СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическое портфолио"

Развивающее занятие для учащихся по теме "Секрет общения"
06.03.2015, 10:26
Развивающее занятие для учащихся по теме
"Секрет общения"
Цель: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения
Задачи:
• Формирование представлений о вербальном и невербальном общении
• Совершенствование коммуникативных навыков
• Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений
• Развитие мыслительных способностей
• Обогащение опыта межличностного взаимодействия
• Тренировка гибкости поведения
• Развитие рефлексии, эмпатии, толерантности
Ход занятия
Учащиеся сидят на стульях полукругом
I. Организационный момент
- Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок общения, второй по теме «Общение. Виды общения. Конфликты. Виды конфликтов». За-дания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.
Тема нашего занятия – «Секреты общения». Думаю, что все вы хотите узнать такие секреты, которые помогут быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.
II. Знакомство
- Для того чтобы общаться более успешно, нам с вами необходимо знать имена всех присутствующих здесь людей. Давайте сделаем так: на счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя. Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала мы друг друга? А что же делать? Может быть, чтобы их услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет.
Тогда давайте просто все напишут свои имена на листочках, которые я дам каждому, и прикрепит себе на одежду, чтобы, в случае необходи-мости, гости могли обратиться к вам по имени и вы к гостям. Кстати, это и есть - 1 секрет общения. Любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.
III. Разминка:
Игра «Перестройка»
- Начнем нашу работу с небольшой, но интересной разминки, которая поможет вам включиться в работу. Я буду называть вам какой-то при-знак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.

Вот первое задание: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету глаз: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу в глаза!

И последнее задание, самое сложное: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным, быстро и правильно! (все садятся на свои места).

Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?

По первому уроку вы должны помнить, что общение бывает разных видов. Какие виды общения вы помните? (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

IV. Развивающие упражнения
Головоломка
Чтобы выполнить следующее задание, я предлагаю вам разгадать го-ловоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка об одном из видов человеческого общения: (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Ответ: Язык до Киева доведёт.

- Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!
Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Это общение называют – вербальным? Это 2 секрет общения

Игра «Рисунок»
- Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью.
(разделиться на 2 группы. Игра «Найди пару». Начало слово написано мелким курсивом, а конец не – не курсив и крупный шрифт) (ПРИ-ЛОЖЕНИЕ 3). В каждой команде выбирают по одному «художнику». Затем им завязывают глаза и по сигналу они рисуют на доске фигурку человечка. Один помощник из каждой команды помогает «своему ху-дожнику» советами: правее-левее-выше-ниже и т. п.

- Трудно было рисовать с закрытыми глазами? А почему, как вы ду-маете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица)
- Общаться можно по-разному, не только вербально. Как называется общение без помощи слов? (невербальным) – это 3 секрет общения.

- Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов).

В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально.

Игра «Пойми меня»
- Нам необходимо поделиться на две равные команды, а сделаем мы это так: с помощью считалки выберем двух капитанов команд, потом капитаны выберут в свои команды по одному человеку, каждый из этих двоих назовет ещё по одному члену команды, и так до тех пор, пока все ваши одноклассники не окажутся в какой-либо команде.
Каждой команде нужно будет по цепочке от первого игрока к послед-нему передать слово, написанное у меня на карточке. Капитан объясняет это слово второму в вашей колонне, второй – третьему и т.д. Вы-игрывает та команда, которая быстрее смогла донести правильную информацию до последнего игрока.
0В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго.
Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.
Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу.
Теперь все отвернитесь, поворачиваются ко мне, чтобы прочитать слово на карточке только капитаны команд (ПРИЛОЖЕНИЕ 4.)
- Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас по-нимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).
- Это 4 секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, ста-райтесь понять его мысли и чувства

V. Подведение итогов урока
- Давайте еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы уз-нали на этом занятии:
• человеку приятно, когда его называют по имени
• основной вид общения – вербальное
• существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь
• все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не пе-ребивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства

VI. Заключительное упражнение
От каждой команды выходит один человек, который невербальным способом должен сказать фразу «Мне приятно было с вами общаться»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПРИЛОЖЕНИЕ 2



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

лан дыш
ры сь
фиал ка
оле нь
лю тик
во лк
рома шка
бо бр

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КУКЛА ВОДОПАД
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическое портфолио" | Добавил: maho
Просмотров: 756 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик