+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Здоровьесберегающие технологии на уроке"

Логопедическое занятие на тему «Автоматизация звукопроизношения звука [р] в слогах, словах и предложениях» с применением здоровьесберегающи
[ Скачать с сервера (27.3 Kb) ] 05.08.2014, 22:06
Ю.К. Низамова
учитель-логопед
Конспект логопедического занятия
с применением здоровьесберегающих технологий по теме:
«Автоматизация звукопроизношения звука [р]»
Аннотация.
Логопедическое занятие на тему «Автоматизация звукопроизношения звука [р] в слогах, словах и предложениях» с применением здоровьесберегающих технологий.
На занятии раскрывается возможность увидеть автоматизацию правильного звукопроизношения звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях с применением здоровьесберегающих технологий.
Цель деятельности педагога: автоматизировать звук [р] с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи занятия:
Образовательные:
 отрабатывать навык произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях;
 формировать положительное отношение к своей речи;
 расширять и обогащать словарь.
Развивающие:
 развивать нормализацию моторики подвижности артикуляционного аппарата;
 развивать фонематический слух, внимание, память, речь, интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы);
 развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
 развивать координации движений, через игру и использование здоровьесберегающих технологий.
Воспитательные:
 воспитание любознательности, творческого воображения, навыка самоконтроля и организованности в работе.
Здоровьеразвивающий компонент:
 Использование зрительно-поискового тренажера;
 Использование зрительно-поискового метода на занятии.
Оборудование: игрушка тигр, «Игры для тигры», зеркало, презентация, компьютер.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
• Рефлексия эмоционального состояния.
- Если хорошее настроение и готов к работе - отстукать // //, если плохое – отхлопать / / /.
- Улыбнись.
• Самомассаж.
- Прежде чем начать наше занятие, нам необходимо разбудить наши пальчики, наши глазки и нашу голову.
- Как обычно мы это делаем?
• Пальчиковая гимнастика.
- Упражнение «Колечки» с перечислением дней недели.
• Отгадав загадку, ты узнаешь, кто к нам пришёл на занятие.
У меня усы, длиннющий хвост и
я люблю рычать.
- К нам на занятие пришёл тигр.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Он любознательный тигр. Ему очень будет интересно с тобой заниматься и произносить.
• Игра «Подай голос».
- Повернись ко мне, поиграем.
- Изобрази рысь РРРРРР.
- Кот умывается и мурлыкает МУРРРРРРР.
- Ворона сидит и каркает КАРРРРРР.
- Ты произносила что? догадалась, какая тема?
2. Дыхательное упражнение с компьютерной программой «Игры для тигры».
- Давай будем выдыхать длительно.
- Надо набрать воздух через нос, сделай вдох, плечи не поднимай. Следи, чтобы щёки не надувались, не поднимай плечи. На одуванчиках все парашютики должны улететь.
- Сделай глубокий вдох носом, плечи не поднимай, а затем медленно выдыхай воздух, не надувая щёк и все «парашютики» на одуванчиках улетят.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Повернись к зеркалу. Тигр будет следить. (СЛАЙД)
- Сядь ровно, руки положи на колени.
«Улыбочка»
«Забор»
«Почистим зубки»
Поочерёдно чистим верхние, затем нижние зубы.
«Лошадка»
Щёлкаем язычком.
«Маляр»
Открой рот. Широким кончиком языка «гладим2 от верни зубов до мягкого нёба.
«Грибок»
Надо присосать язык к нёбу. Рот раскрой широко.
«Гармошка»
Улыбнись. Приоткрой рот. Приклей язык к нёбу. Не отпуская языка, закрывай и открывай рот.
При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
4. Артикуляция звука и его характеристика (профиль) (СЛАЙД)
- Проверь, правильно ли у тебя работают
Губы в положение следующей гласной,
Зубы сближены, не соприкасаются,
Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами, вибрирует,
Идёт сильная, тёплая воздушная струя
горлышко «работает».
- Согласный, твёрдый, звонкий (СЛАЙД)
5. Автоматизация изолированного произношения звука [р] (СЛАЙД)
- Мне сорока на хвосте принесла новость. Тигр забыл, как надо правильно рычать.
- Мы поможем тигру рычать.
- Давай будем рычать громко, грозно, сердито.
6. Игра на развитие внимания, фонематического слуха
- Внимательно слушай, я называю слоги, ты хлопни в ладошки, если слышишь звук [р]
в слогах: Па, ру, мо, но, лу, ры, ла, ра, тэ, лэ, ру, бэ, ро, па;
в словах: груша, робот, ложка, норка, енот, буран, король.
7. Автоматизация произношения звука [р] в слогах (СЛАЙДЫ)
Тренироваться:

• Игра «Повтори»
Слушает и проговаривает.
Ро-ру-ро рэ-ры дры-дро-дра
Ор-ур-ор ыр-эр тру-трэ-тру
8. Физминутка с движениями.
Немного отдохнём с тигром.
Мы, будем грозными тиграми
Встань прямо
Сделай прыжок
И ещё
Тигр решил посидеть
Поглядел по сторонам
И сел на своё место.
«Кулак ребро ладонь»
Выполнить движения рук под счёт с речевым сопровождением:
«Ладошки вверх, ладошки вниз, и теперь их на бочок, и зажмём в кулачок»
9. Автоматизация правильного произношения звука [р] в словах (СЛАЙДЫ)
Отдохнула, и будем дальше учиться произносить звук [р], но уже в словах. Для этого Тигр приглашает тебя сесть за компьютер, и назвать слова, чётко проговаривая звук [р]:
Зебры, рысь, жираф, корова, зубр.
Словарная работа: зубр – это животное, которое живёт в лесу, похоже на быка. Зубров очень мало осталось на земле, они занесены в Красную книгу, то есть на них нельзя охотиться.
Зарядка для глаз по тренажеру
• Игра «Светофор».
Где находится звук в начале, середине, конце слова.
Ребёнок должен поставить фишку в одну из частей, определяя тем самым положение звука [Р] в слове.(Например: рак, рука, картошка, мартышка, шар)
• Звукобуквенный анализ слова ТИГР
- Проговори, сколько слогов в слове?
Т – согласный мягкий глухой звук
И – гласный звук
Г – согласный твёрдый звонкий звук
Р – согласный твёрдый звонкий звук

• «Один-много» (слайд).
Необходимо сосчитать круги.
Зрительно-поисковый тренажер.
Посмотрите наверх и найдите: голубое облако, оранжевое солнышко и т.д.
10. Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложениях.
• Игра «Один, два, пять» (СЛАЙД).
• Игра «Составь предложение по образцу».
На наборном полотне выставляются "кораблик" " тигр", над схемой предложения. Ребёнку предлагается добавить, чтобы получилось предложение, и проговорить.
III. Итог занятия (СЛАЙД)
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Перечисли характеристику звука [р].
- Назови слова, где он звучал.
• Рефлексия.
- Молодец, хорошо зани¬малась. Тигр ждёт и это тебе подарок за напряжённый труд - тигр на карточке.
- Занятие окончено. До свидания.
Литература
• Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» - ТОО «Издательство «Библиополос» - СПб, 1996 – 208 с.
• «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» /авт.-сост. С.А. Цабыбин – волгоград: Учитель, 2009 – 172 с.
• kuznezowa.ucoz.ru/publ/chto_sovetue_logoped/rodite...kov_r_r_l_l/9-1-0-39
• «Логопедия» Учебн. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова и др.; под ред. Л.С.Волковой – 2-е изд. – в 2-х книгах. Книга I. М.: Просвещение: Владос, 1995 – 384 с.
• «Логопедия» учебн. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова и др.; под ред. Л.С.Волковой – 2-е изд. – в 2-х книгах. Книга II. М.: Просвещение: Владос, 1995 – 147 с.
• www.informio.ru/publications/id194/logopedicheskoe...a--r-v-slogah-slovah
• logopediya.com/documents/godovoy-otchet.php
• nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/poleznaya-literatura-dlya-pedagogov
• Рау Е.Ф., Рождественская В.И. «Исправление недостатков произношения у школьников» - Москва, «Просвещение», 1968.
• Успенская Л.П., Успенский М.Б. «Учитесь правильно говорить». Кн. для учащихся. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995. – 224 .
• Успенская Л.П., Успенский М.Б. «Учитесь правильно говорить». КН. Для учащихся. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995. – 319 с.
• festival.1september.ru/articles/604566/
• festival.1september.ru/articles/607128/
• www.openclass.ru/node/120120
• www.uhlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/artikulj..._doshkolnikov/p3.php
Категория: Всероссийский конкурс "Здоровьесберегающие технологии на уроке" | Добавил: ULI
Просмотров: 1225 | Загрузок: 64 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик