СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"...

Интегрированный урок по русскому языку и физкультуре
[ Скачать с сервера (504.3 Kb) · Скачать удаленно (5,6 МБ) ] 07.11.2014, 21:13
Тема урока. Виды сказуемого (урок обобщения по теме «Синтаксис и морфология» по УМК Г.Г.Граник «Русский язык» 5 класс). Интегрированный урок русского языка и физкультуры.

Цель: учащиеся должны уметь обобщать и систематизировать учебный материал по теме "Виды сказуемого и способы его выражения".
Задачи:
Обучающие:
Обобщить и систематизировать знания о типах сказуемого и способах его выражения.
Развивающие:
Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка.
Развивать умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание.
Воспитывающие:
Повышать интерес к изучению русского языка.
Повышать интерес к спорту.

ХОД УРОКА

1. Слово учителя.
Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Желаю вам и гостям хорошего настроения на уроке. Откройте тетради, запишите число.
В первой четверти при изучении раздела учебника «Синтаксис и морфология» мы познакомились с разными видами сказуемого. Поэтому цель нашего урока - обобщать и систематизировать знания о типах сказуемого и способах его выражения.
Итак, тема урока: «Виды сказуемого».
На ваших партах находится раздаточный материал, с которым мы будем работать на уроке.

2. Словарная работа. Запишем слова в два столбика:
марафон выдержка
лидер решительность
чемпион самообладание
герой целеустремленность
Подчеркните ошибкоопасные места в словах (1 столбик – словарные слова).

- К какой тематической группе относятся слова каждого столбика?
(1столбик - тематическая группа - спорт, соревнования 2 тематическая группа-– волевые качества спортсмена)
Для достижения успеха в спортивной борьбе спортсмен должен обладать сильной волей. Сила воли характеризуется различными индивидуальными особенностями. Важнейшими волевыми качествами человека являются: целеустремлённость, смелость, решительность, настойчивость, самообладание, инициативность, дисциплинированность.. Занятия физическими упражнениями и спортом способствуют развитию волевых сторон личности человека.
Сила воли – это основа победы в спорте.
Толковый словарь Ушакова:
ОСНОВА - это главная, центральная, опорная часть чего-либо.
В нашем учебнике нового типа автора Г.Г.Граник опорой, фундаментом всего курса «Русский язык» является синтаксис. На его основе изучаются другие разделы лингвистики.
Одной из единиц синтаксиса является предложение.

3. Повторение видов сказуемых.
- Вспомните, ребята, какой член предложения является опорой, поддержкой для других членов предложения? (сказуемое)

- Что такое сказуемое?
( Сказуемое — это главный член предложения, который обозначает подежащего или его состояние , отвечает на вопросы что (с)делать? что такое предмет? каков он? кто он такой? )
Сказуемое управляет подлежащим и в то же время согласуется с ним.

- Какие 2 нагрузки несёт сказуемое?
- Перечислите виды сказуемых.
- Расскажите о простом глагольном сказуемом (1 ученик)

ЗАДАНИЕ: Составьте предложения с ПГС (1 ученика), используя глагол бегать.
УСТНО указать грамматическое значение.
Я бегу.
Я бегал.
Я побегу.
Ты беги.
Я бегал бы.

- Из чего состоит СГС?
- Как в СГС распределяются нагрузки?
- Перечислите вспомогательные глаголы.
- Какие слова могут ещё употребляться?

- Выполняем задание на листочках
ЗАДАНИЕ: В каждом ряду найдите составное глагольное сказуемое. Подчеркните его.
Один ученик работает у магнитной доски.

1. хочу победить, давай соревноваться, проиграл
2.буду прыгать, начну бегать, тренируюсь
3. подготовился, пусть играет, должен выполнить

6. Из чего состоит СИС?
Как в СИС распределяются нагрузки?
Чем может быть выражена именная часть?

Перед вами высказывания известных спортсменов-биатлонистов, чемпионов.
Подчеркнуть сказуемое. Указать предложение с СИС.

1. "Спортсмены никогда не бросают бороться». (Дмитрий Ярошенко) - СГС
2.. «Я мечтал стать чемпионом». (Мартен Фуркад) - СИС
4. "Я уважаю всех своих соперников…» (Мартен Фуркад) - ПГС
5. " Я не боюсь вдруг провалиться. ..." (Эмиль ХеглеСвенсен) -СГС

Ребята, к нам в гости пришел начинающий спортсмен, будующий чемпион. Он хочет провести с вами физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1,5 минуты)

- Какое крупное спортивное мероприятие будет происходить в 2014 году?
Вся великая Россия в ожидании и предверии грядущего международного спортивного мероприятия 2014 года. Мы все гордимся тем , что 7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада, первая — это летняя Олимпиада 1980 года.
Олимпийские зимние игры пройдут с 7 по 23 февраля, а Параолимпийские игры – с 7 по 16 марта.
Атрибутами Олимпийских игр, используемых Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире, является Олимпийская символика.

- Перечислите олимпийские символы?

К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема Олимпийские игры – символ мира, триумф воли, силы, красоты.
Одним из символов этих состязаний стал девиз: «Быстрее, выше, сильнее».
Лозунг предложил Пьер де Кубертен при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году.
А вот неофициальный девиз игр, не менее известный:
«Главное — не победа, а участие».

- Как вы понимаете это выражение?
Эта фраза связана с драматическим событием итальянского бегуна Пиетри Дорандо, участника IV летней Олимпиады, проходившей в Лондоне.
Автором этих слов стал Этельберт Талбот – священник из США.
19 июля во время службы , на которую были специально приглашены участники и официальные лица Олимпиады,он произнес следующее:
Олимпиада дает нам только один надежный урок: Игры сами по себе лучше, чем гонка и награда, как мало значит награда. Наша награда - не та, что тленна, но та, что нетленна; и хотя только один может получить лавровый венец, все могут участвовать в равной радости состязания.
Этими словами Талбот воодушевил спортсменов, предал им уверенности в себе.
А на правительственном банкете в Лондоне 24 июля барон де Кубертен, пораженный увиденным на марафонском соревновании, сослался на эту проповедь и сказал: «Главное — не победа, а участие».

- А теперь познакомимся с итальянским легкоатлетом Дорандо Пьетри, который, не получив никакой медали, всеми единодушно был признан одним из героев четвёртых летних Олимпийских игр.
Это человек, который стал знаменитым непобедив.

В тексте вам встретятся новые слова. Заглянем в «Толковый словарь русского языка» В 4 т./ Под ред. проф. Д.Ушакова. - М.: ТЕРРА, 1996.
СПУРТОВАТЬ - осуществлять спурт. Спурт – резкое усиление хода (на лыжах, коньках, в гребле и т.п. )
ДИСКВАЛИФИЦИРОВАТЬ– подвергнуть дисквалификации. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ - (отлатин. приставки dis - раз и слова квалификация). Лишение права принимать участие в спортивных состязаниях, признание неспособным к занятию какой-нибудь специальностью.

4. Работа с текстом.
- Чтение текста (материалы сайта www.olympiady.ru -История Олимпийских Игр | Сочи-2014)

Жарким июльским утром 1908 года в нелегкий марафонский путь из Виндзора в Лондон двинулись 56 легкоатлетов из шестнадцати стран. Италию представлял кондитер Дорандо Пиетри. Лидировал в этом забеге Чарльз Хефферсон, но за шесть километров до финиша южноафриканец упал без сил прямо на дорогу. Потом спортсмен поднялся и продолжил бежать.
В это время вторым был Пиетри. Он отставал от лидера на целый километр. (1)Итальянец узнал, что южноафриканец не выд..рживает напр..жения гонки, и ре..ко спуртовал4. Он догнал соперника и на сорок первом километре обогнал его. Но последний рывок дался дорого Пиетри. Почти в бессознательном состоянии легкоатлет приближался к воротам стадиона. Когда спортсмен появился на дорожке "Уайт Сити", то он неожиданно повернул в противоположную сторону дистанции. Судьи с большим трудом направили его по правильному пути. Последняя прямая оказалась самой сложной.
За семьдесят метров до финиша Пиетри упал, поднялся, вновь начал бежать. Через двадцать метров легкоатлет упал вновь и - о чудо! - снова встал. Весь стадион, затаив дыхание, напряженно следил за тем, как маленький марафонец вел нечеловеческую борьбу с самим собой и с последнимиметрами дистанции.
До финишной ленточки остается всего 15 метров! (2)В этот м..мент зрители поднимаются и приветствуют вт..рого атлета, который по..вился на д..рожк…..4 Это был американец Джонни Хэйс. Пиетри не выдержал такого шума и упал снова. Тут уже к нему подбежали судья и журналист, которые стали помогать бегуну. Они поставили Пиетри на ноги и буквально довели его до финишной ленточки. Со стадиона легкоатлета унесли на носилках.
После долгих дебатов судейская коллегия дисквалифицировала Пиетри за то, что он воспользовался посторонней помощью. Золотой кубок и звание чемпиона получил Джонни Хейс. Но героем Олимпиады, который вошёл в историю спорта, стал маленький итальянский кондитер ДорандоПиетри.
Британская королева Александра повелела изготовить для Пиетри точно такой же кубок победителя (только серебряный) и вручить его итальянцу.
Своим удивительным мужеством, твердостью и упорством маленький итальянец заслужил победу.

Беседа по тексту
- О чём данный текст?
( О мужестве, огромной силе воли спортсмена, который представлял на соревнованиях свою страну, который защищал на Олимпиаде честь своей страны).
Марафон – это бег на очень большое расстояние- 42 км. Назван в честь др.-греч. Селения Марафон, прославленного победой афинян над персами в 490 г. до н.э.. Один из воинов прибежал из Марафона в Афины сообщить о победе и пал мертвым.

- Какие качества характера помогли спортсмену дойти до финиша?
(упорство, целеустремленность, решительность, сила духа)
Герой «ведёт нечеловеческую борьбу с самим собой и с последними метрами дистанции».

- Как зрители относятся к случившемуся?
(Зрители переживают, направляют спортсмена, приводят в чувства, ставят на ноги и сопровождают до финишной ленточки. Зрители тоже являются участниками соревнования).

- Почему королева Александра вручила Дорандо Пиетри кубок?
(Потому что человек смог преодолеть самого себя, волевые качества оказались сильнее физических качеств и помогли спортсмену).
Сама королева Александра, вопреки мнениям судий, отметила несгибаемую волю человека к победе и определила победителем Дорандо Пиетри.
Этот финиш навсегда вошёл в историю олимпийских игр.

- Определите тему текста.
- Сформулируйте основную мысль текста.
- Озаглавьте текст.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕКСТУ

№ 1. Работа с выделенным предложением № 1и №2 (по вапиантам). Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните графический разбор предложения. Составить схему предложения.

№ 2 . Найдите сказуемые в предложениях, выделенных курсивом текста, и запишите их в таблицу.
ПГС СГС СИС




Рефлексия
- Что сегодня на уроке мы с вами повторили?
- О чем ещё говорили? Какой нравственный урок каждый из вас вынес для себя?

Лучшие спортсмены будут представлять нашу страну и бороться за медали на зимних Олимпийских играх в Сочи.
А мы будем радоваться их победам и успехам, гордиться ими, стараться быть похожими на них, достигать своих побед за школьными партами.
Занимайтесь спортом, воспитывайте в себе волевые качества.
Физическая сила и сила духа – основы успеха.

Просмотр видеоролика.

Д.З.
1) Написать сочинение-рассуждение:«Кто не падает, тот не встает»
(Фёдор Емельяненко, чемпион мира по боевому самбо.)
Категория: Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"... | Добавил: Светлана0443
Просмотров: 1169 | Загрузок: 295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик