СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогическое портфолио"

Конспект занятия в студии изобразительной деятельности по теме «Тематический пейзаж»
14.11.2014, 21:04
Конспект занятия в студии изобразительной деятельности по теме
«Тематический пейзаж»
Структура занятия

№ п/п Этапы работы Содержание этапа
1.
Организационный момент
Приветствие. Мотивация на занятие.
Постановка цели и задач, которые должны быть достигнуты обучающимися.
Использование словесного метода организации данного этапа занятия.

Опрос обучающихся по заданному материалу.
Повторение изученного на предыдущих занятиях.
Закрепление понятия «пейзаж», «жанр».
Метод оценивания ответов обучающихся на данном этапе – похвала.

Тема занятия написана на листе бумаги и перевёрнута.
- Здравствуйте! Я рада новой встрече с вами. Сегодня у нас присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как мы работаем, давайте поздороваемся и с ними.
- На столе перед вами лежат конверты с пазлами. Давайте разделимся на 3 группы и соберем картинки. Если у вас все получится верно, вы поймете, о чем мы поговорим на занятии, и что будем рисовать.
Звучит спокойная музыка. Обучающиеся собирают пазлы.
- Что же изображено на ваших картинках? (пейзаж).
- А что такое пейзаж? Правильно, пейзаж – это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Среди пейзажей можно выделить сельский, городской, индустриальный, морской (марина).
- С какими ещё жанрами, кроме пейзажа вы уже знакомы? (тест «Жанры живописи»).
2. Изучение нового материала.
Постановка учебной задачи (УЗ).
Использование словесного (беседа по теме занятия, отгадывание загадок, чтение литературных произведений) и наглядного (показ фотографий деревьев, репродукций картин художников, изображающих лес, деревья) методов на данном этапе занятия.
- Тема нашего сегодняшнего занятия: «Тематический пейзаж».
(открыть тему на доске)
- Как вы думаете, что значит «тематический»? Наша тема – лес. Вы бывали в лесу? Сегодня мы попробуем это сделать, находясь прямо в студии. Пройдемте на ковер.
Дети с педагогом рассаживаются в кружок на ковре.
Звучит спокойная музыка. Педагог под музыку говорит:
- Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в лес, в котором стоят деревья разных пород. По правую руку от вас – береза, по левую – дуб, впереди – ель, а за ними – сосна, клён и еще много других деревьев.
Лесная тень, лесная тишь
Полны своих чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А эта сказка – лес.
Ты эту сказку сохрани,
Не рви, не мни и не ступи!
(Еще 1-2 минуты звучит музыка).

- Представили? Теперь откройте глаза и слушайте дальше.
- Я вам предлагаю отгадать загадки. Если ответ будет верный, вы увидите одно из деревьев, растущих в лесу.
1.Первое дерево.
Стоит над кручей
Богатырь могучий:
Голова - до тучи,
Плечи пораздвинул,
Руки пораскинул,
Пальцы узловаты,
Силы непочаты… (Дуб)
- Почему это дерево в народе называют могучим?
- Посмотрите, какой ствол, ветви, крона?
- Как вы думаете: если представить что это человек, то каким он был?
(Не молодой, но крепкий, с сильными руками и ногами, с добрым лицом, кудрявый).
Стих про дуб:
«Дуб»
В. Товарков
Стоит, молчит засохший дуб.
Он выше всех деревьев в роще.
Его обходит лесоруб –
Так много в нем суровой мощи!
С тех пор, как был он молодым
И до земли порой сгибался,
Столетия прошли над ним,
И он упорно не сдавался.
У вьюг пощады не просил
И не роптал в минуты зноя.
Когда же не хватило сил,
Не дрогнул он и умер стоя!

II. Второе дерево.
- Отгадайте загадку: о каком дереве идет речь?
Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице в полоску.
Ты узнаешь?... (березку).
- Какой возраст у этих берёз? Почему так решили?
- Русская берёзка всегда вдохновляла поэтов и художников.

Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О, тонкая березка,
Что загляделась пруд?
(С.Есенин)
- С кем сравнивает поэт березку? (с девушкой).

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную…
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
(А. Прокофьев)
- Кого можно представить в образе березы из этого отрывка? (девушку или женщину).
- Какой у нее характер? (то грустная, то веселая).
- Как могла быть одета женщина или девушка, которую заколдовали и превратили в березу? (сарафан, юбка, белая кофточка).

III. Загадка про другое дерево.

Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
- На что похожи ветки старых елей?
- А маленькие елочки?
- Какого человека вы себе представляете?
- Послушайте описание елей и сравните с вашими ответами.
«На опушке темного леса стояли могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, похожи на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие елочки – внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные».
- Почему ель чаще всего изображают в зимнем пейзаже?
- Ребята, на что вы опирались, характеризуя то или иное дерево?
(на его внешний вид: тонкий или толстый ствол, гладкий или узловатый; обращали внимание на изгиб веток, на крону).
Проходим за столы.
Беседа на тему «Роль цвета в живописи».
- Большое значение в пейзаже имеет цвет. Всё в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.
- Давайте решим несколько примеров, чтобы вспомнить основные цвета и способы их получения. У вас на столах лежат карточки с примерами. Ваша задача решить примеры, если вы затрудняетесь с ответом, вы можете смешать цвета акварели и тем самым получить ответ.
(примеры)
Затем по методической таблице “Цветовой круг” вспоминаем, какие цвета являются «тёплыми» и «холодными».
- Почему так велика роль цвета в живописи?
- Можно ли с помощью цвета передать настроение в рисунке?
- Что такое колорит?
- Какие характерные цвета и оттенки красок можно использовать при рисовании пейзажа? (желтые, золотистые, охристые, багряные….. или серые, охристо-коричневатые, бурые….)

3. Физкультминутка.
УЗ – учусь делать зарядку.
Задачи:
-снятие усталости и напряжения;
- внесение эмоционального заряда. Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

4. Практическая работа.
Постановка УЗ
Организация деятельности –работа по этапам вместе с педагогом. - Приступаем к живописи. Разделяем лист на две части. Ровно заливаем цветом небо, землю. Смешайте немного желтой краски с капелькой краски темно-красного цвета. Используя боковую сторону кисти, проведите ею по шероховатой бумаге, производя небрежный, «испорченный» эффект, и оставляйте просветы неба в листве. (Технологическая карта ст. 1)
2 этап. Добавьте побольше коричневой краски, чтобы сделать смесь красок более темной и изобразите теневую область. (Технологическая карта ст.2-3)
3 этап. С помощью темно коричневой краски нарисуйте ствол и ветви. Затем добавьте тени зеленой, желтой краской на теневой стороне, чтобы добавить объема. Украсим деревья листвой, прикладывая кисть вдоль веток дерева. Пусть деревья у нас становятся пышными, красивыми и нарядными (Технологическая карта ст. 4-5)
4 этап. Используйте нашу изначальную смесь зеленого цвета, чтобы нарисовать передний план смелыми быстрыми мазками. Добавьте второй слой мазков, используя немного темно – коричневой, желтой, оранжевой краски. Затем добавьте капельку ультрамарина, чтобы сделать смесь темнее, и нарисуйте тень на земле от дерева. (Технологическая карта ст. 6)
5 этап. Теперь показываем линию горизонта (дальше дерева, около середины листа, тонкой линией). Основание дерева – между линией горизонта и нижним краем листа.
Если на вашем рисунке слева - солнце, значит, левая сторона рисунка должна быть более тёплой. Добавляем в цвета этой стороны жёлтые, красные, оранжевые, розовые, мелкие мазки. Справа показываем на небе тёмно- фиолетовую тучку, которая будет добавлять правой стороне холодные оттенки (синий, голубой, фиолетовый, сине – зелёный) в локальные цвета неба, дерева, земли. Можно показать на земле тень (холодную) от дерева (падающую слева направо).
И не забываем о законах линейной и воздушной перспективы.
Все ближние предметы воспринимаются нашим зрением подробно, а удалённые – обобщённо. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние – обобщённо.
Для передачи пространства контуры близких предметов надо делать резче, а удалённых – мягче.
На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а тёмные - светлее ближних. Для передачи пространства удалённые светлые предметы надо слегка притемнить, а тёмные – высветлить. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и кажутся плоскими. Значит для передачи пространства ближние предметы надо изображать объёмно, а дальние – плоско.
Учитель в течение всего задания подходит, советует, помогает учащимся.

5. Итог занятия.
Ответы на вопросы педагога.
Обсуждение работ на данном этапе их выполнения.
Метод оценивания – похвала.
Выкладываем работы на ковёр, встаём полукругом.
-Я предлагаю вам посмотреть, что у нас получилось.
- Нравятся ли вам ваши работы?
- Сможете ли вы на следующем уроке самостоятельно продолжить работу и добиться намеченного результата?
- Понравился ли вам этот урок?
- Чем он вам понравился?
- Какие трудности вы испытывали в работе?
- Дружно ли вы работали?

- Мне очень понравилось, как вы работали. Вы молодцы! Всем спасибо за совместное творчество.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Образ дерева».
Цель: расширить знания по теме «Образ дерева», нарисовать деревья разных пород, работая по группам.
Задачи:
1. Научить видеть художественный образ в разных формах.
2. Продолжать развивать умения работать с нетрадиционными материалами и техниками изобразительной деятельности.
3. Учить детей работать в группе, поддерживая друг друга.
Оборудование: фотографии и репродукции картин с изображением деревьев различных пород, карточки с ключевыми словами, отрывки из произведений композиторов: Вивальди, Моцарта, Рахманинова, бумага А3, гуашь, кисти, салфетки, ткань, цветная бумага, клей, ножницы, пуговицы.

Ход занятия

Тема занятия написана на листе бумаги и перевёрнута

- Здравствуйте ребята! У нас на занятии сегодня присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как мы работаем. Давайте с ними поздороваемся!

- Вы бывали в лесу? Конечно, каждый человек обычно бывает в лесу, кто-то летом, кто-то осенью, зимой или весной. А мы сегодня, постараемся попасть в лес, находясь в студии.

Звучит спокойная музыка. Педагог под музыку говорит:
- Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в лес, в котором стоят деревья разных пород. По правую руку от вас – береза, по левую – дуб, впереди – ель, а за ними – сосна, клён и еще много других деревьев.
Лесная тень, лесная тишь
Полны своих чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А эта сказка – лес.
Ты эту сказку сохрани,
Не рви, не мни и не ступи!
(Еще 1-2 минуты звучит музыка)

- Представили? Теперь откройте глаза и слушайте дальше. Деревья – они как люди: корни – ноги, ствол – туловище, ветви – руки, крона – голова. Все деревья как бы повторяют образ человека – его характер, внешность, возраст, пол. А может быть, это и есть заколдованные люди.
- Как вы думаете, о чем мы сейчас поговорим, и что будем рисовать на нашем занятии?
- Правильно, мы продолжаем тему предыдущих занятий – «Образ дерева».

(открыть тему на доске)
- На прошлых уроках вы были внимательными и много трудились. Это можно проследить по выставке, которая, как вы, наверное, заметили, к этому уроку стала ещё больше.
- Сейчас я задам вам несколько вопросов. Если знаете ответ, поднимайте руку. За каждый верный ответ вы получите разноцветный листочек, который пригодится вам в дальнейшей работе.

-Давайте вспомним, что такое «образ»? (Художественный образ — это образ искусства, который создаётся автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности).
- Напомните мне, как и какие образы деревьев мы уже создавали (рисовали по-сырому, выдували трубочкой для коктейля, рисовали лиственное и хвойное дерево, ветки с листочками, сказочный лес, образ из руки, нарисованный мятой салфеткой и т.д.)
- Многих художников вдохновляли образы разных деревьев. Скажите мне фамилию художника, которого еще называли «лесным»? Какая картина Шишкина вам запомнилась больше всего? («Утро в сосновом лесу»)

- Сегодня мы продолжим говорить о дереве. Попробуем рассмотреть в некоторых деревьях образ человека, на которого это дерево похоже. А затем творчески поработаем над образом некоторых деревьев, используя уже полученные знания и применяя новые, например, элементы техники коллаж. Давайте вспомним, что такое коллаж?
- Работать будем по группам, поддерживая друг друга.
- Вначале, я вам предлагаю отгадать загадки. Если ответ будет верный, вы увидите одно из деревьев и узнаете, какой у него образ.

1.Первое дерево.
Стоит над кручей
Богатырь могучий:
Голова - до тучи,
Плечи пораздвинул,
Руки пораскинул,
Пальцы узловаты,
Силы непочаты… (Дуб)
- Почему это дерево в народе называют могучим?
- Кто это: мужчина или женщина?
- Определите: на этом рисунке дуб молодой или пожилой?
- Почему вы так решили?
- Как вы думаете: если это заколдованный человек, то каким он был?
(Не молодой, но крепкий, с сильными руками и ногами, с добрым лицом, кудрявый).

«Дуб» В. Товарков
Стоит, молчит засохший дуб.
Он выше всех деревьев в роще.
Его обходит лесоруб –
Так много в нем суровой мощи!
С тех пор, как был он молодым
И до земли порой сгибался,
Столетия прошли над ним,
А он упорно не сдавался.

III. Второе дерево.
- Отгадайте загадку: о каком дереве идет речь?
Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице в полоску.
Ты узнаешь?... (березку).
- Это мужчина или женщина?
- Какой возраст у этих берёз? Почему так решили?
- Русская берёзка всегда вдохновляла поэтов и художников.

Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О, тонкая березка,
Что загляделась пруд?
(С.Есенин)
- С кем сравнивает поэт березку? (с девушкой).

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную…
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
(А. Прокофьев)
- Кого можно представить в образе березы из этого отрывка? (девушку или женщину).
- Какой у нее характер? (то грустная, то веселая).
- Как могла быть одета женщина или девушка, которую заколдовали и превратили в березу? (сарафан, юбка, белая кофточка).
Какие у нее волосы? (длинные прямые или волнистые, распущенные или заплетенные в косу).

IV. Загадка про другое дерево.

Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
- На что похожи ветки старых елей?
- А маленькие елочки?
- Какого человека вы себе представляете?

- Послушайте описание елей и сравните с вашими ответами.
«На опушке темного леса стояли могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, похожи на лапы зверя. А рядом подрастали молоденьки елочки – внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные».

- Почему ель чаще всего изображают в зимнем пейзаже?

- Ребята, на что вы опирались, характеризуя то или иное дерево?
(на его внешний вид: тонкий или толстый ствол, гладкий или узловатый; обращали внимание на изгиб веток, на крону).

На доске прикреплено дерево с листками, на которых написаны задания

- Ребята, сегодня мы будем работать группами. Каждой группе достанется своё задание, и вы постараетесь создать образ дерева, похожего на определённого человека.
- Я прошу одного человека от группы подойти к дереву, прикрепленному на доске и снять один из листочков. Так вы узнаете, какое дерево будет рисовать ваша группа.
- А остальное, будет ли образ дерева похож на мужчину или женщину, их внешний вид, возраст вы придумаете сами. Значит, вы можете рисовать молодую березку или молодой дубок, а быть может они будут чуть постарше. Вы можете наделить свое дерево добрым или злым характером, изобразить его веселым или грустным.
- После того, как дерево будет нарисовано, мы начнём создавать коллаж – можно вырезать листья из ткани или из бумаги, наклеить на ветви дерева, дополнить изображение пуговицами, бусинами, веревочками и лентами.

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте представим, что мы это деревья.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Сейчас вы приступите к самостоятельной работе. Скажите, что вам предстоит сделать?
- Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, как нужно работать с ножницами и клеем? (вести себя во время работы с ножницами и клеем спокойно, ножницы стоят в стакане или лежат справа от вас с закрытыми концами и кольцами в вашем направлении, передавать ножницы можно только закрытыми, держа их кольцами к тому, кому передаем, на ходу резать нельзя, баночка с клеем стоит впереди работающего, кисть сразу промываем и вытираем о салфетку, если клей попал на кожу – промыть или протереть влажной тряпочкой, если клей попал в глаза, сразу же промыть водой).
- Во время нашей работы в классе будет звучать музыка. Я думаю, она вам поможет справиться с заданием.

Выкладываем работы на ковёр 9вывешиваем на доске), встаём полукругом.

- Нравятся ли вам ваши работы?
- Какой образ уже просматривается в каждой работе?
- Как вы это поняли?
- Сможете ли вы на следующем уроке самостоятельно продолжить работу и добиться намеченного результата?
- Понравился ли вам этот урок?
- Чем он вам понравился?
- Какие трудности вы испытывали в работе?
- Дружно ли вы работали?

- Мне очень понравилось, как вы работали. Вы молодцы! Всем спасибо за совместное творчество.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогическое портфолио" | Добавил: olgakryuchkova1973
Просмотров: 1009 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик