СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическое портфолио"

Конспект занятия в студии «Весёлый карандаш» на тему «Мы знакомимся с волшебными красками» («Осенний пейзаж»)
14.11.2014, 21:24
Приложение 1

Конспект занятия в студии «Весёлый карандаш»
на тему «Мы знакомимся с волшебными красками» («Осенний пейзаж»)

Автор: Ольга Алексеевна Крючкова, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДТ».
Данный конспект разработан для занятия по рисованию с детьми 8-9 лет, в рамках реализации ФГОС. Также он может быть полезен не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов и учителям рисования в начальных классах. На этом занятии дети познакомятся с произведениями художников по теме «Осенний пейзаж», узнают и закрепят понятия тёплые и холодные цвета, нарисуют пейзаж, передающий настроение осени.
Программа: Рабочая программа дополнительного образования детей «Школа маленьких художников» в рамках реализации ФГОС. Программа ориентирована на детей 7-9 лет. Срок реализации программы – 2 года.
Группа: 2 год обучения (8-9 лет)
Тема раздела программы: «Живопись. Мы знакомимся с волшебными красками».
Цель: формировать умение работать с гуашевыми красками, использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями гуаши.
2. Закрепить знания о теплых и холодных цветах.
3. Учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков.
4. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений.
Оборудование: таблица – цветовой круг; репродукции по теме «Осенний пейзаж».
Материалы: бумага, гуашь, палитра, кисти.
План занятия:
1. Организационный момент (приветствие).
2. Сообщение темы занятия.
3. Объяснение нового материала.
4. Практическая работа.
5. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Для сегодняшнего занятия вам необходимо: лист А3, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть.
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, вы знаете, что краски бывают разные. Давайте вместе попробуем вспомнить и назвать те, которые вы уже знаете (акварель, гуашь, акрил, темпера, масло и т.д.). Краски отличаются друг от друга по своему составу и свойствам. Мы сегодня поработаем гуашевыми красками и посмотрим, чем же отличаются они от других.
- Ребята, вы сами догадаетесь сейчас, что мы будем рисовать. Я вам загадаю загадку, а отгадаем мы её все вместе.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Совершенно верно - осень.
- И за окошком у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву. Сегодня, ребята, я предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Но прежде давайте посмотрим, как на эту тему рисовали знаменитые художники.
3. Объяснение нового материала.
- Я хочу показать вам работу русского художника Левитана «Золотая осень».

- Что вы видите? А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж). Какие краски использует художник для изображения деревьев? Итак, ребята, какой пейзаж на этой картине? (осенний). По каким признакам определили?
- А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес» художника Рыбакова.

- Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях? Итак, чем сходны эти картины? (тем, что на обеих картинах изображена осень).
- Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным, а какие к тёплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. Какие цвета относятся к тёплой цветовой гамме? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит). Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева).
- Итак, мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.
4.Практическая работа.
- На этом занятии мы будем работать с гуашью. Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов.
- Начнём мы, ребята, с того, что закрасим фон. Для этого на палитре смешиваем жёлтый с белым и добавляем в него капельку красного получается приятный тёплый цвет. Этим цветом мы и закрасим лист бумаги. А теперь вспомним, как мы рисуем деревья. Какие у них стволы, какие ветки? Как они располагаются?
- Отлично, теперь начинаем работу. Рисуем на листе ствол дерева, а затем ветки. Далее берём жёлтый цвет и, способом «примакивания» делаем листву, затем берём оранжевый и, точно так же, делаем листочки, располагая оранжевые листики рядом с жёлтыми. Точно также мы добавляем к жёлтым и оранжевым листикам красные. Не забываем, что ветер дует, листики падают на землю, сразу рисуем листики и под деревом. Когда дерево будет готово, можно нарисовать ещё одно. Рисунок готов!
5. Итог урока.
- Ребята, у нас у всех получился очень тёплый осенний пейзаж. Вам понравилось работать с гуашевыми красками? Скажите, а чем же гуашь отличается от других красок, например, от акварели?
- Мне очень понравились ваши работы. Молодцы!

Рис. 1 Учащиеся 2А кл. шк.№2 г.Заринска за работой


Рис.2 Чепурнов Никита 8 лет


Рис.3 Грибанова Александра 8 лет


Рис.4 Греку Александра 8 лет
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическое портфолио" | Добавил: olgakryuchkova1973
Просмотров: 1588 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик