СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"...

Путешествие в страну знаний
14.10.2014, 12:28
Паспорт урока
Тема урока: «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщить знания учащихся по предметам истории, математики, природоведения
Задачи:
1) Образовательные
- расширить знания учащихся о Египте, климате и природе этой страны;
- систематизировать знания учащихся по решению задач и уравнений;
2) Коррекционно- развивающие
- коррекция познавательной активности на основе интегрирования знаний по истории, природоведении и математике;
- коррекция переключаемости внимания на основе перехода от теоретических знаний к практическим навыкам;
- коррекция словарного запаса на основе изучения новых слов и понятий, связанных с представленной темой;
3) Воспитательные
- воспитание интереса к разным наукам
Тип урока: интегрированный (история, природоведение, математика) комбинированного типа
Оборудование:
Для педагога: средства ТСО (компьютер, проектор, экран), глобус, экзотические фрукты
Для учащихся: раздаточный материал, ручки, тетради
Словарь: Египет, пирамида, оазис, астрономия, землемерие, экзотические фрукты, манго, гуава, оросительные каналы, египетский треугольник, основание пирамиды.
План урока
1. Организационный момент
2. Постановка цели и задач урока
3. Обобщение и систематизация учебного материала
4. Сообщение новых знаний
5. Итоги урока и оценка знаний
6. Задание на дом

Ход урока
1. Организационный момент (1 мин)
2. Постановка цели и задач урока (2 мин)
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну знаний, будем решать уравнения и задачи, вспомним историю и природоведение.
3. Обобщение и систематизация учебного материала (22 мин.)
• Учитель математики
Найдите ключевое слово нашего путешествия
2у+7у+78=240 п
13х+15х-24=60 е
(х+59):42=86 и
528:а-24=64 г
43с-215=473 т
• Учитель биологии
Египет - страна пустынь, полупустынь и оазисов. Воздух очень сухой, круглый год малооблачно, осадки выпадают редко. На всей территории Египта наблюдаются значительные суточные колебания температуры воздуха.
• Учитель истории
Египтяне хорошо знали математику. Все расчёты вели на папирусе. Математика использовалась в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве зданий, плотин, каналов и военных укреплений. Известно, что греческие математики учились у египтян.
• Учитель математики
Физкультминутка
Для снятия утомления с плечевого пояса и рук
И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 — локти назад, прогнуться.
Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.
Для глаз
Отвернувшись от экрана к окну, посмотреть на кончик носа на счёт 1- 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1- 6. Повторить 4-5 раз.
• Ученик
Египетский треугольник
На тонкой веревке делают узелки, делящие ее на 12 равных частей, связывают концы, а затем растягивают веревку в виде треугольника со сторонами 3, 4, 5. Тогда угол между сторонами 3 и 4 оказывается прямым.
• Учитель истории
Этот факт использовался египтянами для построения на местности прямых углов – ведь оптических измерительных приборов тогда еще не было, а для строительства домов, дворцов и тем более гигантских пирамид надо было уметь строить прямые углы.
• Учитель математики
Математическое задание
1. Египетскими числами записана высота пирамиды. Переведите это число в современную систему счисления.
2. Какая фигура лежит в основании пирамиды?
3. Вычислить площадь основания пирамиды, если сторона квадрата 35 метров.
• Учитель истории
Строительство каналов
1. Какое было главное занятие египтян?
2. Где в земледелии использовались математические знания?
3. Что такое канал?
4. Что такое дамба?
• Учитель биологии
Ветер
Весной из пустыни дуют ветра под названием «хамсин» , песчаные и пыльные бури.
• Учитель биологии
Оазис - это место в пустыне или полупустыне, где есть растительность и вода. В Египте оазисом является территория обеих сторон реки Нил. На территории оазиса произрастает очень много фруктов и плодов: апельсин, финики, ананас, бананы, хурма. Мы их можем встретить на наших рынках.
4. Сообщение новых знаний (8 мин.)
• Учитель биологии
Экзотические плоды Египта – это манго, гуава, лайм, помело и другие.
Манго - вечнозелёное дерево имеет высоту 10 — 45 м, зрелые фрукты висят на длинных стеблях и весят до 2 кг. Кожура манго тонкая, гладкая, зелёного, жёлтого или красного цвета в зависимости от степени зрелости. Мякоть манго может быть мягкой или волокнистой, на вкус сладкая, с приятным ароматом.
Гуава — небольшое вечнозелёное дерево высотой до 3-4 м. Плод обычно круглой, овальной или грушевидной формы, с приятным запахом, с жёлтой, красноватой или зелёной тонкой кожицей. Мякоть растения белая, желтоватая, розовая или ярко-красная, заполнена жесткими семенами. Плод содержит витамина С в 5 раз больше, чем в апельсине.
5. Итоги урока и оценка знаний (5 мин.)
Ребята! Сегодня мы совершили виртуальную экскурсию в Египет, расширили и обобщили знания по истории, математике и природоведению. Но у нас есть возможность перенестись в Египет, отведав экзотические фрукты, таким образом узнав ещё больше об этой стране.
6. Задание на дом (2 мин.) Постройте прямой угол с помощью египетского треугольника, как это проделывали древние египтяне.
Категория: Всероссийский конкурс "Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса"... | Добавил: совёнок
Просмотров: 656 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик