Паспорт урока Тема урока: «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщить знания учащихся по предметам истории, математики, природоведения Задачи: 1) Образовательные - расширить знания учащихся о Египте, климате и природе этой страны; - систематизировать знания учащихся по решению задач и уравнений; 2) Коррекционно- развивающие - коррекция познавательной активности на основе интегрирования знаний по истории, природоведении и математике; - коррекция переключаемости внимания на основе перехода от теоретических знаний к практическим навыкам; - коррекция словарного запаса на основе изучения новых слов и понятий, связанных с представленной темой; 3) Воспитательные - воспитание интереса к разным наукам Тип урока: интегрированный (история, природоведение, математика) комбинированного типа Оборудование: Для педагога: средства ТСО (компьютер, проектор, экран), глобус, экзотические фрукты Для учащихся: раздаточный материал, ручки, тетради Словарь: Египет, пирамида, оазис, астрономия, землемерие, экзотические фрукты, манго, гуава, оросительные каналы, египетский треугольник, основание пирамиды. План урока 1. Организационный момент 2. Постановка цели и задач урока 3. Обобщение и систематизация учебного материала 4. Сообщение новых знаний 5. Итоги урока и оценка знаний 6. Задание на дом
Ход урока 1. Организационный момент (1 мин) 2. Постановка цели и задач урока (2 мин) Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну знаний, будем решать уравнения и задачи, вспомним историю и природоведение. 3. Обобщение и систематизация учебного материала (22 мин.) • Учитель математики Найдите ключевое слово нашего путешествия 2у+7у+78=240 п 13х+15х-24=60 е (х+59):42=86 и 528:а-24=64 г 43с-215=473 т • Учитель биологии Египет - страна пустынь, полупустынь и оазисов. Воздух очень сухой, круглый год малооблачно, осадки выпадают редко. На всей территории Египта наблюдаются значительные суточные колебания температуры воздуха. • Учитель истории Египтяне хорошо знали математику. Все расчёты вели на папирусе. Математика использовалась в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве зданий, плотин, каналов и военных укреплений. Известно, что греческие математики учились у египтян. • Учитель математики Физкультминутка Для снятия утомления с плечевого пояса и рук И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный. Для глаз Отвернувшись от экрана к окну, посмотреть на кончик носа на счёт 1- 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1- 6. Повторить 4-5 раз. • Ученик Египетский треугольник На тонкой веревке делают узелки, делящие ее на 12 равных частей, связывают концы, а затем растягивают веревку в виде треугольника со сторонами 3, 4, 5. Тогда угол между сторонами 3 и 4 оказывается прямым. • Учитель истории Этот факт использовался египтянами для построения на местности прямых углов – ведь оптических измерительных приборов тогда еще не было, а для строительства домов, дворцов и тем более гигантских пирамид надо было уметь строить прямые углы. • Учитель математики Математическое задание 1. Египетскими числами записана высота пирамиды. Переведите это число в современную систему счисления. 2. Какая фигура лежит в основании пирамиды? 3. Вычислить площадь основания пирамиды, если сторона квадрата 35 метров. • Учитель истории Строительство каналов 1. Какое было главное занятие египтян? 2. Где в земледелии использовались математические знания? 3. Что такое канал? 4. Что такое дамба? • Учитель биологии Ветер Весной из пустыни дуют ветра под названием «хамсин» , песчаные и пыльные бури. • Учитель биологии Оазис - это место в пустыне или полупустыне, где есть растительность и вода. В Египте оазисом является территория обеих сторон реки Нил. На территории оазиса произрастает очень много фруктов и плодов: апельсин, финики, ананас, бананы, хурма. Мы их можем встретить на наших рынках. 4. Сообщение новых знаний (8 мин.) • Учитель биологии Экзотические плоды Египта – это манго, гуава, лайм, помело и другие. Манго - вечнозелёное дерево имеет высоту 10 — 45 м, зрелые фрукты висят на длинных стеблях и весят до 2 кг. Кожура манго тонкая, гладкая, зелёного, жёлтого или красного цвета в зависимости от степени зрелости. Мякоть манго может быть мягкой или волокнистой, на вкус сладкая, с приятным ароматом. Гуава — небольшое вечнозелёное дерево высотой до 3-4 м. Плод обычно круглой, овальной или грушевидной формы, с приятным запахом, с жёлтой, красноватой или зелёной тонкой кожицей. Мякоть растения белая, желтоватая, розовая или ярко-красная, заполнена жесткими семенами. Плод содержит витамина С в 5 раз больше, чем в апельсине. 5. Итоги урока и оценка знаний (5 мин.) Ребята! Сегодня мы совершили виртуальную экскурсию в Египет, расширили и обобщили знания по истории, математике и природоведению. Но у нас есть возможность перенестись в Египет, отведав экзотические фрукты, таким образом узнав ещё больше об этой стране. 6. Задание на дом (2 мин.) Постройте прямой угол с помощью египетского треугольника, как это проделывали древние египтяне. |