¬ваниям, предъявляемым к питьевой воде.
2. Гидравлическая изолированность воды, поступаю¬щей в системы горячего водоснабжения, от воды, цирку¬лирующей в тепловой сети.
3. Простота поддержания гидравлического режима тепловой сети.
Недостатки закрытых систем:
1. Усложнение и удорожание оборудования и эксплуатации абонентских вводов из-за установки поверхностных водоводяных подогревателей.
2. Коррозия местных систем горячего водоснабжения вследствие использования недеаэрированной воды.
Достоинства открытых систем:
1. Максимальное использование низкопотенциальных источников теплоты, т.е. возможность утилизации теплоты сбросной и продувочной воды на ТЭЦ.
2. Снижение коррозии местных систем горячего водоснабжения вследствие использования деаэрированной воды.
Недостатки открытых систем:
1. Необходимость устройства на источниках теплоснабжения мощной системы водоподготовки для подпитки тепловой сети.
2. Усложнение и увеличение объема санитарного контроля над качеством воды в системе теплоснабжения.
3. Сложность поддержания стабильного гидравлического режима тепловой сети.
4. Усложнение контроля герметичности системы (поскольку величина подпитки не характеризует плотность системы).
По начальным затратам закрытые и открытые системы являются почти равноценными. По эксплуатационным расходам открытые системы уступают закрытым. Экономически оправданным считается применение открытых систем при дальней транспортировке теплоты в районах с большой относительной нагрузкой горячего водоснабжения и при наличии мягкой исходной воды. В настоящее время в большинстве крупных городов преобладают закрытые системы теплоснабжения.
2.4. Классификация по числу трубопроводов
По числу трубопроводов различают:
• однотрубные системы
• двухтрубные системы
• многотрубные системы.
Причем для открытой системы мини¬мальное число трубопроводов — один, а для закрытой — два. Самой простой и экономичной для транспортировки теплоты на большие расстояния является однотрубная открытая система теплоснабжения. Однако область примене¬ния таких систем ограничена в связи с тем, что ее реализа¬ция возможна лишь при условии равенства расхода воды, необходимого для удовлетворения отопительно-вентиляционной нагрузки, расходу воды для горячего водоснабжения потребителей данного района. В этом случае вода поступает сначала в отопительно-вентиляционные системы, а затем в систему горячего водоснабжения. Для большинства рай¬онов нашей страны расход воды на горячее водоснабжение значительно меньше расхода сетевой воды на отопление и вентиляцию, поэтому в теплоснабжении городов преимущественное распространение получили закрытые двухтрубные системы теплоснабжения. В двухтрубной системе теп¬ловая сеть состоит из двух линий: подающей и обратной. В некоторых промышленных районах, где требуется теплота более высокого потенциала, чем для нужд отопления и горячего водоснабжения, применяются трехтрубные системы. При этом две линии используются как подающие, а третья линия является обратной.
2.5. Классификация по способу обеспечения потребителей теплотой
Теплоснабжение зданий может осуществляться:
— от централизованного источника тепла (от тепловых сетей систем теплоснабжения населенного пункта);
— от автономного источника тепла (в том числе крышной котельной);
— от индивидуальных теплогенераторов систем поквартирного теплоснабжения.
В качестве автономных источников теплоснабжения могут применяться и блочные (модульные) котельные.
В качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения применяются индивидуальные теплогенераторы — автоматизированные котлы полной заводской готовности на различных видах топлива, в том числе на природном газе, работающие без постоянного обслуживающего персонала.
Допускается применять печное отопление в жилых и общественных зданиях, указанных в таблице:
Здания Число

этажей, не более мест, не более
Жилые, административные 2 —
Общежития, бани 1 25
Поликлиники, спортивные, предприятия бытового обслуживания
населения (кроме) домов быта, комбинатов обслуживания), связи, а также помещения ка¬тегорий Г и Д площадью не предприятия более 500 м2 1 —
Клубные здания 1 100
Общеобразовательные школы без спальных корпусов 1 80
Детские дошкольные учреждения с дневным пребыванием детей, предприятия общест¬венного питания и транспорта 1 50
Примечание. Этажность зданий следует принимать без учета цокольного этажа.

Материал для проведения занятия в форме «КВН»:
«КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»

Проверка домашнего задания (10 минут):
• Приветствие:
 Название команды;
1ая команда: Пар
2ая команда: Вода
 Девиз команды;
1ая команда: ПЕРВЫЕ, АКТИВНЫЕ, РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ!!!- ПОБЕДА ЗА НАМИ!!!

2ая команда: ВЕСЕЛЫЕ, ОСТРОУМНЫЕ, ДРУЖНЫЕ, АЗАРТНЫЕ - МЫ ПОБЕДИМ!!!

 Эмблема команды;
1ая команда: Пар

2ая команда: Вода

 Стенгазета;
1ая команда

2ая команда


 Презентация по теме «Классификация систем теплоснабжения».
1ая команда: Пар
2ая команда: Вода

Основная часть:
• Конкурс командиров команд (5 минут):
1ая команда: Пар.
1. Системой теплоснабжения называется комплекс устройств для выработки, транспортировки и использования теплоты.
Вопрос: Что входит в состав системы теплоснабжения?
Ответ: В состав системы теплоснабжения входят:
— источник теплоты (ТЭЦ или котельная), на кото¬ром происходит процесс сообщения теплоты теплоносите¬лю;
— тепловые сети, по которым осуществляется транс¬портировка теплоносителя от источника теплоснабжения к потребителям теплоты (абонентам);
— системы теплопотребления (абонентские системы), в которых происходит использование теплового потенци¬ала теплоносителя (системы отопления, вентиляции и ГВС абонентов).
2. К системам централизованного теплоснабжения следует относить все системы теплоснабжения состоящие из одного или нескольких источников теплоты теплопроизводительностью 20 МВт.
Вопрос: На какие виды можно разделить централизованные системы теплоснабжения?
Ответ: Централизованные системы можно разделить:
— на групповые — для группы зданий (источник теп¬лоснабжения местная котельная);
— районные — для нескольких групп зданий (источ¬ник теплоснабжения районная котельная или ТЭЦ);
— городские — для теплоснабжения нескольких рай¬онов (источник теплоснабжения ТЭЦ или крупная район¬ная котельная);
— межгородские — для теплоснабжения нескольких городов (источник теплоснабжения крупные ТЭЦ).
3. Теплоносителем называется среда, которая передает теплоту от источника теплоты к нагревательным приборам систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и другим теплоиспользующим установкам.
Вопрос: Что является параметром теплоносителя?
Ответ: Параметрами теплоносителя являются:
• температура
• давление.

2ая команда: Вода
1. Системой теплоснабжения называется комплекс уст¬ройств для:
• выработки,
• транспорта
• использования тепло¬ты.
Вопрос: По каким основным признакам классифицируется система теплоснабжения?
Ответ: Системы теплоснабжения классифицируются по сле¬дующим основным признакам:
 по мощности,
 виду тепло¬носителя,
 способу обеспечения нагрузки горячего водо¬снабжения,
 по числу трубопроводов,
 по способу обеспече¬ния потребителей теплотой.
2. Теплоносителем называется среда, которая передает теплоту от источника теплоты к нагревательным приборам систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и другим теплоиспользующим установкам.
Вопрос: На какие две группы делятся по виду теплоносителя система теплоснабжения?
Ответ: По виду теплоносителя системы теплоснабжения делят¬ся на две группы — водяные и паровые системы теплоснаб¬жения.
3. По способу подачи воды на горячее водоснабжение водя¬ные системы делятся на закрытые и открытые.
Вопрос: Как используется сетевая вода в закрытых системах?
Ответ: В закрытых системах сетевая вода используется как греющий теплоноситель для нагревания водопроводной воды и из системы не отбирается.
• Конкурс «Самый умный» для участников команды (10 минут).
Вариант 1.
1. Вставьте пропущенное слово:
… нагрузка имеет сравнительно постоянный суточный график и переменный годовой график нагрузки. Сезонная
2. Продолжить перечень:
тепловая нагрузка делится на две группы по характеру протекания во времени:
1. сезонная нагрузка;
2. … круглогодовая нагрузка.
3. Вставьте пропущенное слово:
По способу подачи воды на горячее водоснабжение водя¬ные системы делятся на … и … . открытые и закрытые
4. Параметрами теплоносителя являются:
• температура
• … . давление

5. Для открытой системы минимальное число трубопроводов — …, а для закрытой —… . один , два
Вариант 1.
1. Вставьте пропущенное слово:
… нагрузка имеет сравнительно постоянный суточный график и годовой график нагрузки. Круглогодовая
2. Продолжить перечень:
тепловая нагрузка делится на две группы по характеру протекания во времени:
1. сезонная нагрузка;
2. …
3.
Продолжить перечень:
По числу трубопроводов различают:
• однотрубные системы
• двухтрубные системы
• … .
Многотрубные системы
4. Вставьте пропущенное слово:
Вместо давления в практике эксплуатации ши-роко используется другой параметр — … . напор

5. По виду теплоносителя системы теплоснабжения делят¬ся на две группы:
• водяные
• … . паровые
• Выполнить всей командой практическую работу (10 минут).
1. Жилой 9-ти этажный крупнопанельный железобе¬тонный дом на 400 жителей, V = 25800 м3.
2. Столовая, высота — h = 6 м; дина — а = 18 м; ши¬рина — в = 18 м. Число посадочных мест — 80.
3. Жилой кирпичный, 5-ти этажный дом на 200 жите¬лей, V= 25000 м3;
4. Столярный цех промышленного предприятия, h = 4 м; а = 24 м; в = 30 м; число работающих — 100 чел/смену; цех работает в 2 смены по 8 часов.
Определяем расход теплоты на отопление

Принимаем μ = 0,045 для зданий № 1, 2, 3; для столяр¬ного цеха принимаем μ = 0,27.
β= 1,3 + 0,01 –tо.р. — поправочный коэффициент;
tо.р. = —26 °С;
tрвн= 18 °С — для жилых зданий, tрвн = 16 °С — для столо¬вой, tрвн = = 16 °С — для столярного цеха.
для здания № 1: q0= 0,3 Вт/м3 К;
для здания № 2: q0 = 0,35 Вт/м3 К;
V2 = h•a•b = 6•18•18 = 1944 м3 — строительный объем зда¬ния № 2;
для здания № 3: q0= 0,3 Вт/м3 К;
для здания № 4: q0= 0,53 Вт/м3 К;
при V4 = h • а• b = 4 • 24 • 30 = 2880 м3 — строительный объем здания № 4.
Расход теплоты на отопление
Объект μ β qв,
Вт/м3 К V, м3 tвнр 0С tо.р.°С Qор,Bт
Здание № 1 0,045 1,04 0,3 25800 18 -26 370120,61
Здание № 2 0,045
0,35 1944 16
31057,27
Здание № 3 0,045
0,3 25000 18
358644,00
Здание № 4 0,27
0,53 2880 16
84674,90
∑Qор

844496,78
Определяем расход теплоты на вентиляцию

В жилых домах расходы на вентиляцию принимаем
Qрв = 0;
Для здания № 2 (столовой) определяем:
qe = 0,7 Вт/м3 К;
Для здания № 4 (столярный цех)
qe = 0,47 Вт/м3 К;
Результаты расчета сводятся в табл. Расход теп¬лоты на вентиляцию.
Расход теплоты на вентиляцию
Объект qe, Вт/м3 К V, м3 tрвн. ,0С tв.р, °С Qpe, Вт
Здание № 1 0
Здание № 2 0,7 1944 16 -26 57153,6
Здание № 3 0
Здание № 4 0,47 2880 16 -26 56851,2
£Qрв 114004,8
Определяем расход теплоты на горячее водоснабжение

Исходные данные для расчета:
Здания № 1, 3:
gсут.ср. = 105 кг/сут.; Ксут. = 1,14; Кч = 2,00;
Для жилых зданий пс = 24 ч; т1 = 400, т2 = 200 — (по заданию).
Здание № 2
gсутср.= 12,7 кг/блюдо; т = 2,2 • N • р = 2,2 • 80 • 3 = 528 -количество блюд, реализуемых в час; пс= 1, Ксут = 1; Кч= 1.
Здание № 4
gсутср= 11 л/сут — норма расхода горячей воды на 1 рабо¬тающего в смену, без учета душевых сеток; Ксут = 1;
КЧ =9,6.
Норма расхода горячей воды на 1 душевую сетку — g = 270 кг/ч; Ксут = Кч = 1. Число душевых сеток определя¬ется из расчета 1 душевая сетка на 10 человек.
Нормы расхода горячей воды на 1 работающего при¬ведены в кг/сутки на 1 работающего в смену, поэтому при расчете расхода теплоты в этом случае пс = 24, а при опре¬делении расходов теплоты на душевые установки т опре¬деляется как число душевых сеток , пс = 1.
Для определения расчетного расхода теплоты на нуж¬ды ГВС по принимаем tгр = 55 °С, t3x = 5 °С — температу¬ра холодной воды в отопительный период, txз= 15 °С — тем-пература холодной воды в летнее время;
с = 4,19 кДж/кгК — теплоемкость воды.
Расход теплоты на горячее водоснабжение
Объект gсутср m n с, кДж/кг К tг, 0С
tхз, 0С
t tхл, 0С
Ксут Кч Qл.ргвс, кВт
Qз.ргвс, кВт
Здание № 1 105 400 24 4,19 55 5 15 1,14 2 185,76 232,20
Здание № 2 12,7 528 1
1 1 312,18 390,23
Здание № 3 105 200 24
1,14 2 92,88 116,10
Здание № 4

175,42 219,28
в том числе на краны 11 120 24



1 9,6 24,58 30,73
на душевые 270 12 1

1 1 150,84 188,55
Qр гвс 941,66 957,80
2.4. Подведение итогов жюри.
5. Закрепление (рефлексия)-5 мин.
1. Что нового узнали сегодня на занятии?
2. По каким признакам делится система теплоснабжения?
6. Домашнее задание-2 мин.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ: Тема «Системы теплоснабжения»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для домашних работ: Тема «Системы теплоснабжения»
Экспертный лист жюри:
конкурс Команда
«ПАР» Команда
«ВОДА»
Название команды (максимальный балл «5»)
Девиз (максимальный балл «5»)
Эмблема (максимальный балл «5»)
Стенгазета (максимальный балл «5»)
Презентация (максимальный балл «5»)
Конкурс командиров (максимальный балл «5» за каждый ответ)
Конкурс «Самый умный» (максимальный балл «5» каждому участнику)
Практическое задание (максимальный балл «5»)
Категория: Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"... | Добавил: valytixonova
Просмотров: 1098 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик