СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Здоровьесберегающие технологии на уроке"

Рабочая программа по физике для 10 класса с элементами здоровьесберегающих технологий
04.08.2014, 19:34
Министерство образования Тверской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кесовогорская средняя общеобразовательная школа
(МОУ Кесовогорская СОШ)

Тверская область, пгт. Кесова Гора, ул. Ленинградская, д.2.
Тел.: 8(274) 2-13-59, Е-mail: ksosh2007.32@mail.ru

РЕКОМЕНДОВАНО
Руководитель МО
______________ Л.Д. Назарова

Протокол № ___ от «____» ________2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы по УВР _____________ И.А. Рыбакова

«____»____________2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
_____________ Т.Н. Раздобурдина

Приказ № ___ от «__»_____2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учитель: Зубехина Т.И.
(1час в неделю, 34 часа в год)

2014 год
Учебник «ФИЗИКА 10»
Л.Э. Генденштейн, Ю.А. Дик, Л.А. Кирик М: Илекса, 2009.
Базовый уровень. Индивидуальное обучение на дому (диагноз обучающегося – ДЦП).
(1час в неделю, 34 часа в год)

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 о содержании календарно-тематического планирования.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4. Методическое письмо Департамента государственной политики в области образования МОиН РФ от 07. 07. 2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного плана».
5. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (письмо Департамента государственной политики в образовании от 06.07.2005 № 03- 1263, сайт Минобрнауки России http: /www/ gov. ru /).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Цели изучения физики:
- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах - по 34 учебных часа из расчета 1 учебного часа в неделю.
Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
В нашей школе преподавание ведется по учебникам:
Автор/название Класс Издательство Год издания
Перышкин А.В. Физика 7 класс Дрофа 2012
Перышкин А.В. Физика 8 класс Дрофа 2012
Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс Дрофа 2012
Л.Э. Генденштейн, Ю.А. Дик, Л.А. Кирик «Физика 10»

Я.,БуховцевСотский Н.Н. Физика 10 класс Илекса 2010
Л.Э. Генденштейн, Ю.А. Дик, Л.А. Кирик «Физика 11» 11 класс Илекса 2010

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На основании требований Федерального государственного образовательного среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков в универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты освоения предмета
1. Личностные

- сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте;
- мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.

2. Метапредметные

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.
А) Общеучебные УУД включают:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Б) Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).
В) Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

3. Предметные

знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна;
•смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
• смысл физических законов: равномерного и равноускоренного движения, закона Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
Уметь:
•описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
•осуществлять контроль за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
• рационально применять простые механизмы;
•оценивать влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
•рационально использовать природные ресурсы;
•осуществлять защиту окружающей среды.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится Выпускник получит возможность научиться
Учащиеся должны знать и уметь:
Механика
Понятия: система отсчета, движение, скорость, ускорение, материальная точка, перемещение, силы, импульс.
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.
Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.
Молекулярная физика
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.
Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Электродинамика
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.
Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.
Практическое применение:
пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи. Основам логического мышления, рефлексии, что будет способствовать:
• порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);
• расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самосознания;
• формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности.
Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Содержание программы
Тема № 1. «Физика и методы научного познания» /1 час
Включает в себя такие понятия как физическая наука, физические явления, научный метод познания, применимость физических законов и теорий, современная физическая картина мира.

Тема № 2. «Кинематика» /7 часов
Включает в себя такие понятия как система отсчета, траектория, путь, перемещение, основные характеристики равномерного и равноускоренного движения тел, криволинейное движение, скорость, ускорение, центростремительное ускорение.

Тема № 3. «Динамика» /11 часов
Включает в себя такие понятия и законы как: 3 закона Ньютона , инерциальные и неинерциальные системы отсчёта, масса, сила, виды сил, импульс, закон сохранения импульса, энергия и её виды, закон сохранения энергии, работа и мощность в механике.

Тема № 4. «Механические колебания и волны»/ 2 часа
Включает в себя такие понятия и законы, как колебания, превращения энергии при колебательном движении, волны, поперечные и продольные волны, резонанс, длина и скорость волны.

Тема № 5. «МКТ» /7 часов
Включает в себя такие понятия и законы как: основные положения МКТ, масса молекул, скорость их движения, температура, давление и объём в МКТ, газовые законы и их графики, основное уравнение МКТ, характеристика агрегатных состояний вещества.

Тема № 6. «Термодинамика»/ 6 часов
Включает в себя такие понятия и законы, как первый и второй закон термодинамики, тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей, фазовые переходы.

Тематическое планирование, 10 класс. Индивидуальное обучение (таблица 1)

№ раздела, темы Наименование раздела, темы Всего часов В том числе
теория контрольные работы
1. Физика и методы научного познания 1 1

2. Кинематика. 7 6 1
1. Кинематика
3. Динамика 11 10 1
2. Динамика
4. Механические колебания и волны 2 2
5. Молекулярно-кинетическая теория 7 7

6 Термодинамика 6 6 1
3. Молекулярная физика и термодинамика

Всего 34 3

Календарно-тематическое планирование по физике, 10 класс, 1 часа в неделю
Учебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-10» /Индивидуальное обучение (таблица 2)

Дата № урока Тема и содержание учебного материала урока. Практическая направленность урока, применяемые формы и методы Информационно-методическое обеспечение
(ИКТ, ТСО, наглядность, дидактический материал) Использование
педагогических
технологий
(здоровье-
сберегающие технологии) Форми-руемые компетенции Д/з
Физика и методы научного познания (1 урока)
1/1 Физика и методы познания мира. Современная физическая картина мира Лекционное изложение материала. Составление конспекта.
Техника безопасности. Информационная технология, правила посадки.
Упражнение № 1 Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. Стр. 4-8

Кинематика. (7 уроков).

2/1 Система отсчета. Траектория, путь, перемещение. Основные характеристики движения тел Лекционное изложение материала. Составление конспекта.
Презентация Информационная технология, гимнастика для глаз.
Упражнение № 2 (1) Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая. §1,2 (1,2),№ 1.2,
3/2 Прямолинейное равномерное движение Решение задач, рассказ учителя. Работа со сборником задач, составление опорного конспекта. Сборник задач, калькулятор, текст сам. раб. Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.
Упражнение № 3 (1) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §2(3),№ 2.6,
2.15,
2.26.
4/3 Прямолинейное равноускоренное движение Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения.
Решение задач, рассказ учителя. Работа со сборником задач, составление опорного конспекта. Сборник задач, калькулятор Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.
Упражнение № 3 (2) Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая. §3, № 3.6,
3.9,
3.14,
3.31.
5/4 Криволинейное движение Лекционное изложение материала. Составление конспекта.
Презентация Информационная технология, гимнастика для глаз.
Упражнение № 2 (2) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §4,
№ 4.2, 4.8, 4.16
6/5 Решение задач на движение по параболе и по окружности Решение задач, работа в группах. Работа по сборнику задач. Сборник задач, калькулятор. Коммуникативные технологии, упражнения на осанку.
Упражнение №3 (3) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §5(3),№ 4.20, 4.23.
7/6 Повторение и обобщение темы Приложение 1 Решение задач, работа в группах. Работа по сборнику задач. Сборник задач, калькулятор Коммуникативные технологии.
Физкультминутка
№ 4 (1) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая Повт. § 1-5, тетр
8/7 Тематическое оценивание по теме «Кинематика». Контроль и оценивание знаний. Тесты. (По форме ЕГЭ), калькулятор Тестовые
технологии, гимнастика для глаз.
Упражнение № 2 (3) Ценностно-смысловая §1-5
Динамика (11 уроков)
9/1 Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Сила упругости Лекционное изложение материала, сообщения уч-ся. Составление конспекта.
Презентация Информационная технология,
правила посадки.
Упражнение № 3 (4) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. § 6,8, № 5.1, 5.22.

10/2 Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона Рассказ учителя, решение задач, опрос. Работа по сборнику задач, составление опорного конспекта Презентация, сборник задач, калькулятор Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.
Упражнение № 3 (5) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. § 9,10 № 5.13, 5.16, 5. 26.
11/3 Закон всемирного тяготения Лекционное изложение материала. Составление опорного конспекта Презентация Информационная технология,
правила посадки.
Упражнение № 1 Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §11 (2), № 6.9,
6.28, 6.22.
12/4 Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести Рассказ учителя, решение задач, опрос. Работа по сборнику задач, составление опорного конспекта Сборник задач, калькулятор Личностно-ориентированные технологии. Физкультминутка
№ 4 (2) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §12,№ 6.12.
13/5 Все тела. Невесомость.
Приложение 1. Опрос, рассказ учителя Составление опорного конспекта Презентация, динамометр с грузом, книга Личностно-ориентированные технологии,
Физкультминутка
№ 4 (3) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §13,№ 7.4,
7.12,
7.34.
14/6 Силы трения.
Приложение 1. Лекционное изложение материала. Составление опорного конспекта Презентация, динамометр, деревянный брусок, деревянный цилиндр, круглые карандаши. Информационная технология, правила посадки.

Упражнение № 3 (1) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая §14,№ 8.4, 8.13,
8.24,
8.27.
15/7 Движение тел по наклонной плоскости Движение тел по окружности Рассказ учителя, решение задач. Работа по сборнику задач Сборник задач, калькулятор Личностно-ориентированные технологии. Физкультминутка
№ 4 (4). Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §15(2)
№ 9.1,
9.13.
16/8 Импульс. Закон сохранения импульса Реактивное движение Лекционное изложение материала. Составление опорного конспекта Презентация Информационная технология, гимнастика для глаз. Упражнение № 2 (4) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая.
§16, 17 № 10.11,10.15,10.37
17/9 Механическая работа и мощность Рассказ учителя. Составление опорного конспекта, работа по сборнику задач Сборник задач, динамометр, брусок, калькулятор.
Презентация Личностно-ориентированные технологии. Физкультминутка
№ 4 (5). Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §18,№
11.1,
11.12,11.16.
18/10 Закон сохранения энергии Рассказ учителя, решение задач. Работа по сборнику задач, составление опорного конспекта Презентация, мяч, штатив, динамометр, шарик на нити. Сборник задач, калькулятор Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для глаз. Упражнение № 2 (5) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §19,№ 11.5,
11.12,11.33
19/11 Тематическое оценивание по теме «Динамика». Контроль и оценивание знаний. Тесты. (По форме ЕГЭ), калькулятор Тестовые
технологии, гимнастика для глаз.
Упражнение № 2 (6) Ценностно-смысловая §6-20
Механические колебания и волны (2 часа)
20/1 Механические колебания. Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. Рассказ учителя, решение задач, опрос. Работа по сборнику задач, составление опорного конспекта Информационная технология, правила посадки. Упражнение № 3 (2) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. § 21, 22
№ 12.2,
12.6,
12.1212.23
21/2 Механические волны. Звук.
Приложение1 Опрос, рассказ учителя. Составление опорного конспекта Презентация Личностно-ориентированные технологии, Физкультминутка
№ 4 (1). Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §22,№ 13.1,
13.7,
13.14
Молекулярно-кинетическая теория (7 часов)
22/1 Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Работа над ошибками, сообщение уч-ся, беседа. Составление опорного конспекта Модель броуновского движения, пузырёк с духами, стакан с водой и стакан с подкрашенной жидкостью
Личностно-ориентированные технологии, правила посадки.
Упражнение № 3 (3) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §24, 25
№ 14.4,
14.13
23/2 Температура в МКТ газов. Объяснительно-иллюстративная беседа. Составление опорного конспекта Термометр, стакан с водой.
Презентация Информационная технология. Физкультминутка
№ 4 (2). Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §26,
№ 15.2,
15.7,
15.12
24/3 Изопроцессы в газах. Объяснительно-иллюстративная беседа. Составление опорного конспекта Презентация Информационная технология, Физкультминутка
№ 4 (3). Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §27,№ 15.20,15.24.
25/4 Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Беседа, решение задач. Работа по сборнику задач, составление опорного конспекта Сборник задач, калькулятор, Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку. Упражнение № 3 (4) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §28(1)№ 15.57,15.64
26/5 Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа. Измерение скоростей молекул газа. Беседа, решение задач. Работа по сборнику задач, составление опорного конспекта Презентация Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку. Упражнение № 3 (5) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §28,№ 16.3,
16.8
27/6 Решение графических задач на изопроцессы. Состояния вещества. Проверка д/з., работа по сборнику задач. Сборник задач, калькулятор Личностно-ориентированные технологии, Физкультминутка
№ 4 (4). Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §29, 30
№ 15.14,15.34
28/7 Обобщающий урок по теме МКТ Беседа, решение задач. Работа по сборнику задач Сборник задач, калькулятор Личностно-ориентированные технологии Физкультминутка №4 (5). Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §24-30
Термодинамика (6 часов)
29/1 Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Лекционное изложение материала. Составление опорного конспекта Презентация Информационная
технология, правила посадки.
Упражнение № 3 (1) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §31,№ 18.13,
18.49
30/2 Тепловые двигатели. Беседа, сообщение уч-ся. Составление опорного конспекта Модели тепловых двигателей. Презентация Личностно-ориентированные технологии, Физкультминутка
№ 4 (1). Учебно-познава-
тельная,
ценностно-смысловая. §32, № 19.4,
19.1319.12
31/3 Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды.
Приложение 1 Письменный опрос. Беседа. Составление опорного конспекта Сам. работа, калькулятор. Информационная технология, Физкультминутка №4 (2). Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §33,
№ 19.27
32/4 Повторение. Подготовка к контрольной работе Работа по сборнику задач. Сборник задач, калькулятор Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.
Упражнение № 3 (2) Учебно-познава-тельная,
ценностно-смысловая. §24-35
33/5 Тематическое оценивание по теме «Молекулярная физика и термодинамика». Контроль и оценивание знаний. Тесты, калькулятор Тестовые
технологии, Физкультминутка
№ 4 (3). Ценностно-смысловая §24-35
34/6 Повторение Беседа Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку. Упражнение № 3 (3) Ценностно-смысловая

Приложение 1
Урок 7/6. Правила дорожного движения. Тормозной путь. Время торможения.
Урок 23/5. Влияние невесомости на здоровье человека.
Урок 14/6. Правила дорожного движения.
Урок 21/2. Громкость звука. Акустический резонанс.
Урок 31/3. Окружающая среда и здоровье.

Приложение 2
Упражнение № 1 «Правильная осанка»

A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно лежать на поверхности пола.
B. Должно быть достаточное пространство между нижней частью стола и бедрами.
С. Не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сидения и бедром
D. Высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю стола, на каком они находятся, когда кисти рук опущены вниз.
E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.
F. Должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сидения.
G. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой стула и сидением для обеспечения свободного движения на стуле.

Упражнение № 2. «Гимнастика для глаз»

1. «Письмо носом»

Это упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы ваших глаз, так и на то, чтобы расслабить вашу шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (иначе говоря, замедляется процесс кровоснабжения).
Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что кончик носа — это ручка, которой можно писать (или вообразите, что линию носа продолжает длинная указка-ручка, — все зависит от того, как вам удобнее, главное, чтобы вы и ваши глаза не напрягались). Теперь пишите (или рисуйте) в воздухе своей ручкой. Что именно, не важно. Напишите разные буквы, названия городов и стран, небольшое письмо любимому человеку. Нарисуйте домик с дымом из трубы (такой, как рисовали в детстве), просто кружочек или квадратик.

2. «Сквозь пальцы»

Расслабление глаз может быть достигнуто за счет того, что вы смотрите, не концентрируясь на чем-то одном. Чтобы снять с глаз напряжение, вам предлагается это упражнение.
Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы. Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном. Если вы делаете все правильно, руки будут «проплывать» мимо вас: вам должно казаться, что они движутся.
Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми (при этом, даже закрытые глаза должны ни на чем «не задерживаться» взглядом). Сделайте упражнение 20–30 раз, дышите при этом свободно, не напрягайтесь.

3.

Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом), посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд. Медленно выдыхая, верните глаза в исходное положение и закройте на несколько секунд. Со временем, постепенно (не раньше, чем через 2–3 недели), задержку в верхнем положении можно увеличить (через полгода до нескольких минут).

4.

Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.

5.

На вдохе медленно поверните глаза вправо («до упора», но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево.
Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.

6.

На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.
Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
Повторить упражнения, начав с левого верхнего угла.

Упражнение № 3 «Упражнение на осанку»

1. Стоя у стены без плинтуса и касаясь ее лопатками, ягодицами и пятками, развести руки (до уровня плеч), скользя ими по стене (ладони при этом обращены вперед); слегка напрячь мышцы спины, рук. Затем опустить руки и расслабиться. Голову все время выполнения упражнения необходимо держать прямо. Дыхание — произвольное, количество повторов — до пяти.
2. Стоя в том же исходном положении, что и в предыдущем упражнении, проверить правильность принятой осанки перед зеркалом, отойти, сохраняя осанку. Повторить упражнение не менее трех раз.
3. Кисти на поясе пальцами вперед, локти касаются стены. Присесть, скользя, по стене руками, лопатками и ягодицами; встать, сохраняя правильную осанку. Во время выполнения упражнения наблюдать за собой в зеркало — все ли правильно. Повторить 3-5 раз.
4. Перед упражнением разогрейте мышцы, сделав несколько круговых движений руками в одну и в другую стороны.
Сидя на стуле, положите руки на колени. Выпрямите спину, сблизьте лопатки и держите в таком положении 5-7 секунд. Расслабьтесь, потом повторите упражнение. Упражнение необходимо повторить от пяти до семи раз.
5. Перед упражнением сделайте несколько круговых движений руками в одну и другую стороны.
Сидя на стуле, поднимите прямые руки в сторону, до горизонтального положения. Не сгибая,
Отведите руки назад, так, чтобы лопатки максимально сблизились, руки при этом немного опустятся. Держите напряжение 3-5 секунд. Расслабьтесь и повторите упражнение 4-6 раз.

Физкультминутки

1. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.
И. п. — стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 — повернуть туловище направо; 2 — повернуть туловище налево. Во время поворота ноги остаются неподвижными. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. Упражнение для мобилизации внимания.
И. п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс; 2 — левую руку на пояс; 3 — правую руку на плечо; 4 — левую руку на плечо; 5 — правую руку вверх; 6 — левую руку вверх; 7-8 — хлопки руками над головой; 9 — опустить левую руку на плечо; 10 — правую руку на плечо; 11 —левую руку на пояс; 12 — правую руку на пояс; 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный; 2-3 раза — средний; 3-4 — быстрый; 1-2 — медленный.
3. Корригирующие упражнения для нормализации осанки
1. Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.
2. Ходьба обычная, следя за осанкой.
3. Ходьба на носках, руки за головой.
4. Ходьба на пятках, руки на поясе.
5. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.
4. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
И. п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п., 3 — поворот головы налево; 4 — и. п.; 5 — голову наклонить вперед,
6 — и. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
6. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.
И. п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Учебно-методический комплект
Литература для учеников

1. Учебники: «Физика-10», «Физика-11», Л.Э. Генденштейн, Ю.А. Дик, 2010
2. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2012.

Литература для учителя

1. Учебник «ФИЗИКА 10», Л.Э. Генденштейн, Ю.А. Дик, Л.А. Кирик 2009
2. Методические материалы к учебнику «ФИЗИКА 10», Л.Э. Генденштейн, Ю.А. Дик, Л.А. Кирик. 2009
3. Сборник заданий и самостоятельных работ, «ФИЗИКА 10», Л.Э. Генденштейн, Ю.А. Дик, Л.А. Кирик. 2009
4. Единый госудаврственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2013.
5. Гельфгат И. М., Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями и решениями. М.: Илекса

Дополнительная литература

6. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».
7. Журнал «Физика в школе»

Перечень ЦОРов, используемых в образовательном процессе

1. Открытая физика
2. Физика 7 – 11: наглядные пособия
Категория: Всероссийский конкурс "Здоровьесберегающие технологии на уроке" | Добавил: Татьяна9966 | Теги: Программа, здоровьесберегающие технологии, Физика
Просмотров: 831 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик