СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическое портфолио"

статья
24.09.2015, 20:31
ПАРТНЕРСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕС РАБОТОДАТЕЛЯМИ
А.Н. Дружинина, преподаватель
ГБПОУ Самарской области «Самарский машиностроительный колледж»

Сегодня образование является важнейшим средством и ресурсом становления креативной личности, способной и готовой к жизни в поликультурном обществе, к принятию ответственных решений в условиях свободного выбора, к диалогу как сознательно принятой форме сотрудничества и конкуренции. Принципы образования длиной в жизнь делает этот вид деятельности базовым для любого человека нашего времени - тем важнее становится задача постоянной модернизации самого образования и повышение квалификации участников образовательного процесса
Основными внешними потребителями услуг колледжа являются работодатели (предприятия, организации, органы государственной власти и др.), которые принимают на работу выпускников и ожидают от них владения комплексом профессиональных компетенций, соответствующих требованиям развития инновационной модели экономики и общества.
Переход России к рыночной экономике значительно изменил экономические и социальные условия жизни российского общества. Открытость российской экономики, выход предприятий на международные рынки товаров, капиталов и технологий выдвинули на передний план вопросы обеспечения конкурентоспособности продукции, значительно увеличив, тем самым, потребность работодателей в специалистах и работниках высокой квалификации. Конкуренция заставила работодателей повысить требования к фактическим результатам обучения на всех уровнях образования и заявить о необходимости формирования у выпускников новых качеств таких, например, как умение работать в команде. Считается качество образования низким, если уровень подготовки выпускников не будет соответствовать требованиям производства и рынка труда. В настоящее время в России быстро расширяется практика участия работодателей в образовательной деятельности учебных заведений и оценке качества образования. Работодателям нужны гарантии того, что на рынке труда они смогут найти специалистов нужной квалификации, способных сразу приступить к работе. Работодатели все активнее взаимодействуют с учебными заведениями, участвуя как в формировании заказа на подготовку специалистов нужного им профиля и квалификации, так и в оценке качества содержания и подготовки выпускников. Система среднего профессионального образования не может сегодня развиваться как замкнутая система. Образовательные учреждения и работодатели - звенья одной цепи. Работодатели должны формулировать требования как к количеству (целевой заказ), так и к качеству подготовки профессиональных кадров, а образовательного учреждения удовлетворять эти требования. В основе заказа и оценки результатов обучения лежат прямые требования работодателей, заказ и оценка не должны выходить за рамки требований государства в сфере образования, которые определяются Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Таким образом, в настоящее время работодатель становится доминирующим заказчиком и оценщиком качества образования. Следовательно, учебные заведения, разрабатывая и реализуя программы, должны ориентироваться на потребности работодателей и студентов и создавать механизмы, позволяющие непрерывно отслеживать изменения конъюнктуры рынка труда и требований основных потребителей к качеству образования.
И, наконец, оценкой качества должен быть статистический сбор информации. Сюда входит и проведение опросов работодателей по специально разработанным анкетам, и наблюдение самими работодателями за молодыми специалистами, так как только в процессе работы и по истечении некоторого времени после выпуска можно более полно судить о сформированности компетенций, представленных в ФГОС.
Таким образом, оценка качества подготовки выпускников для работодателей включает не только наблюдение со стороны и высказывание замечаний, но и их непосредственное участие в процессе подготовки кадров.
Современные экономические условия заставили российский бизнес делать ставку на кадры. Работодатели хотят нанимать квалифицированных специалистов, а выпускники - получить хорошую, и высокооплачиваемую работу по окончанию обучения. Возникает потребность не просто получить образование, а соответствовать требованиям работодателей, социума.
Компетентный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования. Одним из показателей эффективности работы учебного заведения является конкурентоспособность и востребованность выпускников на рынке труда.
Конкурентоспособный специалист, на современном рынке труда - это специалист, не только владеющий суммой знаний по различным дисциплинам, но и умеющий ориентироваться в конкретной профессиональной ситуации, действовать в ситуации неопределенности, т.е. обладающий профессиональными и общими компетенциями. Тем самым он обеспечивает соответствие запросам рынка труда, повышению конкурентоспособности выпускников, эффективности их адаптации и деятельности.
Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении деятельности в соответствии с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования (ОПОП СПО), разработанными на основе ФГОС по специальностям подготовки.
Целью практической подготовки студентов является обеспечение у них готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Достижение этой цели осуществляется путем формирования у студентов компетенций, а также приобретения практического опыта по избранной специальности.
Основными профессиональными образовательными программами по специальностям подготовки в колледже предусмотрены следующие виды практики: учебная практика; производственная практика, состоящая из следующих этапов: практика по профилю специальности и практика преддипломная. В Самарском машиностроительном колледже организуется и проводится производственная практика по профессиональным модулям ПМ.01. «Управление земельно-имущественным комплексом»; ПМ.02. «Кадастры и кадастровая оценка земель»; ПМ.03. «Геодезия с основами картографии и картографического черчения»; ПМ.0.4. «Определение стоимости недвижимого имущества». Содержание рабочих программ профессиональных модулей, включающих в себя разделы учебной практики и практики по профилю специальности, определяется федеральными требованиями к результатам подготовки по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО, а также требованиями работодателей. При организации практической подготовки студентов колледж руководствуется принципами непрерывности и последовательности овладения ими навыков профессиональной деятельности.
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, тематика которой разрабатывается колледжем и согласовывается с работодателем, привлеченным в качестве внешнего эксперта при защите выпускной квалификационной работы.
Выпускники колледжа по специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения» уже на этапах производственной практики закрепляются на рабочих местах в компаниях и организациях. Они работают специалистами по технической инвентаризации и кадастровому учету, оценщиками, специалистами в управляющих организациях ЖКХ; специалистами земельных комитетов, экономистами в строительстве на рынке недвижимости; риэлторами, геодезистами, работниками банков, страховых компаний и фондов, где недвижимость составляет значительную долю капиталов.
Наиболее массовой моделью взаимодействия производителей и потребителей образовательных услуг является целевая подготовка профессиональных кадров. Работодатели и колледж совместно разрабатывают образовательные программы, нацеленные в приоритетном порядке на удовлетворение потребностей конкретного предприятия.
Производственная практика, состоящая из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики (стажировки) организуется на предприятиях города, района и области и проводится концентрированно (непрерывно). Такая организация практики соответствует запросам работодателей и дает студентам возможность трудоустройства на период практики; изучить технологический процесс и структуру предприятия; влиться в трудовой коллектив. На период практики с предприятием заключается договор. В процессе обучения в колледже организуются экскурсии, встречи - беседы, мастер-классы работодателей со студентами. Целью таких мероприятий является развитие устойчивого интереса к избранной профессии, привлечение молодых специалистов с последующим трудоустройством на предприятия города.
Колледж и работодатели сегодня заинтересованы в создании системы, объединяющей их усилия по формированию профессиональных компетенций обучающихся в рамках различных практик в соответствии с требованиями существующего и прогнозируемого рынка труда.
В целях повышения эффективности взаимодействия с предприятиями-работодателями разрабатываются взаимовыгодные программы сотрудничества и заключаются соответствующие договоры. К числу значимых задач колледжа и работодателей, по формированию востребованных рынком труда профессиональных компетенций в условиях учебных и производственных практик, относятся: совершенствование ОПОП; повышение эффективности программ обучения в колледже; поиск новых форм учебных и производственных практик, обеспечивающих приобретение обучающимися значимого опыта практической деятельности и способствующих их гарантированному трудоустройству по специальности; стимулирование творческой активности и исследовательской деятельности обучающихся.
Прием и работа с заявками от предприятий, организаций и учреждений на разработку студентами тем выпускных квалификационных работ и обеспечение внедрения их результатов в практическую деятельность организаций, предприятий, учреждений - также важное направление взаимодействия, предполагающее выявление проблемных областей деятельности предприятий, а также разработку механизмов совершенствования их деятельности.
Совместное участие колледжа и работодателей в формировании заказа на подготовку специалистов предполагает следующие инновационные формы взаимодействия:
- трудоустройство выпускников на предприятия социальных партнеров;
- ведение мониторинга адаптации и развития карьеры выпускников на основании сведений работодателей;
- организация дополнительного профессионального обучения, повышения квалификации специалистов предприятий;
- формирование и систематическое обновление банка данных о предприятиях-партнерах;
- максимальное обеспечение регионального заказа заявками предприятий на подготовку кадров;
- заключение и реализация долгосрочных договоров с различными предприятиями и организациями на проведение целевых наборов абитуриентов, подбор специалистов из числа студентов и выпускников на вакантные должности, а также оказание информационно-консультационных услуг;
- организация и проведение ярмарок вакансий, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов с привлечением работодателей, центров занятости населения, кадровых агентств.
Налаживание взаимодействия колледжа и работодателей по реализации основных образовательных программ обеспечивается через использование следующих форм:
- создание организационно-педагогических условий для профессионального образования;
- выявление проблемных областей деятельности предприятий и формирование тематик курсовых и дипломных работ в соответствии с выявленными проблемами;
- осуществление руководства дипломными проектами специалистами предприятий;
- организация и участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах;
- организация производственной практики студентов на базе предприятий, использование технологической базы работодателей.
Итак, подводя итог можно констатировать, что сотрудничество колледжа с работодателями взаимовыгодно для обеих сторон. Колледж получает заказ на подготовку грамотного, профессионально компетентного специалиста, а работодатель при активном взаимодействии с образовательным учреждением получает сформированную личность, готовую осуществлять трудовую деятельность.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическое портфолио" | Добавил: roos975
Просмотров: 394 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик